Рассказ деда в День Победы

Наши Друзья
СИБИРЦЕВ ВИТАЛИЙ

Блестят у деда на груди
Медали, ордена…
Мы с ним на лавочке сидим
У Вечного огня.

Сжимает дед мою ладонь,
Рука его дрожит.
Прошу я, глядя на огонь:
«Дедудя, расскажи!»

Он обнял бережно меня,
А в горле, словно ком:
«Да, внучек, были времена,
Нельзя забыть о том…

Война, как гром средь бела дня,
Обрушилась на нас.
Отец ушел на фронт, и я
Десятый бросил класс.

Пришла на Родину беда,
Безжалостен был враг,
Пылали села, города,
Разруха, голод, мрак...

Четыре года, день за днем,
Врага громил народ.
Кто здесь, в тылу, кто под огнем
К Победе шли вперед.

Сражались (было нелегко!),
Чтоб Родину спасти.
Бойцов немало полегло
К Берлину на пути…

Тяжелым был последний бой:
За взрывом – снова взрыв.
Погиб отец мой - прадед твой,
Собой меня накрыв».

Прижал к себе старик меня,
И слез сдержать не смог.
«Да, внучек, были времена.
Молю... помилуй, Бог!..»

Горит на площади огонь,
И пламя рвется ввысь –
Предупреждение от войн,
И память на всю жизнь…