Клад

Михаил Лероев
Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


Тётка Буль-Буль проводила их вниз, в подземную кладовую, но дальше пойти не решилась. Дала вместо разбившихся фонариков свой ночник, старенький свисток, и обещала, что будет начеку, если что-то страшное приключится.
- Свистите, он громкий, я услышу и пошлю за подмогой, - напутствовала она, - И не бойтесь никакого Сэра Симона, ничего-то он вам не сделает. Кишка у старого разбойника тонка.

Свисток Джульетта на шею повесила, чтобы не потерять – и друзья отправились в ту самую часть подземелья, где лабиринт находился.
Буль-Буль ещё долго стояла в дверях и улыбалась. Её уверенность придала поросятам сил. Почти вприпрыжку добежали они до указанного фермершей коридора и остановились.
- Ты первый, - сказал Фердинанд другу, - А я тебя прикрывать буду.
- Удружил, - обиделся Хаврош, - Ты, значит, меня прикрывать собрался, а я – вперёд, в самое пекло, в лапы похитителей?
- Какое там пекло! Посмотри, все замёрзли, холод жуткий.

- Ой... – опомнилась Фанни, схватившись копытцами за голову, - Мы ведь самого главного не сказали!
Отправившийся было в «морозное пекло» Хаврош замер: одна ножка в коридорчике, другая в кладовой. Джульетта с Фердинандом тоже удивлённо уставились на забывчивую Фанни: чего это она рассказать не успела?
- Ну что ты мне не напомнила! – принялась та отчитывать Тишку, - Мы же его видели, когда сюда шли!
- Кого?
- Сэра Симона! Он за забором прятался, а когда нас увидел, то в лес убежал, плащом закрываясь. Как будто мы его не узнаем! Как миленького раскусили.
- В плаще? – удивилась Джульетта.
- Да! В таком коричневом, как у дедушки Филимона.

Фердинанд побледнел.
- А может, это и был дедушкин плащ? И его у него отобрали...
Фанни развела руками:
- Может, и дедушкин, темно было! Но Сэра Симона я узнала, он это был, и не уговаривайте.
Фанни никто уговаривать не собирался. Все ведь боялись даже с места двинуться.
А потом Джульетта тихо спросила:
- Он точно в лес ушёл?
Но ответа на этот вопрос ни сама Фанни, ни Тишка не знали.
Оставалось надеяться, что бурьян на огороде тётки Буль-Буль был таким высоким, что разглядеть через него - ни один шпион ничего бы не разглядел.

- Пойдёмте, мы должны поскорее отыскать клад и в засаде спрятаться. Как только Сэр Симон за ним придёт, тут-то мы его и накроем... – Хаврош уже порядком осмелел и пытался друзей на подвиги настроить.
Они и настроились – не сговариваясь в тёмный коридорчик вошли и разбрелись кто куда. Фердинанд вперёд всех убежал.
- И всё-таки за помощью нужно было сразу позвать, - сказала Фанни.
- Ты чего боязливая стала, прямо как Тишка! – засмеялся Хаврош, - У Джульетты вон, свисток есть, громкий-прегромкий! Тётка Буль-Буль всё поймёт и отправит кого-нибудь на телеграф.
- Если захочет, - сказала себе под нос Фанни, так, что никто больше не услышал.
Свинке хотелось всем рассказать, что не доверяет она старой фермерше, и что подозрительно всё это было: и осведомлённость хозяйки о кладе и карте, и знакомство с Сэром Симоном, и что в подземной кладовой она их сразу же обнаружила. И, если подумать, зачем было время тянуть, на ужин всех пригласив?
Выходило, что тётка Буль-Буль очень даже причём во всей этой каше с похищением. И, кто знает, может, она и есть та самая сообщница преступника Сэра Симона Шурумбурумского? Тогда совершенно понятно, что отправила она их в ловушку, в самые лапы похитителя...

Но тут раздался громкий крик Фердинанда:
- Нашёл! Нашёл!!! Я клад нашёл...