Серия Красный блокнот

Таша Горшкова
Многие считают, что истории, которые я описываю в своих рассказах, лишь выдумка, плод моего воспаленного воображения. Но позвольте, зачем мне тратить свое время и что-то придумывать? Ведь жизнь гораздо более искусная сказочница, нежели я. Мне не дано спрясти такой искусный узор из людей и событий, какой с легкостью необычайной прядет жизнь изо дня в день. Да и прялки у меня никогда не было и, наверное, уже не будет.
Я всего лишь записываю. Хожу с маленьким красным блокнотом и записываю все, что вижу. И если однажды вам посчастливится встретить человека, разглядывающего вас с невероятным интересом и записывающего что-то без устали в свои пухлый красный блокнот, то можете не сомневаться – это я. Собственной персоной.
Пусть вас не смущает мой внешний вид. Я люблю  быть разным! Мне доставляет огромное удовольствие меняться каждый день. Да, сегодня я толстуха в зеленом платье с жемчужным ожерельем на шее. Завтра – долговязый старомодный джентльмен в черном пенсне. Нет, я не нахожу это нелепым. И Бога ради, если вы узнали меня, никому не рассказывайте! Я в ваших краях инкогнито. В крайнем случае, вы можете мне подмигнуть. Тогда эта встреча навсегда останется нашим общим секретом, а вы найдете себя на страницах моих книг.
Так о чем же я собственно рассказывал? Вчера, я имел честь наблюдать удивительный случай. Если у вас есть время и желание послушать, располагайтесь поудобнее, я вам сейчас расскажу.


1

«Заткнись! Я же велел тебе заткнуться еще час назад! Почему ты никак не замолчишь?»

«Я только хотела рассказать тебе, как прошел день. Это было потрясающе! Я была в массажном салоне, затем мне сделали маникюр, педикюр, антицеллюлитную маску, освежающее трехступенчатое очищение лица…»
«Заткнись!» - грубо прервал этот нескончаемый монолог Том и резко ударил ногой по тормозу. Машина подпрыгнула на дороге и остановилась как вкопанная в клубах желтой пыли.
«Ну и что же ты наделал? Посмотри, я же вся в пыли теперь! Моя прическа!»- возмутилась Полетта, - «Нет, ты только посмотри!»
«Выметайся!» - взревел Том.
«Что!?» -
«Выметайся из машины! Меня достала твоя болтовня. Я не желаю этого слушать. Пошла вон!»
Полетта не двигалась. Она лишь часто-часто моргала наращенными ресницами и беззвучно открывала и закрывала рот. Ее наманикюренные ручки дрожали.
«Раз ты не понимаешь, что тебе говорят, я выставлю тебя сам!»

Том обошел машину, резким движением распахнул дверь и выволок испуганную Полетту на пыльную дорогу. От неожиданности она упала на задницу и, не зная что предпринять, заплакала. А что еще она могла? Эта ситуация была для нее в новинку. Никто и никогда не смел обращаться с ней таким образом!

«Неужели он бросит меня здесь!» - думала она глядя на стремительно удаляющийся форд Тома.

Полетта шла по дороге. Солнце пекло ей в спину с неимоверной силой. Жарко. Душно. Пыльно. Как же так?


 Он возвращается. Возвращается!? Я выскажу ему все, что о нем думаю. Он мне за все заплатит. Он испортил мне платье, макияж и сломал ноготь. Четыре часа в салоне коту под хвост!

Тем временем форд чуть сбавил скорость и сделал круг вокруг Полетты. Сквозь приоткрытое окно к ее ногам полетела розовая сумочка, жакет от Кристиана Лакруа и солнцезащитные очки.

Том бросил Полетту.
Неужели?

2
«Смотри, кто это там?»
«Где?»
«Да на обочине дороги!»
«Я ничего не вижу».
«Кажется, это девушка. Да, девушка в розовом платье!»
«Скажешь тоже. Откуда в этой глуши да еще ночью взяться девушке?»
«Посмотри сам, если не веришь. Вон она!»
«Я не вижу!»
«Да вот же! Вот, открой, наконец, глаза пошире!»
«Хм… действительно девушка в розовом…»
«Мне кажется, мы должны ей помочь. Наверное, она заблудилась».
«Вот еще. Она наверняка работает».
«Что?»
«Она проститутка!»
«С чего ты взял?»
«Мало я шлюх в жизни видел!»
«Что?!»
«Ладно, давай остановимся. Может быть, я и ошибся. В конце концов, откуда мне знать!»



 «Мы увидели вас на темной дороге и решили, что вам нужна помощь. Как вы здесь оказались?»
 «Не знаю…»
«Не стесняйтесь. Меня зовут Элис, а за рулем мой жених Том. Как вас зовут?»
«Не знаю»,-ответила Полетта.

Элис растерянно посмотрела на Тома. Том закатил глаза.
«Хм… послушайте, девушка»,- начал он, - «Уже поздно. Мы возвращаемся домой в Эжен. Если хотите, мы подбросим вас до города. Если нет, то можете выйти на ближайшей заправке. Как вам будет угодно. Если вы не хотите называть нам своего имени, это тоже ваше право. Собственно, мне совершенно неинтересно».
«О, Боже мой, Том! Почему тебе обязательно нужно грубить? Я не понимаю».– воскликнула Элис.
«Не обращайте на него внимания, дорогая. Он сегодня не в духе с самого утра. С ним такое частенько бывает. Просто встает не с той ноги. Ничего с этим не сделать уже. Такой характер!» - обратилась она к Полетте шепотом, но так, чтобы Том тоже слышал.
Полетта слушала, а сама наблюдала за Томом. Его лицо багровело. Не сразу, постепенно, снизу вверх. От шеи. Да, именно от шеи. Красное пятно показалось из-под воротничка его рубахи и медленно ползло вверх. Сантиметр за сантиметром оно захватило подбородок, щеки, нос и вспыхнуло ярко-алым цветком на лбу. Фейерверк!
«Значит, не обращать на меня внимание? Встал не с той ноги? Да я угробил все выходные на поездку в Тулузу к твоей мамаше. Терпел все ее прихоти, возил эту корову по магазинам, пил эту омерзительную сливовую настойку! А теперь, ты призываешь не обращать на меня внимание?»
«Ну вот видишь!»- развела руками Элис, - «Он уже завелся. Аж красный весь. Того и гляди, пар из ушей повалит!»
Девушки засмеялись. Было очень весело наблюдать за метаморфозами Тома.  Его лицо вновь меняло свой цвет. Так же как и до этого, пятно медленно выползло из-под воротника рубашки и захватило все лицо. На этот раз, оно было бледно-зеленым. Полетта нахмурилась: не стошнит ли парня?

«Отлично! Смейтесь надо мной. Посмотрим, кто будет смеяться последним!» -воскликнул Том и нажал на педаль тормоза. Машина со скрипом остановилась.
 Том был в бешенстве, на его лбу выступили капельки пота. Окрас лица напоминал модный в этом сезоне оттенок – «жемчужно – коралловое безумие».
«Вылезайте из машины! Обе! Немедленно! Мне не нужна женщина, которая глумиться и потешается надо мной. Убирайся вон!» - в бешенстве кричал Том.


Девушки стояли на обочине темной дороги и грустно смотрели вслед удаляющейся машине.
«У тебя красивый маникюр», - заметила Элис.
«Спасибо»,- ответила Полетта.

Как печально... Том бросил Элис.


3
«А ты действительно не помнишь как тебя зовут?» - спросила Элис, пиная что есть силы круглый серый камень на дороге.
«Нет, почему же, я помню. Даже слишком хорошо. Поэтому и хочу забыть...»- отозвалась Полетта, мастерски отбив камень ребром розовой туфли.
«Так как же мне тебя называть?» - сделала пас Элис.
«Полетта»,- ответила девушка и легким движением отправила камень прямиком в лобовое стекло проезжающей мимо машины.
«Ой!» - подумала Элис.
«Ой!» - озвучила ее мысль Полетта.
Старенький форд закрутился волчком в осколках стекла. Они разлетелись в ночном небе  блестящим конфетти. Карнавал!
«Еще пару оборотов и машина полетит в овраг…» - заметила Элис.
«Интересно, если в Эжене приличный маникюрный салон?» - задумалась Полетта.
И действительно, через пару оборотов форд с грохотом свалился в овраг! А насчет приличного маникюрного салона в Эжене мне тоже интересно…


4


«Тупая корова! Идиотка!» -  шипел Том, выбираясь из машины. Большая красная шишка украшала его лоб, кровь текла из носа. Том кое-как выбрался из оврага и с трудом удержался на ногах.
«Что ты наделала? Ты же меня чуть не угробила?» - вопил он.
Полетта протянула парню накрахмаленный платочек. Он грубо оттолкнул ее руку.
«Убирайся! Я не хочу тебя видеть!»- кричал он. Кровь била фонтаном из его носа. Головокружение…

Полетта и  Элис шагали по темной дороге.
«Да уж, нехорошо получилось!»- вздохнула Элис, - «Нужно завязывать с играми».
«Ага, скверно вышло», - протянула Полетта зевая, - «Пора, наконец, завязать с мужчинами - надоели!»
Каждый как всегда думал о своем.
Было грустно.
Том бросил Полетту.
Господи, да сколько можно?


5
Том сидел на обочине дороги, запрокинув голову и прижимая к носу полотенце. Оно было насквозь мокрым от крови.
Он был зол. Не из-за разбитого носа и даже не из-за машины.
Том был зол на Полетту и на себя самого.
На нее – за то, что искал всю ночь по темным дорогам, волновался. И вместо благодарности получил камнем в лоб. Впрочем, как всегда.
На себя – за то, что не сдержался и выгнал ее, а уже через полчаса соскучился и отправился на поиски.
Сегодня Том окончательно убедился, что женщину все-таки придумал Дьявол в назидание мужчинам. В ней он смешал совершенный коктейль из безумия, хаоса и гениальной непосредственности. Каждая женщина словно бомба замедленного действия. Никогда не знаешь, что ожидать от нее в следующий момент.
«Будь всегда на чеку!» - думал Дьявол, создавая женщину, и сам тут же обжегся. Женщина взорвалась в его когтистых лапах.
Она слоняется дикой кошкой по темным переулкам. Выгибает спину и шипит, если гладить ее против шерсти. Но всегда имеет в запасе накрахмаленный белоснежный платок, чтобы в нужный момент подать знак своему герою.
«После встречи с ней мне нужен эвакуатор и как минимум две недели ремонта…» -вздохнул Том.

Женщина…
Феерверк.
Карнавал.
Головокружение.

Что тут еще скажешь?


Р.S. Через две недели после написания этого рассказа мой потрепанный красный блокнот был похищен.
Возможно, я скоро стану популярной личностью.
Возможно также, что моя паранойя убьет меня раньше…