Тётка Буль-Буль

Михаил Лероев
Глава из повести-сказки "Фанни и Фердинанд"
Повесть целиком: http://proza.ru/2008/08/27/7


Стало тихо. Поросята переглянулись, не смея даже шелохнуться. Неловко как-то получилось.
Одно дело впотьмах клад искать и дедушку спасть, другое – в чужой дом проникнуть под покровом ночи. И в чей дом! К самой тётке Буль-Буль, великой и ужасной, наведались без предупреждения.

Буль-Буль подняла ночник повыше, осветила лесенку и прищурилась, из-под огромных роговых очков на незваных гостей воззрились подслеповатые глаза.
- Кого я вижу... Поросятки, такие розовенькие и испуганные. Ах, ах, ах, ужин будет превосходный.
Она шагнула вперёд, ступенька скрипнула, прогнувшись под весом её огромного тела.
- Бежать надо подобру-поздорову, - запоздало предложил Хаврош.
А тётка Буль-Буль большими прыжками преодолела пролёт, чуть было не обрушившись на них с разбега, но вовремя остановилась, застряв между стен.

Фердинанд увидел над собой большую причмокивающую физиономию и вжался в самый пол. Всё произошло так быстро, что он и встать-то не успел.
- Хорошенький поросёночек, - сказала голова, - Молоденький, сочненький...
- А-а-а-а, Фердинанда сейчас съедят! – закричала Фанни, выскакивая из темноты в кружок света, под самый фонарь-ночник. Он болтался на локте Буль-Буль и освещал пространство вокруг.
- Не бойся, Фердинанд, мы с тобой! – Хаврош занял место рядом с Фанни.
- И я... – тихонечко пискнула Тишка из-за двери.

Могучее тело тётки Буль-Буль с трудом развернулось в узеньком коридорчике – и затряслось, сначала медленно и сердито, потом сильнее, и под сводами каменного лабиринта разнёсся могучий хохот.
- Ах-ха-хах-хах-ха-ха! Вы послушайте только, что они говорят, - смеялась фермерша, - Съесть поросят! Мне! Как будто я какое-нибудь чудовище! Уму непостижимо... Ах-хах-ха...
Качалась-качалась, да и села на нижние ступеньки, не в силах больше удерживаться на коротеньких ногах.

Фанни и Фердинанд переглянулись. «Что же это такое происходит?» – читалось в их глазах.
- Нашли-таки подземный ход! – просмеявшись, сказала хозяйка, - А я всё жду-жду, когда ко мне за кладом придут... Давно жду, между прочим.
Сказала – и огорошила. Выходило, что дедушкин клад никакая не тайна вовсе. Весь лес о нём знает, вот дела!

Буль-Буль переводила дыхание, а поросята набирались смелости, чтобы про клад спросить. Раз есть их сегодня никто не собирался, надо было ковать железо, пока горячо.
Самым смелым Хаврош оказался. И немногословным:
- И где клад? Давайте нам его уже поскорее!
Фермерша вытаращила на них глаза.
- А разве я сказала, что он у меня?
- Сказали, - подтвердила Джульетта.
Буль-Буль заозиралась по сторонам: не подслушивает ли их кто.
- В самом деле? Даже не заметила...
Потом с трудом поднялась, Фердинанду даже пришлось ей помочь, поддерживая копытцами тяжёлое тёткино тело.
- Ну что ж, пойдёмте наверх, раз заглянули на огонёк. За ужином как-то уютней, чем в холодной кладовой...
- Нет-нет, - завертела головкой Фанни, - Мы поужинали.
- Не спорьте со старой Буль-Буль, это бесполезно, - отрезала хозяйка, - Да и вообще: здесь крысы! – чем и вовсе их припечатала, особенно трусливую Тишку.
Всем в срочном порядке пришлось подняться в просторную гостиную.

На столе пыхтел самовар, стояли угощения, а в кресле у печки весело мурлыкал огромный пятнистый кот.
- Бульоном зовут, - представили его гостям.
И только после того, как каждый отведал фирменного хозяйкиного рулета, пряной похлёбки и душистого чая с нежным яблочным суфле, зашёл разговор о кладе.
Фердинанд предусмотрительно разложил карту на столе, и пока все лакомились, успели наставить на ней пятен, а Хаврош нечаянно даже похлёбку пролил.

- Вы думаете, я вас обманываю, а сама клад от Филимона прячу? Как бы не так... И карта ваша никуда не годится. Потому что сокровища уже давным-давно в другом месте... – вздохнула Буль-Буль, вытирая со лба капельки пота.
- В каком? – хором спросили поросята.
- Да знать бы самой, память-то уже не та...
- Ничего не понимаю... Сначала вы сказали, что знаете, потом – что не знаете, где клад, - вспыхнул Фердинанд, - После говорите, что его уже кто-то нашёл и перепрятал... голова кругом...
- Кто-то! – обиделась фермерша, - Сама и перепрятала. Только потом забыла, куда закопала. Вот уже который год копаю и перекапываю, целый огород получился, а клада всё нет, да нет... Моченьки мои уж на исходе...

- Да-а-а, - протянул Хаврош, - Час от часу не легче. Что же нам, теперь прикажете, с вами здесь полжизни фермерством заниматься?
- Зачем полжизни? – улыбнулась Буль-Буль, - Я уже везде проверила, остался только лабиринт подземный, его мой покойный муж построил, да я туда сама пойти не могу: маленький он, а я вон какая теперь большая... – и смахнула навернувшуюся слезинку.
Тишка достала платок и утёрла тётке глаза.
- Так что же мы сидим, пойдёмте в этот самый лабиринт, - предложила Джульетта, а потом увидела испуганную Тишкину мордочку и прибавила: - Впятером не страшно!
Буль-Буль улыбнулась.
- По крыс я, кстати, пошутила, - сказала она.