Французский парфюм

Михаил Дэвэ
И всё-таки, женщины - особые существа, наделённые свыше, не понятной мужчинам,логикой. Мне везёт на встречи с ними в самых невероятных ситуациях нашей не устроенной,тесной и торопливой жизни.И счастье, что эти неожиданные встречи почти никогда не заканчиваются взаимными обидами и оскорблениями.Может быть, я устроен так, что из-за большой и не скрываемой  любви к ним,  могу  расположить  к  себе самую скандальную  особу (какая самоуверенность!). А может, правы те, кто утверждают - плохих женщин не существует.

В этом рассказе речь пойдёт о незнакомке, встретившейся мне случайно и промелькнувшей
яркой искоркой, угасшей  в серой людской массе так же, как и явилась.

Я медленно продвигался к узкому, как горлышко пивной бутылки, зеву эскалатора на станции метро. Не считаю себя слабым и хилым, но устоять перед натиском толпы мне было не под силу. С трудом удерживаясь в вертикальном положении, я достаточно прочно держался на одной левой ноге. Правую ногу больно давил не разношенный ботинок, и приходилось держать её в подвешенном положении, не касаясь пола. В таком полустоячем состоянии я и оказался на ступеньке бегущей безостановочно лестницы-чудесницы. Она вырывалась из-под ног и убегала в глубокое подземелье, напомнив мне забавы из далёкого детства, когда катаясь с горы, мы выталкивали из-под приятеля санки и тот плюхался в снег, судорожно пытаясь удержать ускользающее транспортное средство.
Кто пользовался метрополитеном, знает основное правило проезда на эскалаторе. О нём неустанно напоминают, крича в мегафон, полусонные тётки и дядьки в униформе. Сидя в будочке, они делают вид, будто всерьёз управляют процессом, требуя встать то справа, то слева, то пройти вперёд. Но куда же было деться, если упрямая и несознательная толпа определила мне одну единственную ступеньку? И то, лишь её правую половинку. Пытаясь облегчить себе жизнь, я стал изучать варианты возможных перемещений.
На одну ступень ниже внимание привлекла фигура, сзади напоминающая снежную бабу.Правда, я сразу одёрнул своё воображение, ибо засомневался, что она вообще может принадлежать женщине. Я и сам не из худеньких, но то, что стояло передо мной, трудно описать. Узкая, похожая на кабачок, голова с кудрявыми не промытыми патлами неопределённого окраса, держалась на толстенной, как пароходная труба, шее. В нижней своей части она уходила вглубь рыхлого шарообразного образования. Между ног зажата огромная пёстрая цветная сумка, с какими досужие челноки оккупировали аэропорты, железнодорожные вокзалы и стадионы в присной памяти перестроечные годы. Потеснить эту пассажирку мог бы решиться самый отчаянный человек.Я же себя к таковым не отношу.Потому, продолжил свои мучительные изыскания.И тут заметил между выше упомянутой гражданкой и, маячившей слева от неё фигурой, разрыв, равный разве что ширине моей ступни.Как не воспользоваться такой возможностью!
Изобразив на лице извиняющуюся улыбку, хромая на правую (помните?) ногу, я стал протискиваться вниз. Люди, стоящие впереди, раздражённо поглядывали на меня, как на сумасшедшего, и неохотно поворачивались в пол оборота, пропуская меня. Через доли минуты мне удалось с "комфортом" разместиться в не очень свободном пространстве.
В руках я держал сумочку типа визитки. Выбрав для неё удобное место, предохраняющее от посягательств злоумышленников, пожелавших бы похитить мои капиталы, крепко прижал её к тому месту, где брюки расходятся на две половины, называемые штанинами.
Впереди передо мной оказалась молодая, судя по виду сзади, женщина.Она была явно выше среднего роста.И её блондинистая головка в экстравагантной шляпке,чуть сдвинутой набок, установилась на уровне моих глаз. Точёная фигура, затянутая широким поясом со стразами,повергла меня в грустные воспоминания. Грустные потому, что годы, когда я мог бы, потеряв голову, последовать за ней в надежде на ответное внимание, давно и безвозвратно канули.
И от этого так горько стало на душе!
Занятый похотливыми  размышлениями, не заметил, как моя сумочка своим острым углом упёрлась во что-то мягкое. Молодая женщина нервно подёрнула плечиками. На сколько возможно, повернула прелестное личико в мою сторону, желая увидеть ненормального, так бесцеремонно и бесстыдно потревожившего место на её чувственном теле, которое в народе ласково называется попой. Она не пыталась увернуться, как бы говоря, что ей это нисколько не мешает, но где-то даже приятно (впрочем, может быть так только показалось моему воспылавшему воображению). Рассмотрев меня в пол глаза, она, видимо, поняла, что это не тот субъект, с которым было бы приятно полюбезничать и отодвинула в сторону нижнюю часть своего стройного тела.Она выразительно втянула воздух симпатичным остреньким носиком и лёгкая тень смущения пробежала по её лицу. Затем, из широко напомаженных губ на высокой ноте сопрано вырвалось:"Вам удобно?",на что,я не задумываясь, ответил: "Вполне! Спасибо!"
На эскалаторе воцарилось абсолютное спокойствие. Так бывает в купе скорого поезда, когда беспокойные поначалу пассажиры, разложив чемоданы и узлы, укладываются на свои плацкартные места и в сладкой дрёме посапывают, не мешая друг другу.
Тем временем ступени приближались к концу эскалаторного пути.И как бы не хотелось, но приятное путешествие не бывает бесконечным. Наступил момент, когда моя случайная прекрасная попутчица лёгким движением стройных ножек спорхнула на мраморный пол фойе. Следом за ней ужасная машина сбросила и меня, как надоевшую тяжёлую ношу. Испугавшись быть раздавленным, стоявшей сзади многотонной "снежной бабой", я не рассчитал длину шага и слегка толкнул волшебный объект своего внимания.Ожидая бурную реакцию недовольства, остановился как вкопанный и подумал -Боже мой! Неужели всё кончено? Но женщина обернулась, растянула ротик в широкой белозубой улыбке и насмешливо произнесла: "Если бы не Ваш французский парфюм, я бы Вас давно прогнала!"
Остановись мгновение! От неожиданности я остолбенел, но спохватившись, развёл руками и одервеневшим языком пробормотал: "Благодарю! Благодарю! Благодарю!"
Думаю, благодарности она уже не услышала и навсегда затерялась в многолюдной и беспорядочной толчее. А жаль!