Дорога в вечность

Андрей Климов
               
                Сколь великое множество людей уже отошло в вечность! Представить даже трудно. Людей великих и не очень, известных и никем не замеченных, добрых и злых, верующих в жизнь вечную и безбожников. Рано или поздно придёт и наш черёд, и мы отправимся вслед за теми, кто уже оставил землю и земную жизнь. Атеисты и безбожники не любят касаться тем, связанных так или иначе с вечной жизнью, ибо для них всё заканчивается на земле со смертью физического тела, во всяком случае, они так думают, и никакие доводы не в силах переубедить их. Да что там доводы, люди с мёртвой душой не желают принимать во внимание и многочисленных свидетельств «с того света», в которых во все времена человеческой истории не было недостатка, доказательств представленных теми, кто уже покинул эту жизнь, и после своего ухода из неё, свидетельствовал о том, что со смертью физического тела жизнь для нас не кончается, что все наши душевные качества, любовь, привязанности, ум, воля никуда не деваются, хотя и утрачивают с потерей физического тела свой инструмент взаимодействия с материальным мiром.

                Если, находясь в зимнем лесу, долго смотреть вверх на заснеженные деревья, уходящие своими вершинами в серое мутное небо, то начинает казаться, что тонкое кружево зимнего леса опускается на землю сверху, а вместе со снежным лесным кружевом сходят к нам на землю и души усопших, ушедших из этой жизни людей. Бывают минуты, когда присутствие усопших родственников ощущается особенно остро, будто они спускаются к нам с неба.

                Спустя лет десять после смерти отца, я виделся с ним. Это произошло поздним вечером, когда на улице было уже совсем темно. Мы вышли с ним из дома в темноту, и он решительно направился в сторону железнодорожной платформы. «Куда же ты теперь?» - спросил я его, не понимая, зачем ему туда. «На тот свет», - ответил он просто, как будто речь шла об отходящей в сторону города электричке. От такого неожиданного ответа я  оторопел, хотя, что ещё я мог услышать? Ответ отца привёл в меня в замешательство, наверное, именно своей простотой и откровенностью. Тем не менее, я осмелился спросить: «Ну, как там?»  Ответ совершенно меня обезоружил, и я так и остался стоять с открытым от удивления ртом, глядя вслед исчезающей во тьме фигуре отца. «Ничего, жить можно», - сказал отец с той же непосредственной простотой.