Долой с экрана майора Тумана...

Александров Владимир
 Куда смотрит дума? Запрещают куренье, пиво, крепкие напитки, порно, а то, что наносит явный вред, не замечают.
 Приехал ко мне зять больной, подлечиться. Свозил я его к врачам, да и опять в квартиру. Сам занимаюсь делами, а он уткнулся в сериал, и не отходит, ждет рекламы, чтобы перекурить. Сидит неудобно, напрягся весь, а все выкрутасы и нервные напряжения грозного майора Туманова передаются ему, и он весь на взводе. Пытался говорить с ним- бесполезно. Вижу, он на грани срыва, чуть не трясется. Ну, и есть из чего, в телевизоре всякие злодейства происходят, голову человечью отдельно подают. "Самому-то мне даже страшно глядеть, а он поглощен, и тут меня осенило, говорю: "Не смей глядеть эту муть, ты же от нее и заболел", но он только улыбается в ответ. Конечно, где его опухшие, больные с забившимися сосудами ноги, и где кино. Казалось бы, адреналин, переживания, все это делает человека человеком. Но, подозреваю я, что много жизней укоротят эти зрелища, ведь человек сидит перед ящиком, не двигается, а напротив, весь напряжен, и сосредоточен. Кровь густеет и останавливается, мозг тупеет. Старый, больной человек принимает чью-то хитроумную игру, ловит маньяка вместе с артистами- эка невидаль!
 Всегда он тяготел к дивану и экрану, а на свежий воздух не вытащишь, вот и нажил себе хворь. Шестьдесят лет- на тот свет еще рано, а и жить невмоготу. Временами, нога его так заболит, будто ее в тиски зажали и выкручивают. Не орет, но очень страдает, бедолага. Ночью даже лежа, ощущает боли невыносимые. Конечно, не только сериал виноват, питался не верно, но уж конечно не на пользу ему эти сиденяя у телека.
А может быть и вообще литература, искусство, существуют для больных и старых. Помню, мать моя утверждала, что отец наш покойный умер потому, что на последнем году взялся за чтение. Она-то вовсе читать не умеет, так до 95дотянула, а он на 73 увлекся книгами. Когда мы с сестрой подрастали, так ей от него сильно влетало, если заставал ее за внеклассным чтивом. Строгий был, злющий, нахмурится, и выговаривает: "Опять рОманы". А как состарился, сам стал сладкого чаю много пить, и читать, вот и загнулся раньше времени.