Съешь лимон... 3, 4

Османова
3

 Официант в очередной раз поменял пепельницу и поинтересовался,не нужно ли им ещё чего-нибудь.
- Принесите,пожалуйста,горячий чай.. Классический.. И... шоколадный торт...-
сказала Лейла.
- А мне –фруктовый,пожалуйста..
- Минуточку..
    Наиля сидела, подперев подбородок рукой, между бровями залегла скорбная складка.Она смотрела на подругу с тревогой.
- Знаешь,я допустила роковую ошибку..-сказала Лейла, провожая взглядом
исчезающий сизый дымок, тянущийся тонкой струйкой от кончика её сигареты до потолка помещения.
- Какую?
- Я рассказала ему этот анекдот.. – Лейла посмотрела на Наилю и грустно
улыбнулась. - Ты  его помнишь вообще?
- Да, кажется, Сару насилуют в блоке, она приходит домой и говорит  Абраму об
этом. А он отвечает «Прими ванну и съешь лимон.».Так?
- Да, это повторяется несколько раз, в конце-концов, Сара не выдерживает и
говорит : «Абрам, про ванну мне всё понятно. Но при чём тут лимон?»..
- «Чтобы твоя  рожа не была такой довольной!!» - докончила  Наиля и они обе
расхохотались.
   «Блин,я и в самом деле –хладнокровная, циничная убийца... Или я очень-очень больна..» –утирая слёзы, выступившие от смеха,подумала  Лейла..
- Короче, я ему рассказала этот анекдот.

.......................



- «Чтобы твоя  рожа не была такой довольной!!» - отвечает Абрам.  Вот этот
анекдот мы с Найкой и вспомнили в дверях. А шёпотом говорили потому,что она переживает по поводу того,что поправляется. Тебе же совершенно не обязательно этого знать, между прочим..Это чисто женская проблема..
   Фаик,скрестив руки,смотрел на Лейлу тяжёлым взглядом. Ни один мускул не
вздрогнул на его лице, пока Лейла рассказывала анекдот. Только взгляд становился всё мрачнее и брови сильнее сходились к переносице..
- И всё?
- Ну, да..Всё..
- И что в этом  смешного? Сара –****ь,  а Абрам-  просто чмошный козёл! Он
должен был пристрелить её в тот же вечер, когда эта сучка в первый раз пришла и сказала, что её изнасиловали!!
  Лейла смотрела на него сначала с искренним удивлением.
- Фаик, ты что?Это же всего лишь анекдот!
- Да что ты говоришь?! -  Фаик заводился всё больше  и больше.Он уже кричал,
размахивая руками и метался по квартире. –Значит, просто анекдот? Смешно?! Ха-ха-ха!!! Эта сука, Сара, одевалась, наверное, как ****ь! Вот её и  изнасиловали!!
- Ты -  больной...Ты, точно, больной..
      Она повернулась к нему спиной  и стала мыть посуду,не желая продолжать нелепый и бессмысленный разговор .. Но Фаик уже вошёл в раж.. Лейла знала как можно это прекратить..Но она не хотела, не хотела доводить до точки.. Потому, что с  каждым разом обратный отсчёт становился всё болезненнее, дольше и...противнее..И Лейла изо всех сил старалась держать себя в руках. «Наверное, так чувствует себя тот, кто стоит на краю обрыва..Внизу- пропасть,сзади – поток лавы..И есть надежда,что лава остановится  в самое последнее мгновение.Потому, что иначе - бездна...»
     Пропустив её слова мимо ушей, Фаик, продолжал :
- И, вообще,ещё неизвестно. Может, никто её и не насиловал! А она сама, сама 
хотела и трахалась со всеми подряд!!Что? Не прав? Я не прав?!! Если её на самом деле изнасиловали, то она должна была убить себя сама, чем  жить с таким позором!! А,если она так спокойно об этом говорит,да ещё это повторяется несколько раз, значит, она – шлюха!!!Вот, ты!! Ты бы что сделала?
- Ты это серьёзно?  - Лейла обернулась и  посмотрела на Фаика широко
раскрытыми глазами, в которых смешались удивление,жалость, презрение, досада.. - Ты совсем рехнулся, Фаик? Успокойся, я тебя прошу, успокойся!
  -   А что это ты так разнервничалась? – прошипел он, хватая её за локоть.
Лейла отдёрнула руку и произнесла по слогам, глядя прямо ему в глаза:
           - Фаик, пре..кра..ти..Слышишь? Пре..кра..ти!! Меня сейчас замкнёт  и  ты прекрасно знаешь   ч    е   м      э..то    всег.. да  заканчивается! Остановись, прямо сейчас...
  Затем, со злостью швырнула вилки, ложки и ножи в серебряный поднос и  вышла из кухни,хлопнув дверью перед его носом..После  жуткого грохота нависла густая, напряжённая  тишина...

4

    На лице  Наили,по мере того,что рассказывала Лейла, менялся весь спектр
переживаний..
- Ну, тогда, получается, что виновата я  –сказала Наиля.
- А ты-то тут при чём? –удивилась Лейла.
- Ну, это же я сказала «Съешь лимон», мы рассмеялись и...
- Да, ну.. Глупости не  болтай..
- И что было дальше?
- А дальше- больше,как говорится.. Я уже давно заметила, что стоит мне
психануть по-настоящему -  Фаик успокаивается.. Ты же видела..однажды..Что со мной творится, когда я в бешенстве... –Лейла замолчала, глубоко вздохнула и посмотрев прямо в глаза Наиле.Та, прикрыв глаза, покачала головой в знак согласия.
- Да.. Я тогда думала, что ты выбросишься из окна..
- Я редко прихожу в состояние бешенства, я ведь довольно терпелива и  ненавижу
конфликты,скандалы..Ты же меня знаешь, Найка.Я же не психопатка?!
- Нет,конечно, нет,дорогая!
- Но...Если меня замкнёт, то это процесс необратимый...Обычно, заканчивается
погромом квартиры.. Это делаю я. Причём, крушу всё подряд ..Несмотря на ценность – как материальную, так и,скажем, семейную, той или иной вещи,попавшей мне под руки в тот момент. Ну, а счёт сломанным телефонам, магнитофонам, стёклам, табуреткам –потерян уже давно.. Я ору как бешеная, ругаюсь матом. А он начинает меня успокаивать. И самое страшное,после того,как я,обессилев, успокаиваюсь - он лезет ко мне со своими ласками........Боже мой,как я ненавижу себя и его в такие минуты..
- Да,почему-то, многие мужчины так делают.. В знак примирения,видимо.-
задумчиво сказала Наиля..  -  Я читала что-то  об этом...
- Не знаю,как на этот «знак примирения» реагируют другие женщины,лично меня
это убивает больше всего..Я должна отойти,успокоиться.И, не забыть, а хотя бы не вспоминать скандал, чтобы он не висел в воздухе,образно говоря..Но сколько раз я не пыталась этому идиоту объяснить – без толку..
   Лейла передёрнула плечами..перед глазами, как кадры киноплёнки, проходили картинки, от которых её мутило.

.....................
- Ну,иди,иди ко  мне... -задыхающимся голосом говорил Фаик, обнимая Лейлу со
спины..
- Отстань...Не трогай меня...
- Я же извинился..-в голосе Фаика зазвучало еле сдерживаемое раздражение.
- Я тебе тысячи раз говорила! Не лезь ко мне!! После скандала!!
Лейла села в кровати.Её  трясло от злости,от обиды..
- А я тебе тысячи раз говорил, что к постели это не имеет отношения..
- Да,что ты говоришь? С какой стати? Можно подумать, что ругался и гадости ты
говорил кому-то одной, а в постели находишься с другой!!Хочу тебя огорчить-в обоих случая -  это я!!
    Но Фаик был настойчив. А Лейла была уже не в силах пережить второй скандал.. Закрыв глаза, она легла на спину  и  следующие несколько минут лежала совершенно безучастна к тому, что происходило ....
...................


- Самое интересное,  - продолжала Лейла, задумчиво разглядывая картинки,
висевшие  на стенах кафе -   что на протяжении этих месяцев, минимум два-три раза в
неделю, он пристаёт ко мне с вопросами по поводу того, что бы я сделала, если меня изнасиловали. Сказала ли бы ему об этом? Доказывает мне,что если такое произойдёт, то единственно правильное действие с моей стороны- самоубийство, не доходя даже до дома..
- Вот, кретин!!!-смяв в сердцах салфетку, сказала Наиля.
- Одному Богу  известно, до какого состояния он меня доводит!!! Я отказывалась
вообще говорить на эту тему. Но он не унимается.. Заводит свою волынку по любому поводу и без..Совершенно неожиданно. Например, едем за город,  настроение –супер,погода отличная.И вдруг, бац!  Он задаёт какой-нибудь из этих вопросов. Всё, день испорчен.. Но только не для него..Доведя меня до белого каления, он  успокаивается. А потом  у  него великолепное настроение и он сыплет плоскими шуточками, да ещё возмущается -  почему я не улыбаюсь, почему не смеюсь, не разговариваю и так далее..И, непременно, секс..Знаешь,мне с ним в постели очень даже не плохо..Но не в такие моменты.. А ему,я уже  поняла,это доставляет особое удовольствие. Его даже устраивает то,что я лежу как бревно..И каждый раз после такого, я  всё сильнее хотела убить его...В принципе, это желание появилось у меня уже  где-то на втором или третьем году семейной жизни..Но последнее время становится всё сильнее..
- Я тебя понимаю...Понимаю..