Людоед

Агния Скиф-Лебедева
Вечером 8 октября после оглушительного землетрясения во мне проснулось Существо. Причем проснувшись, оно даже не удосужилось открыть своих глаз.

Может быть оно и не просыпалось тогда вовсе, спросите вы.

Как бы не так! Глаза в его деле далеко не главное, скоро сами в этом убедитесь! И вообще... Скорее всего, у него совсем даже нет никаких глаз!

Зато есть рот.

И зубы.

Это стало понятно сразу же, потому как Существо в первую очередь потребовало еды. Однако возможности оставить все свои дела, и кинуться кормить новоиспеченного иждивенца, у меня не было. Завтра поешь!

Или через неделю.

Или через две...

Тогда Существо стало грызть меня.

Страх быть съеденной не оставил выбора - только что закрыться в комнате. Ноги сами понесли тело от двери к окну. От окна к кровати. От кровати к письменному столу. И только тут заметила, как дрожащие пальцы нервозно развинчивают гелевую черную ручку.

Вот пропасть!

Отбросила ручку на стол, она, сразу же покатившись по лакированной поверхности, упала на пол.

Ноги подкосились тут же.

Ну, хорошо. Сейчас заткну тебе пасть. Есть один способ. Только ты приготовься к несварению желудка, о’кей?
Стоя на коленях перед столом, один за другим принимаюсь выдвигать ящики, прощупывая бумаги, файлы, коробочки. Поцарапала руку о ржавый гвоздь, до крови, лишь только после этого нашла что искала – диктофон.

Ну вот и отлично.

Дьявол!.. Батарейки сели. Еще бы! Столько месяцев я их не меняла. Пальчиковые нужны. А где их взять? И как можно быстрее.

Бегом кинулась в комнату, где за компьютером сидит младший брат. Он всегда там сидит и разговаривает, иногда громко, иногда матом. Со стороны кажется, будто бы это он сам с собой. Но на самом деле - с другими участниками дурацкой интернет игры.

Подойдя к брату, сняла с его головы большие радионаушники. Так всегда приходится поступать, чтобы о чем-нибудь его спросить. Иногда правда приходится выключать компьютер, но у меня не было необходимости прибегать к этой мере. Мне только нужен работающий диктофон. И все.

- Ну-ка отдала быстро!

-Сейчас отдам, только... - в этот момент я замолкаю, внимательно глядя на наушники - ... только выну из них батарейки и сразу отдам.

Воплотив слова в действие, я оставляю взбешенного братца, долго слыша неимоверные проклятья и угрозы... Это не друзьям из интернета. Это мне. Вот от таких вот проклятий существо и просыпается.

Снова закрывшись в комнате и провозившись с установкой батареек, я наконец включаю диктофон. Первая запись сделана в институте. Вслушавшись в несколько мелодичных уютных фраз я тепло улыбаюсь и перехожу к следующей.

-Алена, у вас очень редкая профессия, на такую не каждый отважится. Вы наверное мечтали о ней с детства?

-Да никогда! Чтобы я представила себе, что зайду в клетку с тиграми. Господь с Вами! Нет, конечно, нет.

То что нужно! Нерасшифрованное интервью. Очень старое по нынешним меркам - апрельское. Ну что, дружочек, я обещала тебе несварение? Так получи его!

Полночи я не выходя из комнаты переводила интервью из мира звуков на бумагу. Иногда откладывала в сторону тетрадь и прислоняла уставшую голову к холодной стене. Хочется забыться, уснуть... Но нет! Существо начинает вгрызаться мне в ребра. Да ладно, ладно! Видишь - пишу!

А ты и не догадываешься о подделке, что тебе подсовывают. Камень, закутанный в пеленки.

Боже мой!.. Интервью... Какой абсурд. Мне все-таки пришлось.

Как ужасно, оказывается, выглядит наша речь! Нет не одного предложения, которое можно было бы оставить без редакции. Теперь понятно, как эти журналисты обходились раньше без диктофонов. А зачем они теперь-то нужны, собственно говоря! Главное ведь общую суть уловить, а потом красивыми словами вывести ее в готовый материал. Хотя... Я не журналист. Так что... Откуда мне знать?

Ближе к утру интервью готово. Заснула прямо в одежде. Снился кошмар. Про то, как я кричу и сопротивляюсь, а меня заталкивают все равно в клетку к голодным тиграм. Голодные они потому что рычат. Или рычат, потому что голодные?.. Клетку закрывают. Я изо всех сил начинаю колотить по металлическим прутьям и даже разбиваю правую руку до крови. Как глупо, как бесполезно. Тигры любят кровь. Теперь все, точно съедят...

Просыпаюсь. Существо, кажется, догадалось, что его облапошили, и теперь оно не хуже всякого тигра готово нападать.
Глядя прямо перед собой, плетусь к ноутбуку. Что если, просто перепечатать текст из какой-нибудь книги?.. Да нет же. Оно почует суррогат.

Ну, хорошо. Хорошо...

О чем писать-то будем? Может о тебе? Может тогда ты, наконец, успокоишься, выродок, сволочь! Или как там тебя? Существо! Неповторимое, удивительное, любимое мое существо.