Полицейский разворот

Сев Евгений Семёнов
Зимний день, короче милицейского свистка. Ещё темно, когда на работу собираешься. Уже темно, когда возвращаешься.  Вечер рано накрывает серостью городские кварталы. Плюс, ко всему, надоедливый мороз, чтоб ему неладно было. Одно положительное – пятница!  Тренировочный день, питница, день механика – как угодно назови конец рабочей недели. Итог, один – расслабуха. То бишь, изгнание народным способом злых духов из организма, накопленных за пять трудодней. Этот обычай, наверно, пришёл в сибирские края от шаманов тундры. Только, те шаманят в бубны, ну а мы в стаканы. Они бумкают, а мы булькаем.
Гаражный кооператив встречает горящими фонарями на столбах и поднятым шлагбаумом. Под вечер в воротах нескончаемый поток из прибывающих автомобилей - изделий отечественного тазостроения и импортного автопрома. Простые, крутые - все из себя, подбитые, сверкающие лаком, всякие разные. Заходят на центральный въезд, затем рассасываются по отросткам – дорогам в рядах. Мужики степенно кучкуются возле дежурных гаражей, загнав верных коней в стойла. Разбавляют время перекуром с ядрёной побасёнкой.
Дежурный гараж обычно, тот, чей хозяин прибывает первым. Застилает столик чистой газетой, режет немудрёную закуску, что есть, ну и, конечно, выставляет для затравки поллитра огненной воды. Её будет прибывать, и прибывать, в зависимости от настроения и количества желающих, причаститься. Каждый идёт, как говорится, со своим самоваром. С тем, что будет пить и чем закусывать, или, что будет есть и чем запивать. Не писаное правило, пришедшее с постперестроечным духом времени – опоздавшим, штрафных не наливают. Наоборот, опоздал – флакон за вход. Было дело, по талонам, в одни руки, две красных и одну беленькую в стеклянной обёртке. А, перед этим, полдня давки в очереди. Жидкая валюта в России. Но, кажется, в лету кануло, нечего и вспоминать про те дикие времена. Плюнуть подальше, да забыть подольше.
Так, где в мой ряд-то поворот? Ага, вот он родимый – не проскочил. А, что, запросто в потёмках. Свет фар выхватывает из темноты знакомые силуэты. Значит, не первый закатываю. Так сказать, попадаю в золотую серединку. Мужики, словно летом, у речки, прохлаждаются перед калиткой гаража. Ну, да – после сороковника-то мороза, тридцать не в почёте. Конечно….  А, сейчас, вечером, кроме лампочки на столбе, ничего воздух не греет.
День открытых дверей, сегодня, у Григорича. Горластый мужик. Бывший прапорщик – танкист. Наверно, потому и кричит постоянно, что бывший танкист. Кто их разберёт, прапорщиков-то. Торможу, щёлкаю ручником.

- Здравствуйте, мужчины! Как драгоценное?
- Здорово! Каком, по малу!
- О! Нарисовался – хрен сотрёшь! Здорово!
- Какие люди, и без охраны!
- Сразу накатишь, али как?
- Али как! Пойду, загоню, вначале!
- Глаза под лоб, что ли?
- Ага, почти! Примите, вот пока, подарок от деда мороза!
- Ну, ты шевели поршнями-то, там! Водка киснет!
- Постараюсь, конечно! Но, я не на мессершмите!
- Ну, значит, на пролёте!

Эх, ля, да поперёк! Металл гаражных ворот прилипает к ладоням. Прохладно, однако! Дело техники и нервов, и не страшен нам мороз. Замок защёлкивается на последний оборот – порядок. Ты, смотри, три минуты повозился на открытом воздухе и зима, уже, поднадоела.
Бегом за круглый стол. Три прыжка и у цели. Сегодня впятером - урезанным составом в связи с незапланированными холодами. Хозяин гаража колдует над сковородкой, стоящей на самодельной плитке. Ароматный запах жаренной колбасы щекочет ноздри, призывая к действию. На столике четыре рюмки грамм на семьдесят каждая и добрый, проверенный не одной пятилеткой, стакан на двести.

- Григорич, что, пятой рюмки нет?
- Пршлый раз закончились, ещё! Стакан вместо!
- Тады, я его приватизирую на вечер, чтобы морду не марать.
- Бери, Валера, бери! Тебе сам бог велел пить с такой посуды!

Валера, что тот Илюша Муромец. Стакан в его руке смотрится каким-то недоразумением - мелковатым кажется. Тара заполнена, бутерброды парят зажаристыми боками.

- Ты, смотри, аж водка тянется!
- Водка и в Африке водка! С водки вреда нет, сплошная польза! Горло не прохватит, не боись!
- Хорош трякать попусту! За, что?
- А, давай, просто так, первую! Для сугреву!
- Хороший тост! За сугрев!

Ледяной сгусток из рюмки проваливается в желудок. Запаха никакого, вкус ощущается запоздало. От первой рюмки в глазах, лишь недоумение. Молча, переглядываемся, соглашаясь, подставляем посуду под разлив.

- Ну! За нас!
- Единогласно!

Вторая мягче, даже, можно сказать, нежно опускается по пищеводу. Это, по-нашему. Тепло скользит по щекам. Дружно перелопачиваем челюстями чёрный хлеб с колбасой. Вот, оно как…. Скупое мужское счастье. Не грех и перекурить, это дело.

- Сергеич!
- Ага, тута!
- Угощай вкусными, чтобы дым пошёл! Давай обсмалим твою первую пенсию!
- Так, мы же обмывали!
- То, обмывали! А щас, обсмалим!
- Эть, оглоеды! Да, курите на здоровье! Дерма, разе, жалко!

Сергеич месяц, как уволился, заработав почётную грамоту в довесок к ветеранской книжке. А, раз ветеран труда, значит бесплатный проезд на общественном транспорте. Не до жиру. Но, с паршивой овцы, хоть шерсти клок….
Сигаретный дым слабоват супротив морозу. Идёт низом. Да и курить на морозе, что песни петь с голодухи, вместо тарелки борща.

- Ну, что, пацаны? По третьей-то будем осиливать, или нахрен?
- А, давай, нахрен!
- Не-е-е-э, так не бывает.
- Тада, как бывает! Насыпай с краями вровень!
- Вот, это правильно!
- Мужики, я на посошок с вами и до хаты.
- Да, ты чего, это, Сергеич? Ещё и не начинали!
- Не! Говорю, хорош! Мне за руль ещё сёдни!
- Какой, нахрен, руль, Сергеич?! Пятница! Вон, они! За воротами гаишники! Ласты сразу завернут! Забудь, до завтра, про баранку!
- Да, я не за тот руль! Тьфу, ля, проболтался….
- Ну-ка, колись, Сергеич! За какой, такой, не тот?!
- Ага, рассказывай!, пока при памяти!

Сергеич сдвинул шапку, почесал наморщенный лоб. Вытянул сигарету, размял….

- Ну, слушайте! Хоть и не хотел говорить! А-а-а! Вот, значит! Сами знаете, на работе я тоже бригаде поляну накрывал, когда на пенсию меня провожали.
- Было дело, рассказывал.
- Ну, вот! Честь по чести, фуё-моё, как полагается! Выпили-закусили за  здоровье. Хорошо выпили…. Ага! Мужики сбросились на подарок. А, что купить? Хрен его маму знает! Сложили деньги в разноцветный конверт, такой, красивый. На, говорят, Сергеич, купи сам, чё хош на память от нас. Вот. Ну, то-сё, пришёл до хаты. Там ишо добавил маненько, ради праздничка. Повод-то железный! Рассказал своим, домашним, чё  да как, было на работе. А, внучок, Санька-то, мой! Это дело просёк, что деньжата завелись! Дед, говорит, давай компьютер купим! Ну, давай, говорю! А, чё! Слово не воробей. Трякнул, хоть и по пьяне - надо исполнять! Наутро, Сашка будит, спозаранку меня. Помнишь, дед, обещал? Помню, говорю. В общем, съездили мы с ним в магазин, купили всё, чё полагается. Ему, хоть токо и восемь, а башковитый! Про компьютеры, всё знает! Сам выбирал! Ну, вот. Привезли аппарат домой, распаковали, включили. Внучок игрушку, сразу давай заряжать. Гонку. Ну, это, где на машинах надо гонять по разным дорогам! Смотрю на монитор, а там…. Ля, буду! Всё, как по настоящему, токо дымом не воняет! Иди, говорит, дед попробуй. Ну, я и попробовал, на свою голову….
- Чё, такое, Сергеич стряслось?
- Не думал, что эта штуковина, так затягивает. Ох и зараза! Хрен оторвёшься! Уже и бабка на меня кричит, что целыми днями гудю на машинках!
- О, Сергеич! Под сраку лет, а тоже туда! Ха! Наверно, в детстве не наигрался! У тебя же, вон, Волга в гараже!
- Волга….это не то….не те скорости….
- Чего-чего? Какие, не те скорости?
- Ну, не те! Медленно!
- Опаньки! А, на компьютере быстрее, что ли?
- Вот! Дёрнул леший рассказать вам!
- Да, не обижайся, Сергеич! Шутка! А, почему выпить-то нельзя? Гаишников-то там нет!
- Реакция не та становится! Улететь, можно запросто с трассы!
- О, как.
- А, что вы думали! Гонки!
- Ну, ты, ля буду, Сергеич! На полном серьёзе?
- Конечно. Полезная, между прочим, штука, эти компьютерные гонки! Я, уже полицейский разворот научился делать! Во, как!
- Как, это?
- А, вот так! Несёшься по трассе! Бжи-и-и-к-с-с! И морда у машины, в другую сторону смотрит, на сто восемьдесят градусов! Это и есть, полицейский разворот, дерёвня!

Сергеич, так увлёкся объяснениями, как правильно подгазовывать, притормаживать ручником, выводить из заноса, что мы открыли рты от неожиданности и забыли, вообще, зачем собрались.

- Тпру-у-у-у, Сергеич! Куда тебя понесло-то! Тормози! Ишь, разобрало-то как! Правильно, на тебя жена ругается! Сам не гам, и другим не дам!
- Правильно, пора, по маленькой!
- Мужики, ну давайте, да я побежал! Внучок ждёт!
- Не! Вы посмотрите! Внучок, его ждёт! Сам рвётся, поиграться! Ну, пенсионеры пошли! Пыль из-под копыт! Токо не в ту степь! Держи рюмку!
- Ага! Ну, за чё, мужики?
- Что, значит, за чё?! За него! За полицейский разворот!