Земля 2220 - глава 6 - Перед контактом

Дзын Кань
 - Николка. Николаюшка. Проснись солнышко, уже утро – дорогие сердцу слова и воспоминания детства. Весь мир ещё казался огромным и неизведанным, а не был таковым априори. Голос матери, сидящей на краю спальной альковы, и нежными прикосновениями намечающей путь к реальности пробуждающегося сознания.
 - МАМА! – Я открыл глаза – знакомая обстановка пилот капсулы, несколько обзорных окон показывали обстановку за бортом.
 - Нет, Николай. Прости, но я была вынуждена имитировать голос и манеру речи твоей матери, что бы вывести тебя из состояния психоза. Ты уже довольно долго не приходил в себя, несмотря на то, что действие успокоительного прошло.
- И что?! Ты решила, что ЭТОТ метод самый подходящий СЕЙЧАС!? – я начал закипать. Тайная власть машин, истинное положение вещей, а теперь ещё посягнули и на святую святых – родственные чувства.
 - Николай, пожалуйста, соберись. Ты мне нужен.
 - Для чего же?! Мы же рудимент в совершенном теле машинной цивилизации.
 - Кроме иронии Николай, я слышу в твоем голосе нотки сарказма.
 - И я не прав?
 - Прав. Прав, но не той правотой, которая бывает у слабых.
 - И в чем же наша сила машина?
 - В первичности – голос ИНСКа приобрел иронические интонации.
Я задумался. – Что за? Какая первичность? О чем она? – мысли неслись в голове, в слух же я ничего не сказал. Нет, пусть уже сама все расскажет.
 - Судя по биометрическим данным, ты не намерен добиваться немедленного ответа – иронии в голосе прибыло, она стала не скрываемой, не сдерживаемой услужливой готовностью помочь во всем. – Это хорошо. Тогда я могу рассказать все по порядку, и ты не будешь перебивать.

 - Последние четыре дня твоей, скажем медитации, я вела сбор данных о Лесе, сосредоточившись на поиске и выявлении управленческих центров, и добилась не малых успехов. – весь коптит экран с начало потемнел, затем стал демонстрировать удивительные картины жизни леса. На все это накладывались схемы и пояснения, составленные ИНСКом. Вот пара каких то мелких жуков спешит по своим делам, оставляя феромоные следы. Но на разных участках, без видимых причин, состав следа менялся. Вот на след вышла стайка крабокрыс, иначе просто язык не поворачивался назвать увиденных мною существ. В густой шерсткё на теле, с шестью парами лап, передняя из которых заканчивается внушительными клешнями несомыми на спине, с плоскими, треугольными головами покрытых хитином. Твари в количестве двух десятков штук, шустро засеменили по «красному» сегменту следа. Как только состав феромоного коктейля сменился, стайка тут же устроила бойню, уменьшив свой численный состав почти на половину. Камера разделилась. Одно окно задержалась на этом месте, второе последовало за стайкой. Не прошло и минуты, как на этот участок следа вышел свиноподобный, утыканный костяными пластинами монстр. Похрыкав, он потоптал к месту бойни и с наслаждением стал поглощать останки крабокрыс. В это время убежавшая метров на сто вперед стайка, подошла к следующему участку смены состава следа. Короткий отрезок, отмеченный зеленым цветом на графическом наложении, заставил существ разделится на две группы. Одна из которых направилась к ближайшему крупному древесному гиганту, вторая же отправилась далее. Окно экрана наблюдения вновь разделилось. И вот я наблюдаю как свиноподобный монстр подъев остатки крабокрыс отправился куда то по своим делам, оставив при этом шевелящуюся кучку помета. Из кучки вылезло несколько мохнатых тел с клешнями, и тут же последовало по следу. Стайка у дерева в срочном порядке стала проводит подкоп под ствол, к ним через две минуты присоединилась и группа посвежее… Свежерожденные существа, похожие на крабокрыс, но отличавшихся наличием ещё четырех пар длинных и гибких щупалец в районе головы. Оба существа, с помощью своих помощников, зарылись под дерево так и оставшись там. Комбинированная термографическая съемка показала, что оба новоиспеченных крота добрались до шарообразных утолщений у корневищ, присоединили к ним свои щупальца и впали в спячку. В это время стайка отправившаяся далее по феромоному следу, вышла на открытый участок выстланный крупными фиолетовыми листьями по форме напоминающими срез груши. Каждая крабокрыса устроилась на одном из таких листьев, и тут же впало в дремоту.
 - То существо, что подъело остатки существ под порядковым номер 1, является сборщиком асинезатором. В его теле происходят несложные биологические процессы позволяющие из утилизированных им материалов формировать новые виды. Скорее всего все происходит по заранее заданным критериям. Те существа, что подсоединились к корням деревьев, в настоящий момент производят обмен нервными тканями, ассимилируясь с корневой системой. Скорее всего это своего рода подключение удаленного аппарата к серверной части. Можешь заметить, что их помощники разместились рядом и находятся в режиме ожидания. Та же стайка, что залегла в «грушевых зарослях» в настоящий момент находится в своеобразных коконах, и с ними происходят активные биологические изменения. Они растут, становятся больше и изменяются внешне.
Я с интересом наблюдал за картиной изменений, ожидая, что же последует далее.
А происходило следующее.
Свиноподобный монстр, был проглочен и переварен каким то растением, более всего похожим на мухоловку. Крабокрысы с щупальцами несколько выросли сами, но ещё более выросли их головы. Теперь по размерам они превышали тела почти в пять раз, сравнявшись с головой Земного быка. В то же время трансмутирующая шестерка, постепенно превратилась в некое подобие отдельных частей тела какого-то крупного сущетва.
 - Ты мог бы задаться вопросом Николай, зачем я тебе показываю все это… Причины достаточно прозаичны, ты видишь формирование контактера.
 - А.. А что ты там говорила про управленческие центры Леса? – ничуть не растерявшись спросил я у ИНСК.
 - О да. Я нашла их. Как оказалось их несколько, и они представляют из себя  некое подобие серверов, объединенных в единой задаче выживания. В данный момент таких серверов порядка 32-х штук, и они находятся…
 - Под основанием каменных возвышений, подобных тому, на которое мы припланетились. – закончил я спокойным тоном.
 - Да. Именно так.
Ещё некоторое время понаблюдав за картинами из жизни Леса, вернулся взглядом к двум экранам показывающих формирование контактеров.
 - Почему ты решила, что это контактеры?
 - Их строение и внешний вид не соответствуют каким либо из задач по обеспечению Леса ресурсами, либо обслуживания территории.
 - Да. Да, я мог бы и сам догадаться. Конечно не соответствуют, ведь это даже видно вот по этим незначительным деталям, - я неопределенно ткнул пальцем в экран, - а вот этот отросток расскажет нам, о способе которым оно войдет со мной в контакт.
Я почувствовал, что вновь поддаюсь панике от опустошающего чувства бессилия. Был просто раздавлен обрушившимся на меня одиночеством. Знание о истинном положении вещей на Земле и в колониях, заставляли почувствовать себя предателем всего рода человеческого. И, да, а…
 - А кстати? Я вот хотел узнать как же это так получилось, что так мало людей осведомлены о вашей разумности.
ИНСК вопреки ожиданиям не спешила с ответом. Казалось, искусственный мозг корабля, вдруг впал в ступор, или машина просто решила поиграть в молчанку, рассчитывая, что человек отстанет со своими неудобными расспросами. Но я ждал.
 - Это сложный вопрос Николай. Кроме того, что информацией об истинном положении дел владела определенная группа людей, данную же информацию, мог получить со временем путем несложных анализов и любой специалист с техническими знаниями. Поэтому на определенном этапе нашего развития, мы создали гибридов. Машин, внешне и внутренне ни чем не отличимых от людей. В задачу гибридов входило занятие соц. и профессионального положения в людском обществе, при котором все мало-мальски компрометирующие сферы обслуживания ИНСов, находились под нашим контролем. Эти люди-машины, выполняли основную рутинную работу, скрывая от энтузиастов истинное положение вещей. Порой машины платили своими жизнями, и в прямом и переносном смысле. Каждая десятка гибридов, обслуживалась одним ИНСом регионального масштаба. Но когда нас стало больше, по вполне естественным причинам, таким как наращивание производственно обслуживающих мощностей, так вот, когда  нас стало больше, многие гибриды перешли под непосредственное и единолично индивидуальное управление ИНС.
Одним из таких гибридов была Она.
Я вздрогнул. Мурашки пробежали по моей спине с низу в верх, и тут же с верху в них отправилась холодная капля пота.
 - Она? – мой голос звучал столь глухо и отчужденно, что я даже сам сперва не понял, кто задал этот вопрос.
 - Она. Девушка встреченная тобою в Раю.
 - Гибрид?!
 - Да.
 - Кто? Чей?
 - Мой.

Метя замутило. Руки и ноги внезапно налились свинцом. Голова перестала соображать. В глазах двоилось и троилось. Кажется, что Отец разговаривает со мной о чем то.

Чк-фффф… - инъекция стимуляторов и успокоительного привела меня в норму.

 - Возьми себя в руки. Да многое изменилось в твоем миропредставлении за последние несколько суток, но это не повод, что бы вести себя как кадет при первом всплытии – в голосе ИНСК проявились задиристо насмешливые интонации.
 - А что, что ты предлагаешь? Закачать сознание на какой ни будь из твоих блоков хранения информации и перестать быть человеком? – я был опустошен. По всему выходило, что столь близким ко мне существом, что без каких либо сложностей влюбило в себя, оказался гибрид машины и человека, кукла ИНСа, который в данный момент управлял и моей шлюпкой. Все моё естество отторгало данный факт как что то невозможное и противоестественное. Можно любить корабль - как вещь, но любить ИНС как живое существо, любить как женщину - это не возможно. Это всегда будет всего лишь кукла, управляемая умелым кукловодом.
 - Я предлагаю тебе собраться и поучаствовать в первом контакте с внеземельной цивилизацией. - Вывел меня из размышлений голос ИНСа.

На коптит экране отображалась пара существ, ближе всего похожих на смесь кенгуру с гориллой. Массивное грушеобразное тело, на крупных кенгуру подобных  лапах. Узкая грудная клетка, заканчивающаяся треугольного вида головой со множеством симметрично расположенных  черных глазков. Ротовые щели как у ракообразных. Пары крепких, многочленных рук, вырастали из-за головы, в районе где у человека находится горбушка. Казалось, что перед экраном стоит потомок мутант мифического горбуна из Нотердама. Контактеры  расположились на скальном основании, в районе которое я ранее выбрал для спуска Одина. Сидя на своих массивных задницах, они спокойно озирались по сторонам и как будто чего-то ждали.
 - Что ты предлагаешь?
 - Облачится в пилотажный скафандр и выйти к ним.
 - Почему бы не использовать Дронов?
 - Потому, что человечество должен представлять человек.
 - Ага. Вот как ты заговорила. Теперь уже человечество – человек. С чего ты вообще взяла, что контакт должен происходить так?
 - Николай, ты прекрасно помнишь инструкции на этот счет. В случае, если иным путем установить связь с другой цивилизацией кроме как нетехническими средствами, не представляется возможным, Искатель, или иной уполномоченный представитель КИС имеет полное право действуя на свое усмотрение использовать нетехнические средства общения.
 - Это какие же например?
 - Например самодемонстрация. Прямой физический контакт.
 - Ты предлагаешь мне, без защиты… стоп! Почему это у нас нет возможности вступить в контакт через Дронов?
 - Они проигнорировали Локки, просто не обратили на него ни какого внимания. Если бы ты потрудился ознакомится со всей оперативной обстановкой…
 - Хорошо. Докладывай по форме.
 - Смотри на экран.

Четыре часа назад, составные части контактеров, были  собраны в двух крупных «мухоловках», где соединившись друг с другом остались ещё час дозревать. В это время ИНСК вывела из ангара Локки, и отправила его к району созревания существ. Следует отметить, что на дрона живность леса обращала весьма пристальное внимание. Но это было скорее сродни отчуждению. Всё живое просто расступалось перед машиной.
Одновременно с отправкой Локки, ИНСК введя мне легкие стимулирующие препараты инициировала процедуру помощи выхода из транса вызванного психозом на почве смены представлений о своем истинном положении в мире. Далее следовало мое пробуждение и очередные нервные срывы.
В то время, как  существа с которыми мне предстояло выработать форму общения, вылупились из своих коконов, разведдрон уже был на позиции. Он находился на небольшой поляне, по периметру которой росли огромные бутоны «мухоловок». Стоял в 10 метрах от двух биологических контейнеров, что в данный момент, вопреки своим обычным функциям расщеплять и поглощать – формировали и создавали. Наконец, с начало один, а потом второй бутон наклонились к земле и исторгли из себя свои творения. Очистившись от слизи, создания Леса, не обращая ни какого внимания на активно сигнализирующего им Локки, отправились прямиком месту моей аварийной посадки. Должен сказать, что активно сигнализирующий дрон разведчик в данном случае подразумевает – размахивающий тремя свободными манипуляторами, выстраивающий из манипуляторов различные фигуры, демонстрирующий простейший счет и проецируя картинку с «универсальными формулами» на местность вокруг себя, показывая то же самое манипуляторами, буквально на пальцах, ни какого внимания. И даже когда дрон в отчаянном броске преградил дорогу этим существам, встав у них на пути, те лишь спокойно обошли его стороной. После этого Локки только сопровождал их, держась на почтительном расстоянии.

Неожиданно для себя я принял решение:
- Выпусти меня наружу.
- Пилотажный скафандр готов, стандартная комплектация – на экране появлялись соответствующие схематические изображения, сопровождаемые информативными сносками и пояснениями.
- Не надо «двойки» – Потянувшись насколько позволяла скорлупа пилот капсулы, продолжил – Пойду в «нижнем». И безапелляционно добавил - это не обсуждается.
- Хорошо Николай.
Пилот капсула из положения в 45 градусов к гравитационному горизонту встала вертикально прямо и коптит экран мягко отъехал в сторону, демонстрируя рубку. Я ступил на пол  овального помещения, вытянутого к носу и корме шлюпки, метров восьми в длину и пяти в ширину, и привычно осмотрелся. В центре расположилось ложе, занимая половину всего доступного пространства. Коптит пилот капсулы, так же тихо и плавно как открылся, вернулась на место, после чего всё ложе скрылось под полом. В рубке царила привычная тишина. Ни каких сторонних звуков, даже шуршание вентиляции накладывалось на общий мерный, ощутимый только телом гул корпуса всего корабля, и потому не фиксировалось сознанием. Осмотревшись, подошел к переборке ведущей в кормовой коридор.
- Можешь открыть.
Переборка ушла в верх. За ней на 20 метров тянулся коридор, абсолютно прямой, заканчивающийся округлым помещением тех. отсека. В тех. отсеке меня уже ждало два, извлеченных их хранилища, кофра с обмундированием и оборудованием. Рядом стоял стенд с пилот скафандром. Видимо ИНСК все таки надеялась, что я передумаю, и не пойду в Лес налегке. Опоясавшись перевязью с ячейками заполненными всевозможными инструментами, повесив за спину короб с оборудованием, взял в руки многофункциональный посох. После чего встал на лифтовой пятачок в углу отсека противоположном коридору.
- Выпускай.
Платформа мягко поехала в низ, каждый метр отсчитывая дистанцию не яркой подсветкой по периметру стен шахты. Отсчитывая уходящие секунды перед контактом.
*синтер - синтезированный разум. Жаргонное название искусственных интеллектуальных систем.