человеческий и искусственный интеллект

Галина Свентицкая
   "Я подвергаю сомнению годность,а следовательно,и ценность того разума,который культивируется в любом специфическом виде,кроме абстрактно логического."
                Эдгар Алан По
"У всякого нормального человека бывает период,когда он предпочитает вымысел - факту,ибо факт - это то,чем он обязан миру,в то время как фантазия - это то,чем мир обязан ему."
                Гилберт Кит Честертон


                *  *  *
   Красота человеческого ума заключается в его кажущемся несовершенстве,в его выборе,симпатии и антипатии,да просто в его "я".
   Ведь понятно,что лучше научиться мыслить,чем быть ходячей энциклопедией.Мы не компьютеры,мы способны забывать и это хорошо.У нас есть,у нас должны быть взгляды,вкусы,принципы.У ЭВМ этого нет,ЭВМ просто - помнит все.Даже способность врать,способность чисто человеческая.
   Компьютер всегда обыграет любого гроссмейстера в шахматы,потому что это чисто математическая игра,но компьютер не способен обыграть вас в покер,он не умеет блефовать.(Я не имею в виду здесь какие-либо игровые автоматы,я говорю о случае,о том как могут лечь карты,естественно,если сдает их не компьютер.)
   Размышляя о том,чем мы отличаемся от компьютеров,я не нашла никакого другого ответа,как субъективизм нашего ума.Но субъективизм,только субъективизм способен породить творчество.
   Объективный взгляд никогда не выставит что-то на передний план и не удалит на задний.Объективности все едино.Объективность - это безличность.
   Не следует меня понимать утрировано,я не говорю что нужно совершенно съехать с действительности и  порождать с глубокомысленным видом одну абстрактность.
   Нет.Просто на всем нужно оставлять отпечаток себя.На все иметь свой взгляд и свой слух.





                28 января 2010г.