Счастливые котики

Андрей Щуров
  Алексей с трудом разогнул спину, откинувшись на спинку старого стула. Перед его покрасневшими, воспалёнными глазами расплывались на экране компа результаты последнего теста Великой Программы. Точнее даже не программы, а целой системы. Системы искуственного интеллекта. Всё, что было до этого у японцев и американцев - чушь, мура, мусор и бред! Он, Алексей Кривулько, здесь, в малюсенькой грязной комнатке снятой квартиры на окраине Воронежа сделал то, что ещё не делал никто и нигде. Тест на разумность пройден, многократно и в разных вариациях. Никто не отличит в аське или скайпе его программу от живого человека! Никто!

Алексей глянул на часы. Три ночи. Надо спать, надо себя заставить. Плату за хлеб в магазине никто не отменял, к сожалению. До Нобелевки или хотя бы гранта - ещё слишком много времени. Надо как-то жить, а для этого - тащиться с утра на работу, изображать успешность и целеустремлённость. Блин, как же тяжело изображать успешность с ТАКИМИ глазищами, не жрамши, в нестиранной одёжке. Маринка ушла, мать живёт далеко, самому некогда... Чёрт, как обидно! Маринка. Ведь узнает потом, будет звонить, типа, прости, я была дурой! Нет, любимая, дурой ты не была - дура ты и есть, ныне и присно, и во веки веков, аминь!

Надо что-то сожрать. Алексей запустил тест ещё на один круг, с максимальной широтой диапазона вопросов, в который уже раз. Просто так, чтобы его Супермозг не простаивал. Да, такая креатура не должна простаивать. Он должен думать, тем более что его система развивается с каждым обработанным запросом, становясь всё умнее и всё ближе к живому человеку. Сегодня это уровень старшего школьника, уже с признаками пробуждения интереса к внутреннему миру других особей, особенно противоположного пола. 
Алексей создал систему "парнем", но нет проблем переориентировать её на "девушку". Сексуальность и любопытство - вот ключ к искуственному разуму.

Соперничество, замешанное на стремлении к продолжению рода, пусть и искуственно простимулированное - вот чего не хватало всем его предшественникам. Игра, игра, весь мир - игра! А актёрами в ней могут быть не только люди...
"Скоро, дружок, ты будешь "крутиться" в каждом утюге, развлекая всех Маринок этого мира в процессе глажки белья. В каждом навигаторе, телефоне, в каждой ракете, в конце концов. А я, я - буду греть задницу на всех пляжах этого мира, по очереди, не пропуская ни одного!"
Алексей оглядел стол, нашарил в неверном свете монитора тарелку с засохшей яичницей. Пережёвывая безвкусную массу, подумал, что и про эту яичницу узнает всё благодарное человечество - из его биографии, которую будет писать какой-нибудь Лукьяненко или Стивен Кинг.
Всё, спать! Спать! Михалыч будет завтра допрашивать про красные глаза, укоризненно смотреть на нестиранную рубашку, но это всё ерунда! Он победил! Победил! Через нищету, через упрёки свей первой, единственной и пока что последней девушки, через насмешки "успешных" коллег и приятелей. Даже мать в него не верила.

Никто не верил. Он поднялся, распрямил спину с почти слышимым скрипом, потянулся, оглядев свою убогую комнатушку. "Господи, для кого такое строят? Для гномов? Для злобных карликов? Уж точно не для нормальных людей, разве что для врагов!". Необходимость капитального ремонта была видна даже ночью, она била в нос запахом затхлости и гнилых досок, запахом сырости и торжества бактерий из совмещённого туалета.
Он пошёл в этот зачуханный санузел, по дороге большо зацепившись бедром за ручку велосипеда, ругнулся, включил свет. Морщась, умылся, вытерся, после секундного замешательства посмотрел на себя в зеркало. Лучше бы не смотрел.
На кровати что-то больно впилось в спину. Проклятье! Это коробка с диском. Игрушка. Младший брат заходил вечером, принёс. Жаловался, что не идёт, просил проверить. Ну ещё бы оно шло - пиратка за четверть цены "лицензионки". С торрентов скачать ума-то нет, покупает всякую чушь на карманные деньги... В кого пошёл?... Как будто денег в доме лишних... Спать...

Нарастающий свистящий звук. Сколько времени? Темно. Мерцает скринсейвер, и ещё что-то, в середине комнаты. Что это?! Фиолетовая точка, пульсирует в полуметре от пола. Алексей закрыл глаза, открыл снова. Точка не исчезла, она увеличилась и стала ярче. Алексей приподнялся на кровати.
Точка стала расширяться, превращаясь в овал. Внутри овала как будто светилась, но менее ярко, фиолетовая "плёнка". Овал быстро разросся до размеров старинного зеркала, которое Алексей видел в театре, когда мать привела их с братом на "Лебединое озеро". В том зеркале уместился и он, и брат, и ещё куча народу. А из этого овала - вышел человек...
...обычный с виду человек, в джинсах и свитере.
- Здравствуйте, Алексей! Я Вас не напугал? Всё в порядке?
- ...
- Алексей, не бойтесь! Я не хотел бы Вас беспокоить, если бы не угроза Вашей безопасности!
- Вы... вы кто?! - Голос не слушался, горло то ли сжалось, то ли мгновенно пересохло. Такого страха Алексей не испытытвал с детства. Или нет? Или было такое? Может, во сне? Может и это сон?
- Вы не спите, Вы живы, с Вами всё в порядке - слова незнакомца звучали заученно, но тем не менее, Алексей смог взять себя в руки.
- Кто Вы?
- Моё имя ничего Вам не скажет, тем более что при его правильном произнесении Вы его вообще не услышите. Мой вид адаптирован для контакта лично с Вами, как наиболее приемлемый. Я не принадлежу ни к одному из известных Вам видов существ, поэтому мне сложно определить для Вас - кто я такой, а обьяснения займут много времени, а времени у нас с Вами нет!
- Почему нет? - Алексей осознал только концовку этой тирады.
- Потому что Вам грозит страшная опасность, Алексей! Вы можете погибнуть, если мы не предпримем необходимые меры.

Нереальность происходящего стала отходить на второй план. Что за опасность? У него нет врагов, да и откуда могут быть смертельные враги у такого как он - "ботаника" чистой воды? Кто может желать его смерти? Стихийное бедствие? Тогда что это за существо? Кроссовки, джинсы, свитер, мужчина лет тридцати, тёмные прямые волосы. Привычный вид. А непривычный - какой?! Овал по прежнему мерцал сзади, мешая рассмотреть лицо ночного гостя.
- Да обьясните в конце концов! Кто хочет меня убить, кто вы и чем можете им помешать?
- Хорошо, я отвечу вкратце на ваши вопросы. У меня есть примерно двести восемьде... пять минут по вашему времени. Вы - уникальны в плане творческого развития, проще говоря - гениальны. Мы - представители более высокоразвитого вида из другой звёздной системы. К Вашему несчастью, наша наука открыла, непреднамеренно, конечно, способ утилизации творческой энергии разумных существ. Получаемая энергия уникальна и стоит неимоверно дорого. Носитель, у которого изьята энергия - к сожалению, погибает.
- Эй, постойте! Меня кто-то хочет высосать? И я умру?!
- Алексей, Вы не умрёте. Для этого мы и работаем!
- А вы - это кто?
- Проводя аналогии - можете сравнить нас с вашим "Гринписом". Я представляю общественную организацию, которая препятствует попыткам охотников за энергией добраться до носителей с других планет. Мы получили информацию, что группа охотников отправляется на вашу планету. Мы - стремимся им помешать. Не всегда это удаётся, Вы и сами должны были заметить, как часто в вашем мире гениальные учёные и артисты умирают от непонятных причин совершенно неожиданно.
- А что-то типа нашего Интерпола не могли к нам прислать?
- Сожалею, но наше законодательство не запрещает такую охоту на других планетах. Мы - добровольцы, поймите это! Но наша организация имеет фракицю в парламенте и борется за принятие закона о запрете энергетической охоты! Правда, пока не слишком результативно...
- И что вы сможете сделать? Спрячете меня?
- Алексей, такое излучение, как идущее от Вас, спрятать совершенно нереально, даже с нашими технологиями. Мы используем другой способ. По той же аналогии с вашими защитниками природы, которые метят детёнышей морских котиков, бельков, чёрной несмываемой краской. Они портят им шкуру, делая промысел охотников бессмысленным. Бельки становятся уязвимы, яркая краска облегчает задачу естественным врагам-хищникам, но зато спасает их от неминуемой смерти!
- Вы испортите мне шкуру?
- Образно говоря, мы сделаем Вас и ещё семнадцать потенциальных жертв на вашей планете неинтересными для охотников. Мы снизим вам уровень творческой активности. Высосем ваш потенциал, но лишь частично, Вы будете живы, но... - Спаситель творческих человеков замялся, то ли выдерживая паузу, то ли его переводчик дал короткий сбой (наверняка у него был интеллектуальный переводчик, Алексей мельком подумал, что его система тоже способна научиться так переводить) - Вы станете немножко глупее. Поверьте, это единственная возможность! - торопливо добавил он.
- Я стану тупорылым?
- С Вашим лицом всё будет в порядке!
- Да я не про это! Я не хочу быть идиотом!
Инопланетянин поморщился. В руке его возник некий приборчик с мигающим на поверхности голубым символом.
- Алексей, мы уважаем Ваши права как мыслящего существа, именно поэтому я и предупредил Вас заранее о своих действиях и их последствиях, но правила нашей организации не позволяют мне допустить Вашей гибели. Вы не станете идиотом, Вы будете не глупее среднестатистического субьекта вашего возраста. - Пришелец провёл пальцем по поверхности прибора. Прибор засветился красным...
- Нет!!! - Алексей дёрнулся навстречу яркой вспышке.

Он проснулся бодрым и выспавшимся, хотя на улице было ещё темно. Опустил ноги на пол, левая встала на что-то хруснувшее, гладкое. О! Диск! Братан вчера подогнал игрушку! Надо по бырому поставить, успею ещё позырить что там, пока на работу не пора.
Что за чертовщина на компе? Вирус какой подцепил, что-ли? Какая-то убогая программа, графики никакой. Стереть её к чёрту! Всё, щас игруха встанет, до работы ещё останется целый час, полетят мозги по закоулочкам!
В окне блеснул первый луч солнца, встающего над хрущёвками. Над миром, ставшим немного менее гениальным, чем вчера. Над миром, ставшим немного более счастливым, чем вчера.