Или смерть, или сознание

Конст Иванов
(к сведению презирающих тело)

Вообще-то, гуру, возглашающие, что смерти нет, в некотором смысле правы. Смерти действительно нет – как бытийствующего существа, субъекта, даже просто как вещи. Смерть есть всего лишь изменение состояния организма, но даже в крайней степени, при распаде,  уничтожение организма относительно: вещество не исчезает.
Правда, еще гуру говорят, что смерти потому нет, что она портал куда-то Туда. Но при таком повороте разговор, на мой взгляд, лишается совсем всякого смысла. Ибо бутылка водки это тоже портал Туда, и гораздо более простой, без выноса тела и прочего, – это вам подтвердит любой просветленный из канавы. А также Туда ведут грибки, травки, таблетки и прочее психозелье, это подтвердят и Хаксли, и Кастанеда: в отличие от голословных гуру эти авторитеты Там побывали. Будем же считать, что гуру невинно фантазируют об удачном витке метемпсихоза, от бесконечной утешительной перспективы которого они не в силах отказаться, и вернемся к реальности.         
Итак, смерть – всего лишь некий процесс, нарушение пропорций. Но наша психика такова, что мы гипостазируем смерть, наделяем ее существованием, символизируем, почти материализуем – и получаем Смерть с косой. Выращенная таким образом, она превращается в Силу, противостоящую самому Богу, становится отрицательным полюсом мира. А это неверно. Изъян, частность превращается в универсальный закон. То есть мы сами, преувеличивая силу и значение смерти в своих глазах, делаем ее жерновом на своей шее. Страх перед смертью заставляет нас идолотворить, поклоняясь кумиру Смерти. Мы создаем себе ложную теневую религию Антибога, которому служит сам сатана.
В конце концов, рано или поздно, мы обязаны будем сделать окончательный выбор: одно из двух признать «ошибкой» и болезнью природы – или сознание, или смерть. И, соответственно, излечиваться. В первом случае, гася сознание и возвращаясь в амёбу, во втором – изменяя слепые действия природы, нас убивающие, в сторону бесконечной регенерации частностей организма, поддерживающей огонь сознания. Ибо кроме него никакой другой «души», дерзко выпархивающей из ослабевшего тела куда-то Туда, нет и никогда не было. Пора расстаться с этими глупыми детскими сказками.
Сказано же было уже достаточно давно, что тело это храм Божий («Царство Божье внутри вас»), носитель искры и духа. Или вы еще не догадались, что сознание и есть Душа, что оно и есть Бог?..
Так что не стоит потакать силам разрушения и относиться к нашему столь несовершенному телу как к падали, не стоит презирать дом Бога. Лучше позаботиться о том, чтобы он стоял всегда живой и светлый. Ибо потенциально бессмертный человек временно болен смертью, которая из религиозно-философской категории должна окончательно превратиться в предмет медицины.
Хотя и этого будет не достаточно, если мы не излечимся еще от одной – нравственной – болезни нашего времени: от роковой недооценки сознания и разума, от превращения  высших способностей в утилитарное средство обслуживания ощущений. Ибо животное вида Хомо ощущениенс, отращивая в законном порыве познания и наслаждения свои многочисленные щупальца, платит за такую эволюцию утратой полноты человеческого самосознания и уже не способно оценить по достоинству те зачатки сверхживотного ума, которые некогда подняли человека над природой, внушая ему, что у него есть особая миссия в мироздании, и что для исполнения этой миссии ему потребуются не только все его таланты и все здоровье, но и вся бесконечность времени и действия, называемая бессмертием.         
11 января 2010