Время...

Хлойя
Для кого-то оно бежит, для кого-то летит, а для меня время остановилось. Еще в прошлом году. Я застряла где-то там. А может и еще дальше. Но теперь я только и делаю, что вязну в каком-то непонятном состоянии.
Он заболел в прошлом году, но врачи сказали, что он еще долго проживет, если сделать операцию. Но исход может быть и отрицательным. На свой страх и риск дедушка согласился. Он пролежал в больнице 2 недели после операции. Мы так радовались, когда его выписали. Ему стало лучше. Но стало ненадолго. Он на глазах стал гаснуть. Я никогда не видела столько в глазах одного человека. Он много пережил, и я уверена ему было что рассказать, но он почти никогда о себе не рассказывал. Все отмалчивался и отнекивался, всегда говорила бабушка.
С болезнью он стал еще молчаливей. Меня не было дома в тот момент, когда врач, наш сосед, попросил маму прийти к нему. Он получил результаты обследования. И все сразу стало каким-то бессмысленным. Счет пошел на часы. Каждые три –четыре часа мама ходила к дедушке делать укол. И каждый раз она плакала по дороге. Она боялась прийти и обнаружить, что его уже нет. Ему кололи наркотики, чтобы уменьшить боль. Однажды бабушка проснулась от шума на кухне. Когда она вышла, дедушка стоял с ножом в руке: «Там внутри больно, это надо отрезать». После этого бабушка спрятала все ножи.
Он никогда не жаловался. У него все всегда было хорошо. Он тихо продолжал жить в нашей деревне, куда они с бабушкой переехали из Хасавьюрта, когда началась война. Дедушка всегда куда-то ходил, что искал и всегда находил- то красивую тарелку, то какие-нибудь игрушки, которые кто-то выкинул в лес или на дорогу. Он любил выращивать овощи и фрукты, любил работать. Его самой большой страстью были часы. Он никогда их не выбрасывал, всегда чинил. У них с бабушкой везде по дому были развешаны и расставлены часы. Когда дедушки не стало, они все остановились. Остались только одни настенные часы, но и они постоянно, то спешат, то отстают.
Часы, которые он подарил, еще когда я училась на первом курсе, уже давно остановились, но я поставила их на подоконник в спальне, на самое видное место.