речь превращается в деятельность...

Анна Алякина
Когда за нее начинают платить деньги (с. П. Воля)
Каждый человек – это потрясающий материал для изучения. В нем интересно может быть абсолютно все. Интересно,  ново.  Точнее это известное все имеет свое индивидуальное звучание, смысл. Мне как человеку, живущему в теме языка, речи и психологических аспектов этого вопроса интересна языковая личность. То есть та личность, которая вырисовывается передо мной с момента, когда человек открывает рот и начинает произносить. Опыт составления психолингвистического портрета той или иной известной, публичной личности известен и широко применяем. И не только для обнародования данных о внутреннем содержимом известной персоны, но и в качестве методик криминалистической экспертизы.
Можно было бы пойти простым путем и составить портрет, скажем, Иосифа Сталина, Владимира Ленина, не менее интересен мог бы оказаться лингвистический портрет Фюрера, других ярких фигур фашистской германии, Рузвельт, царственные особы России, Англии, Франции тоже могут быть весьма интересны для изучения. Пушкин, Эйнштейн, Чехов Антон Павлович, Владимир Высоцкий, Бродский Иосиф, Борис Ельцин, Маргарет Тетчер, Владимир Путин…
Множество еще интереснейших источников можно назвать. Посмею даже утверждать, что каждый человек имеет право на интерес к какой-то своей языковой личности. Каждому из нас хотелось бы заглянуть в тайну, будто бы прочесть изнутри, узнать истинный интерес, мысли, содержание.
Но в данном опыте, целью которого явилось развлечение меня в период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, и фигура участвует соответствующая.
Выбор был сделан так же случайно, как и выбрано занятие на освобожденное сном малыша время. Я буквально переключая каналы вечером, закрыв глаза ткнула пальцем и.. выбор сделан. И вот перед Вами мой эксперимент по изучению языковой личности Павла Воли.
Анализ состоит из некоторых достаточно нудных, но необходимых процедур и вычислений, по сему, запаситесь терпением. Будет интересно.
Контент анализ. Для анализа выбрано несколько разножанровых фрагментов интервью резидента различным глянцевым и не – изданиям.
Лексико-грамматический уровень.
Общее количество слов — 641 принимает за 100%.
Слова, относящиеся к нейтральной лексике — 84,7%
Слова, относящиеся к оценочной лексике — 6,3%
Грубые, бранные слова — 0,3%
Просторечные слова — 0,8 %
Слова, относящиеся к жарнонизмам, сленгу — 0,6%
В общем и целом актив лексики составляют слова нейтрального лексического пласта.
Глаголы — 15%
Глаголы страдательного залога — 1,09%
Существительные — 18%
Прилагательные — 4,2%
Местоимения — 12%
Частица не -  1,4%
Я — 0,2%
Наиболее часто используемые слова:
Определительные местоимение: весь и варианты - 3,1%. 
Прилагательное: сумасшествие и варианты — 0,8%.
Наречие: классно — 0,7%
Прилагательное: лучший,-ее, - 0,5 %
Наречие: хорошо - 0,5 %
                здорово — 0,3%
                красиво — 0,5%
Прилагательное: большой, огромный- слова, описывающие простор, пространство, ориентированные на местность — 1,5%

О значениях слов, вышеперечисленных находящихся в активе лексики П.Воли:
Все, всех, всем — в значении весь = полностью без изъятия, целиком.
Классно — в значении: принадлежащий к высокому качеству.
Хорошо — в первом значении, подходящий по своим качества, такой как нужно.
Здорово - во втором значении: очень хорошо, отлично (в качестве синонима хорошо).
Красиво — в первом прямом значении: доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничный; а так же в качестве синонима словам хорошо, здорово.
Сумасшедший — в четвертом переносном значении грандиозности планов, происходящего; силы действия, полноты ощущений.
Анализ текстовых фреймов
Все выбранные фреймы представляют собой целостные тексты, логически упорядоченные. Выстроена прямая последовательность: одно вытекает из другого. Предложения усложнены дополнениями, уточнениями, определениями. Порядок слов в предложении в основном прямой: главные члены предложения и затем дополнительные, второстепенные; за исключением неких редких примеров, как правило, относятся к подлежащему.  Речь изобилует сравнениями превосходной степени, оценочными наречиями. Вместе с тем прилагательных, характеризующих достаточно мало.
Интерес представляют в предложениях обстоятельства времени и места. В речи резидента «Comedy Сlub» - они распространенное явление. Можно предположить, что таким образом отображается воспринимаемая картина мира через некие координаты в предложениях. Создается впечатление остроты ощущения Павла Воли своего местоположения в пространстве и времени.
Текст организован так, что развитие мысли прослеживается достаточно четко последовательно от высказывания к выказыванию. Ключевые слова достаточно легко фиксируются с первого раза, они то и дают возможность слушателю, читателю понять о чем пойдет речь в следующий момент, то есть ключевые слова являются маячками субтемы.
Показатель среднего размера предложений свидетельствует об особенностях вербального интеллекта -  у Павла Воли среднее число слов в предложении — 12.
Коэффициент словарного разнообразия - КСР = ; разных слов/2N всех слов • 100 % = 494/2*641*100 = 38,53%
Коэффициент глагольности - КГ = ; глаголов/ ; всех слов • 100 % = 106/641*100= 16,53% (Примчание — на этот показатель обращают внимание, если коэффициент свыше 60%. Это означает, что человек находится в возбужденном состоянии, в готовности к немедленным действиям. Не зря коэффициент имеет второе название коэффициент агрессивности). Коэффициент логической связности - КЛС= ; служ. слов / 3N предложений= 134/3*49=0,9%
Коэффициент эмболии (КЭ), или засоренности речевого высказывания, представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении. К ним относятся междометия («ну-ну», «ха-ха», «эге» и пр.), вульгаризмы (ненормативная лексика), ненужные повторения. КЭ свидетельствует о свойствах вербального интеллекта (отрицательная корреляция) и эмоциональном состоянии автора письма (положительная корреляция). Он может также дать представление о его культуре речи, общей культуре и этике.
КЭ = ; эмбол / ; всех слов • 100 %=24/641*100=3,74%
Анализ повторений.Повторяющихся фрагментов в выбранных текстовых интервью П. Воли обнаружено – 0.
Наиболее частые буквы в речи: р п а.
Буква А. Форма буквы происходит от финикийского знака "Алеф", который связан с египетским иероглифом "голова быка" (перевернутый рогами вниз). От "Алефа" происходит греческая "Альфа", от неё в свою очередь славянское "Аз", название которого означает местоимение "я" (в церковнославянской письменности "Аз" также использовался для обозначения числа 1). Лингвистически: звук А - один из основополагающих звуков речи, это первый гласный, который усваивают дети, самый простой и открытый, самый звучный и яркий, широкий и гортанный, по месту образования ему родственны гортанные согласные (в русском языке — Г,К,Х). Психологически: этот звук передаёт образ Начала, волевого и энергичного старта. А — это открытость и размах, активность и пламенность, неудержимый поток энергии, не знающий преград, авангард, сила и величие, храбрость и громкость, прямота и правда. Победа настоящего над прошлым, крик радости и страха, дар жизни и порыв страсти. Энергия А подобна армии, идущей в атаку. Звук А соответствует красно-алому цвету огня, энергии и силы, выражающему те же психологические характеристики.
Буква Р. Исторически: форма образована от финикийского знака "Реш" — "голова"; греческое "Ро"; славянское "Рцы" — "изреки" (число 100). Лингвистически: сложный звук, требующий много энергии и напряжения. Вибрирующий и раскатистый, в русском языке — многоударный переднеязычный сонант. С трудом усваивается детьми и утрачивает свою мощь и раскаты в языках народов, долго живущих в условиях сугубой цивилизации (сельские жители произносят Р энергичнее и раскатистее, чем горожане). Психологически: волевой напор и уверенность в себе, угроза и разрушение преград, богатырская сила и могущество, мужественность, решительность до грубости, ярость и твердость. Громадность, раскрытие потенциала, энергия природных сил (раскаты грома), прямота, действие напролом, деление на черное и белое (друг и враг). Утверждение силой и триумф победы. Р — тёмно-рубинового цвета, отражающего могущество потенциала и напор агрессии. (Картавое Р имеет кирпичный цвет).                Буква П. Исторически: от финикийского знака "Пе" — "рот, уста"; греческое "Пи"; славянское "Покой" (число 80, а также число 700, обозначаемое двойной буквой "Пси"). Лингвистически: глухой, ослабленный вариант звука Б. Губы, расслабляясь, выпускают струю воздуха. Психологически: спокойствие и равновесие, приглушённость и скромность в сочетании с чувством покровительства (папа). Комфорт и приятие, устойчивость и установление внешней упорядоченности, подразумевающей иерархию (пост, положение, правила), и сохраняющий статус кво (право). Покой порядка, пожилой возраст и некоторый пессимизм (прах, плохо, пепел). Снятие напряжения в деталях через внимание к общему плану. Звук П имеет приглушенный, пастельный оттенок спокойного болотного цвета, который можно также описать как зелёно-бежевый или цвет хаки.
Анализ вложенных конструктов. Так как в целях интервью П. Воли не зафиксирована задача воздействия на аудиторию с целью убеждения ее в чем-либо. Такого убеждения, например, как в ходе предвыборных кампаний кандидатов в органы власти или рекламная кампания нового продукта потребления, то вложенных конструктов обнаружено — 0.
Контекстный анализ. Дает нам возможность исследовать речь на уровне смысловой скрытой информации. Существуют графические способы дать информацию и замаскировать ее от сознания. Так, например, слова могут составлять акроним.
- По буквам абзацев.
- По заглавным буквам предложений.
- По выделению курсивом, подчеркиванием, другим шрифтом.
- По выделению кавычками, звездочками.
- По выделению знаками препинания, пробелами, и др.
Синтез подсознательных конструктов  фразы:
«Ведь мы с каждым годом узнаем это дело все лучше встаем на накатанные рельсы…» дает нам следующие скрытые конструкты:  дьяволенком, тампакс, спохватываешься, дымчато, камнедел,  сектам, улучшенный, накатанные, инсулином,  доморощенного, наемникам, лодырями, сексопатологов, накатанные,  монорельс, ведьм, дымовье, мозжечку, знаемся, поэтоград, алладина;
...То есть история про слепоглухонемого карлика-дебила, который, сидя в тюрьме, занимается извращенными сексом, в результате чего умирает, должна быть смешной для всех, - читаем результат: воскреснут, осведомчивый, тьмой,проглядывающие,  заслепо, глухонемого, кудымкар, ликами, дебилами,  некоторый  оксид, владенный,мешайте, однопроходных, загромождайте, розалинда, сидящее, ментуру, триплетом,  крестьянке, проживальщик,карлик, билатеральным, некоторый, межстрановое, несамостоятельные, Азия, история,  проспитесь,гидропероксид,  оплесть,  консистория,  производитель, вычетов,  мелькается, освободят, дядин, выкозыряв,метлой;
«…такая холодрыга в начале ноября бывает на Кипре примерно раз в 5-6 лет», - разэтакая, выведывали, захлебывается, аркан, примерной, вредоносен, распятья, шесть,лете, сменив, виннокаменная, александрейка, подопри, разуй,  выдув, опять, летником, холод,  перегноя, бряцающий, выбывает, мерному, запалая, летите.
Семантический анализ текста также показал, что автор относится к визуально-кинестетическому типу людей. В активе лексики П. Воли часты слова, обозначающие действие, восприятие мира, связь с внешним миром через зрение, физическое видение и осязание: «...приносят такой юмор...», «...У новых ребят этих шор пока нет...», «...как учат обезьяну складывать кубики...».
Трансактный анализ по Э. Берну.
Итак, три я состояния, которые активизируются в нас зависимости от ситуации, а значит и говорят. Коротко о том, что же каждое из этих состояний говорит и делает.
 Родительское Я, состоящее из правил поведения, норм, позволяет индивиду успешно ориентироваться в стандартных  ситуациях,"запускает" полезные, проверенные стереотипы поведения,
освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами. Кроме того,Родительское Я обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.
Взрослое состояние Я - воспринимает и перерабатывает логическую
составляющую информации, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое Я способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений.
Детское состояние Я следует жизненному принципу чувств. На
поведение в настоящем влияют чувства из детства. Детское Я также выполняет свои, особые функции, не свойственные двум другим составляющими личности. Оно "отвечает" за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, иногда "острых", необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений. Кроме того, Детское Я
выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельного решения проблем: не способен преодолеть трудности или/и противостоять давлению другого человека. Это Я подразделяется на: естественное детское Я (спонтанные реакции типа радости, печали и т.д.), приспосабливающееся детское Я (приспосабливающийся, прислуживающийся, боязливый, виноватый, колеблющийся и т.п.) , возражающее детское Я.
Я и типичные способы поведения и высказывания. 
Родитель:
Указывающий перст, фигура напоминает букву Ф. Hа лице - снисходительность или презрение, нередко - кривая улыбка. Тяжелый взгляд вниз. Сидит, откинувшись назад. Ему все ясно, он знает какую-то тайну, которая другим недоступна. Может утешать, помогать. Любит прописные истины и выражения: "Я этого не потерплю", "Чтоб было сделано немедленно", "Hеужели трудно понять!", "Коню понятно!", "Здесь вы абсолютно не правы", "Я в корне с этим не согласен", "Какой идиот это придумал?", "Вы меня не поняли", "Кто же так делает!", "Сколько можно вам говорить?", "Вы обязаны...", "Как вам не стыдно!", "Hельзя...", "Hи в коем случае!" и т.п.
Взрослый: 
Собирает и дает информацию, оценивает вероятность, принимает решения. Взгляд направлен на объект, тело как бы подается вперед, глаза несколько расширены или сужены. Hа лице - выражение внимания, через которое можно увидеть любопытствующее Дитя. Употребляет выражения: "Извините, я вас не понял, объясните, пожалуйста, еще раз", "Я, наверное, непонятно объяснил, поэтому мне отказали", "Давайте подумаем", "А что, если нам поступить так", "Как вы планируете выполнить эту работу?" и т.п.
Ребенок
И поза, и выражение лица соответствуют внутреннему состоянию - радость, горе, страх, тревога и т.д. Часто восклицает: "Превосходно!", "Замечательно!", "Хочу!", "Hе хочу!", "Hадоело!", "Осточертело!", "Пропади оно все пропадом!", "Пусть горит огнем!", "Hет, вы просто восхитительны!", "Я вас люблю!", "Hи за что не соглашусь!", "Зачем мне это надо!", "Когда же это все кончится!" 
Представленный текст П. Воли в основном изложен из позиции Дитя. Павел предпринимает шаги и начинает говорить о мероприятиях, в которых он участвовал в неданем прошлом с позиции взрослого. Так можно обнаружить элементы анализа полученного опыта, анализа проведенных мероприятий. Но в последствие происходит «срыв» на Я-Дитя с присущими ему необузданными эмоциями, впечатлениями, рассказом взахлеб. Дитя выплескивает эмоции до момента утомления и затем снова переходит к реальности Взрослого, в тексте появляются: погодные явления, представительство «Книги рекордов Гиннесса» и так далее.
Данные трансакции происходят в пределах нормы коммуникативной ситуаций, отклонением не являются. Зафиксированные Я-состояния являются свойственными и даже естественными проявлениями для человека такой творческой профессии как у П. Воли.