Съешь лимон... 1, 2

Османова
1


    Она стояла на балконе и курила. С высоты двенадцатого этажа открывался
чудесный вид  на ночной город..На небе россыпью бриллиантов искрились звёзды. Ночь была душной,но её знобило,по коже периодически пробегали мурашки, заставляя её вздрагивать всем телом.. и горящий уголёк сигареты дрожал, словно светлячок.. Глаза её были открыты, но она  ничего,абсолютно ничего не видела..Кроме картинки, словно, замершей  где-то в подсознании и зависшей как шора, закрыв собою весь мир.. Она боялась оглянуться, боялась сделать шаг и войти в комнату.. Но  страх был не перед тем, что было там, за спиной, а, наоборот,  что как-раз ничего  и не будет! И это вселяло в неё ужас.И ещё её пугало собственное спокойствие и мысли, которые были сейчас у неё в голове..
     «Неужели, я -  сумасшедшая? Любой другой на моём месте молил бы о том, чтобы всё было как прежде, то есть, чтобы       ни –че – го     э – то – го      не было. А я боюсь обратного! Я –больна..Я тяжело больна..Я признаю это..Значит, не всё потеряно.. Или..не всё было бы потеряно,если бы я, наоборот,была  уверена, что совершенно здорова?Тогда получается, что я хладнокровная, циничная убийца? Потому, что я ни на секунду не жалею о том, что сделала. Единственное о чём я действительно жалею это то, что не убила его раньше. Целых десять лет этот параноик изводил меня и каждый раз, когда я уходила, он правдами-неправдами,угрозами-мольбами  возвращал меня...    Почему я прощала каждый раз?... Потому, что он  всегда говорил –«Только смерть разлучит нас.. » А я добавляла - «Тогда умирай поскорее, пока  я молодая. Может, хоть жизнь свою устрою.. »   Но, Господи, что же такое? Я десять лет терпела его, чтобы убить собственными руками?  Я потеряла десять лучших лет  своей жизни  и теперь потеряю ещё минимум десять?  Что же, ты, Господи, не надоумил меня сделать это раньше,раз уж всё-равно это должно было произойти?  Потому, что в таком случае, я уже отсидела бы свой срок; а, может, за примерное поведение  я попала бы под амнистию и  уже вышла бы на свободу...
    .....Интересно, сколько дают за убийство? Ну, с хорошим адвокатом, сговорчивым судьёй, смягчающими обстоятельствами? Пусть,это будет лет пятнадцать,  допустим, я отсидела бы десять..Значи, вышла бы как-раз сейчас, в двадцать девять лет..Молодая, красивая.. Но! Теперь я выйду в тридцать девять - сорок..В принципе, если учесть, что мы по материнской  линии очень молодо выглядим, то я буду ещё ничего..Понятно, что не на курорте проведу это время, но я   уже знаю, чем буду заниматься  там,в тюрьме. Или  правильнее будет - на зоне? Надо покопаться в интернете, собрать побольше информации. Я буду заниматься спортом, каждый день, в любую погоду.. Буду заниматься бегом,  учить какое-нибудь  боевое искусство. Айкидо, например.. Наверное,там есть библиотека...Я буду читать..Но ни в коем случае  не опущу руки... И на суде  буду сохранять спокойствие..Вот,как сейчас..Или, наоборот, нужно будет строить из себя психопатку? Добиться признания того,что я действовала в состоянии аффекта?  Хм..Вряд ли поверят..В состоянии аффекта  можно пырнуть ножом,например..Ну, что ещё можно сделать в состоянии аффекта?Да,мало ли что?  Не знаю..Но одно знаю точно - то,что сделала я будет расцениваться как преднамеренное,  цинично-расчётливое убийство..  И судить,по всей видимости,будут очень строго..Тем более,он же не обычный, рядовой гражданин, а ценный сотрудник...Меня сгноят... Хотя, вот Богом клянусь,я считаю, что  уже отсидела своё за то,что сделала сегодня..Поэтому, я  буду придерживаться задуманного плана....А там будет видно.. ...»
    ...Лейла прикурила вторую сигарету.Но не смогла её докурить и выбросила..Затем, она  вошла в комнату, натыкаясь на мебель  -свет в квартире вырубился.. Когда это было? Час назад? Два? Три? Вечность...
   Лейла  прошла на кухню, взяла с подоконника  «чудо электроники»  -  радио-фонарь.  Свет вспыхнул ярким, неоновым лучом и одновременно включилось радио. Песня была как-раз  в тему «Гой, ишыгы сёндюрюм» *( «Позволь, выключу свет»). Нарочно и не придумаешь. Мощный луч метался по комнате, прорезая темноту. Лейла медленно одевалась.  Она тысячи раз,в уме, отрабатывала каждую деталь однажды внезапно возникшей  мысли, которая  показалась ей вначале сумасбродной, а потом,постепенно превратилась в конкретный и чёткий план действий, который может сработать. Одевшись, она навела определёный порядок. Всё выглядело так,будто она ещё не приходила домой с работы.. Ключи от квартиры она оставила на  пуфике, в коридоре...И вышла из квартиры, захлопнув за собой дверь...
 
  2


  Погуляв немного,она  набрала Наилю..
- Привет.
- Привет,мась.
- Как дела?
- Нормально. Лейла,у тебя всё в порядке?
- Да..
- Точно?
- Точно-точно..Просто, очередной скандал ...
- Из-за чего на этот раз?
- Долго объяснять..
- Господи...Ну, что же за мудак, а?!
- Не знаю,Найка....Я устала...
- Ты где?
- Слоняюсь по городу...Я не  хочу идти домой..
- Где ты конкретно? Я подъеду..
- В Ичери Шяхяр* (Старая часть Баку)
- Супер! Вот там и оставайся..Я скоро  буду..
- Я зайду в «Кишмишку»...
- Договорились...
   Наиля  вошла в кафе минут через двадцать... Подруги тепло обнялись и поцеловались- не «чмокнули» воздух, как принято сейчас, а от души, не парясь по поводу оставленного помадой следа на щеке.. Наиля посмотрела на пепельницу. Сигарета,которая дымилась в тонких пальцах Лейлы, была четвёртой по счёту..
- Так, четвёртая за двадцать минут.. Ты заработаешь рак лёгких!
- Нет. У меня иммунитет..
- Ну, рассказывай,что случилось?...Нет,давай, я  сначала закажу себе ..- начала было Наиля и тут же оборвала себя на полуслове.. – Постой-постой.. Меня только осенило..Как же это     т  ы    в      т  а  к о  е   время,    о  д  н  а,    з д  е  с  ь? И телефон не разрывается?!
-       Я  поругалась и ушла из дома.. Телефон отключила..
- А  из-за чего поругались? В принципе, зная Фаика...Он же и до столба может
докопаться...И,всё-таки, что случилось на этот раз?
     - Помнишь, как-то ты была у нас? Мы с тобой  решили отметить Старый Новый
Год у меня? Перед уходом, в дверях, ты сказала, что  хочешь похудеть, а  мне это не грозит? Я улыбнулась, а   ты сказала : «Съешь лимон..» И мы расхохотались. Вспомнила?
     Наиля с недоумением смотрела на Лейлу.
- Так это же почти пол-года назад было..И, извини, какая связь?
- Самая прямая.. С того дня по сегодняшний он меня уделывает..
- В смысле?
- В самом прямом!! Я же тебе рассказывала как-то, что в начале наших
отношений,  я списывала его неразговорчивость и отсутствие юмора на то,что в отличии от меня он не очень хорошо владеет русским. Позднее, я поняла, что,  во-первых, он  очень даже  красноречив и его достаточно трудно заставить заткнуться  – когда  он компостирует мне мозги.. А,  во-вторых, у него вообще очень специфическое чувство юмора! А анекдоты – это вообще отдельная история.
- Почему?
- Потому, что  он их, практически, не понимает.Найка, я ничего не имею против
тех, кто не любит и не понимает анекдоты. У моей мамы тоже  с чувством юмора не очень, ты же знаешь..Но!!! Он ведь требовал, чтобы я ему  объяснила что смешного в том  или ином анекдоте.. Раньше я пыталась это делать, но, кроме нервотрёпки это ни к чему не приводило... Со временем, я научилась обходиться парой-другой фраз.. А про анекдоты вообще забыла.. ... Но в тот раз он превзошёл себя...
   Лейла закурила очередную сигарету. Перед её мысленным  взором  ожили воспоминания того дня....
..............
- Какая ты умничка, что заехала,Найка..
- Ну, так  тебя же не дождёшься..
- Не обижайся, ты же  знаешь..-Лейла кивнула в сторону комнаты. Они стояли в
коридоре – Лейла провожала Наилю.
- Да... Кто бы рассказал –в жизни не поверила бы, что существуют такие «кадры»..
- почти шёпотом сказала Наиля, качая головой.. –Ладно, давай, пока. Заеду как-нибудь ещё..
- В любое время. Жду.Ты же знаешь..
- Эх..живот нужно убирать.. В срочном  порядке! – оглядывая себя в зеркало,
сказала Наиля.. Потом, посмотрев на Лейлу,с глубоким вздохом сказала - Тебе-то что? Тебе этого не понять...
   Лейла с улыбкой смотрела на неё.
- Чего сияешь?
- А что?
- Пойди, и съешь лимон!- перейдя с шёпота на нормальный тон, сказала Наиля
и они обе расхохотались.. В дверях комнаты появился Фаик- муж Лейлы. Если бы не какая-то болезненная худоба и недовольное выражение лица, его можно было бы назвать красивым.
- До свидания,Фаик. –сказала Наиля.
- До свидания.. –он, буквально, выжал из себя улыбку.
- Надеюсь,что в этом десятилетии ты её привезшь к нам?
- Обязательно..
- Ну, да.. Так я и поверила.. Ладно, пока..
- Пока..
Лейла закрыла дверь за Наилей и прошла в комнату.  Фаик стоял у   окна и курил.
- Какого чёрта она приходила?
- Она –моя подруга!
- Подруги к хорошему не приводят..
- Я не собираюсь в очередной раз тебе что-то доказывать, потому, что это
совершенно бесполезно.
  Убирая со стола  и не глядя в сторону мужа ответила Лейла. В её голосе уже  не осталось и следа от того веселого,что был всего несколько минут назад.Он, словно, стал глуше..
- Ты хочешь сказать,что я –тупой?
- Заметь, не   я    э  т   о     сказала.  –  сказала Лейла и вышла из комнаты, неся поднос  с грязной посудой  в одной руке и конфетницу в другой.
   Фаик, куривший до этого стоя у окна,в два шага пересёк комнату и прошёл за Лейлой на кухню.
- Нет, вот ты мне объясни тогда,  т..у..п..о..м..у... О чём  вы с ней  в дверях
шептались?
- Да,так..Ни о чём...-сказала Лейла,вспомнив разговор. И на её лице появилась
улыбка, словно эхо смолкшего смеха, но в глазах уже потухли искорки, уступившие  место напряжённости во взгляде, давно ставшей  привычной.
- Да?! Тогда, что же такого смешного в словах «Съешь лимон»?Вы сначала
шептались, потом она громко сказала эти слова и вы расхохотались!.....