Прилетит ли?

Валери Таразо
И с тех пор мальчишки бегали встречать журавлей: все ожидали, что Журка появится. Особенно они ждали Журку этой осенью. Сашка, зная бесполезность занятия, всегда отворачивался от журавлиного клина, боясь сглазить. А вдруг прилетит!

Прошла весна, когда улетел Журка, а Сашке стало почти шесть лет. В этот год он пошел в школу, но все поглядывал в небо. Журка не появился и на следующую весну, а также осень, когда ему было семь лет. Ранней весной третьего сезона Шурка, будучи уже почти восьмилетним мальчишкой, одиноко гулял в колках, как вдруг услыхал курлыканье журавлей, возвращающихся на Север.
Сердце часто, часто забилось в груди: снижался журавлиный клин, который сел в поле за колками. Видимо, журавли изрядно устали и не дотянули даже до Криушинских озер. А может быть, какой-то журавль уговорил их остановиться в поле, где еще виднелись остатки неубранной пшеницы. Это были островки, представляющие неудобья для косьбы, отдельные клочья.
На следующее утро журавль, конечно же, Журка сделал несколько кругов над почтой.
- Журка! Мой родной Журка! – кричал Шурка.
- Я знаю, что это ты – Шурка был совершенно уверен, что журавль не забыл ни деда, спасшего его, ни Шурку, который всю зиму ухаживал за ним, ни мальчишек, оставивших его в покое.