Много детей - благо или

Наталья Малафай
     Вечером на телефоне высветился незнакомый номер.
«Наташа,  привет, ты меня помнишь? Я – Лена…Мы познакомились…»
Да, привет. Я  помню. Это было 4 года назад. Мы вместе лежали в детской больнице. Удивительно коммуникабельная, живая, умная женщина. Правда, полной нестыковкой к этому внешнему виду были огромные нелепые валенки, в которых она приехала.
«Да, вот, выскочила, в чем была, срочно, на «Скорую»….

     Спустя некоторое время после выписки из больницы, мы с мужем были проездом в поселке где  живет Лена и решили к ней заехать.

     До сих пор помню свое подавленное состояние после того визита. То, что у нее четверо детей, я знала. А вот в какой нищете они прозябают – даже представить не могла.

     Убогий, покосившийся домик с двумя комнатами. В спальне несколько кроватей, на которых комками лежало серое постельное белье. Стойкий запах мочи. Полное отсутствие детских игрушек и книжек.

     С собой мы прихватили подарки детям. Так вот именно эти игрушки и стали единственным ярким пятном в доме Лены. Дети прижимали к себе плюшевых мишек и заек и невероятно радовались.

     Но самым больным, кричащим фактом для меня стал их  старший 14 летний сын. Он сидел в вонючей спальне и молча смотрел на меня глазами загнанного волчонка. В отличие от малышей, он-то все понимал.

     На столе появилась еда. В углу стояли заготовки с огорода. Холодильник был забит самодельными консервами из рыбы и мяса.

     Нормальная еда. Цветущий внешний вид Лены. Норковая шапка. Грязный дом. Комки вонючего белья. Мальчишка, опускающий глаза…..

     Все смешалось у меня в голове…Мы уехали….Я смалодушничала, не смогла больше с ней общаться. Ругала себя. Но своя жизнь затянула….

     Через два года, летом,  когда мы приехали с мужем, с Сахалина, меня остановила на улице соседка: «Наташа, тут тебя женщина искала, с ребенком, беременная….»

     Это была Лена….Опять беременная. Пятым ребенком…..

     Вечером на телефоне высветился незнакомый номер.
«Наташа,  привет, ты меня помнишь? Я – Лена…Мы познакомились…»

     «Лена, привет! Как у тебя дела? Как дети?»

     «Да вот у нас прибавление, я еще одного родила!..»

     «И сколько у тебя сейчас?»

     «Шестеро! Но мне сделали операцию,  я больше не буду рожать!»
     Шестеро…

     Дети – ведь это огромное счастье…Но счастье ли детям так жить?