Красота Пушкина. В. Блеклов

Владимир Блеклов
                Глава шестая
                Николаевский памятник Пушкину

                Первый раздел
                Красота Пушкина

                1.
              Хотя разговор, о захоронении Пушкина, уже, практически, завершен нами, всё же вполне определенную часть, - наверное, двух  последних  разделов главы! - мы посвятим несколько другой теме.
              Например: возникшим, ещё у исследователей прошлого времени, вопросам именно по надгробному памятнику поэту в Святогорском монастыре. Или: вдруг возникшему, уже в наше время, вопросу о том, кто же захоронен  в названном, выше, монастыре!
              Другими словами, посвятим именно николаевскому надгробному памятнику в Святогорском  монастыре. И, в связи с этим, наикратчайшим ответам на книгу, о Пушкине, Александра Зинухова “Медовый месяц императора”.
              Теме, в которой, только что названный, выше, автор, не только весьма беззастенчиво подтасовывает, но и прямо фальсифицирует, при этом, факты! И, к тому же, напрямую обливает Пушкина, и его жену, несусветной грязью!
              Естественно, усиленно помогает ему сейчас, в этом неприглядном деле, и так называемая желтая пресса, тоже, - не раз, уже! - совершавшая  попытки «соскоблить позолоту с памятника Пушкину». Так, в свое время, предлагала нам, как вы уже знаете, итальянский профессор Серена Витале перед опубликованием, ею, полной переписки Дантеса с Геккерном!
              А сам  П. Щеголев, кстати, не только пушкинист, но и, как вы уже знаете по моим книгам, один из основателей масонской ложи в Петербурге, за что и был посажен - в Петропавловскую крепость.   
              А желтая пресса – это, к примеру,  газеты: “Секретные материалы”, № 3, 7, 8, 2002 года; “Совершенно секретно” № 1, 2003 года; “Московский комсомолец”, № 29, 2002 года, которую русский народ почему-то назвал, - наверное, за враждебность ко всему русскому! - “Масонским  комсомольцем”, и другие. Начнем, раз уж  мы  начали именно с памятника Пушкину в Москве, именно с названного памятника поэту.
              Мы согласны, что он, может быть, и не передает, - полно! - реальный облик поэта. Для памятника, тем более художественного, это - не обязательно!
              Обязательно, чтобы он передавал - замысел скульптора! А передает он его, замысел, - в  котором скульптор стремился  передать - именно духовный  красоту поэта! -  не то что превосходно, а просто - изумительно!
              На памятник Пушкину, в Москве, можно смотреть - часами (Что, некоторые люди, и делают!)! Так как в нем сильно - именно духовное обаяние Пушкина, воплощенное,  скульптором, в бронзу. И он - один из лучших памятников поэту в России!
              Кстати, памятник создан - на народные деньги, что тоже свидетельствует, нам, о любви, русского народа, к своему Великому поэту! И, тоже, кстати,  тот же скульптор создал, в Пятигорске, и памятник М.Ю. Лермонтову! Так что, всё, здесь,  правильно и сделано, как говорят, с душой!
              Второе. Духовную красоту Пушкина, наиболее ярко и проявившуюся, кстати, именно в его неравном поединке с николаевским деспотическим режимом, подметил не только обозначенный, выше, скульптор! Её подметили и многие другие скульпторы и художники! И не только они! Но и многие писатели и поэты! И, разумеется, многие простые люди!
              Потому и собрали деньги, на памятник поэту,  именно в Москве! Так духовную красоту поэта точно выразил, нам, и В.А. Жуковский, смотревший, на лицо поэта, после его смерти:
              «Никогда на лице его не видел я выражение такой глубокой, величественной и торжественной мысли. Она, конечно, проскакивала в нем и прежде. Но в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда всё земное отделилось от него с прикосновением смерти. Таков был  конец нашего Пушкина. Мне хотелось вглядеться  в прекрасное лицо его. К счастью, я  вовремя вспомнил, что необходимо с него снять маску. Это и было исполнено немедленно».
              Третье. Следует напомнить, тому же Зинухову, объявившим себя, на всю Россию, историком,  что в Пушкина, - несмотря  на его “смесь обезьяны с тигром” (Так поэт однажды в шутку назвал себя! Но не в шутку его стали примерно так “величать”, в своих грязных сплетнях о нем, хотя бы тот же Вяземский со своей  С. Карамзиной, прямо выделяющей, к примеру: “Пушкин скрежет зубами и принимает свое всегдашнее выражение тигра”!)! - влюблялись, и самые первые красавицы того времени: графиня  Е.К. Воронцова, А.П. Керн, графиня Д.Ф. Фикельмон, Н.Н. Гончарова, его жена, и другие!
              Кстати, можно только догадываться, какую Историю Зинухов,  создавал, нам, в прошлом, то есть, в советские времена! Наверное, и - скорее всего, сплошную фальсификацию! А именно женщины - не только всемирно признанные: но и - непревзойденные, никем, знатоки красоты; но и - невероятные ценители её! Да и “исполнители” - тоже!
              Так что всё, что пишет Зинухов, о памятнике и о самом Пушкине, это специально возведенная им, на поэта, - под видом сенсационной версии о поэте и, разумеется, о “Медовом месяце императора”, грязь и клевета! Этот миф, кстати, не нов!
              Еще В.А. Соллогуб начал, видимо по заданию самого царя, как вы уже знаете, создавать его! А за это и до суда, ведь, недалеко! И, собственно, только именно за это, - а не за его предположения и догадки, - мы его и критикуем сейчас.

                2.
              Несколько строк дадим и по его описанию пушкинской дуэли.
              А он, рассчитав, что дуэль произошла в 17 часов 15 минут, делает упор, при своем описании дуэли, что в этот день, к названному, им, времени, уже наступила полная темнота, или ночь!
              Что до него уже сделали, причем многократно, даже ещё пушкинисты 19-го века! И что, при совсем недавнем опубликовании следствия по дуэли, не совсем точно: по показанию самого Дантеса он произвел выстрел, по Пушкину, в 17-ть часов!
              Кстати, именно через закрытость самого следствия и суда царь Николай I, - и по этому вопросу! - весьма искусно провел пушкинистов. 
              А ночь ему, А. Зинухову, понадобилась для того, чтобы посадить, на крышу Комендантской дачи, снайпера, который прицельно и ранит поэта!
              Потому, и К.К. Данзаса, - секунданта поэта и его верного друга! - вновь втопчет - в несусветную грязь! Бедный Данзас!
              Сколько он  претерпел, - еще при своей жизни! - от подобных Зинухову, - но только николаевских! - борзописцев! А, между прочим, и здесь версия Зинухова - не нова, и уж, тем более, не сенсационна!
              Десятилетия три-четыре тому назад, мы, что-то подобное, читали, - тоже в газетах! - и о пятигорской лермонтовской  дуэли 1841 года! Где тоже снайпер, спрятавшийся, на этот раз, в кустах, прицельно убил, - наповал! - М.Ю. Лермонтова!
              Не оттуда ли идет версия и у господина  Зинухова, попытавшегося  оглушить, нас, именно свежестью своей мысли да сенсационностью! Однако вернемся именно к его 17 часам 15 минутам (Не забывая, при этом, и время, сказанное - Дантесом!).
              Здесь у него сразу две, -  по сути  дела, совершенно не прикрытые, ни чем! - фальсификации, если не - три!
              Первая из них, это то, что он темноту определяет не по петербургскому времени, а, скорее всего, именно по харьковскому! Или он, его, с луны, что ли, берет!
              Кстати, не говорю, здесь,  по киевскому времени, которое может обидеть - некоторых украинцев. Некоторых "украинцев", очень ревностно относящихся, сейчас, даже к тому, чтобы украинское время не совпадало - именно с московским временем! Да, дожили мы, однако!
              Вот упрятывая именно свою тайную неприязнь к  поэту, - как в свое время это сделал Михаил Булгаков, создавая роман “Мастер и  Маргарита” и объявляя, через свой интересный и, в общем-то, красивый роман, Москву - “городом Дьявола”! - то же самое сделал  и А. Зинухов. Прикрыв свою явную неприязнь, к Пушкину, именно “сенсационной” версией, версией о “Медовом месяце императора”!
              Второе. Определяет начало захода солнца не по дате 8-го февраля, а по дате - 27-ое января, которая идет значительно раньше 8-го февраля! С учетом, разумеется, именно харьковского времени, которое - на один час раньше московского времени (Кстати, сегодняшнее московское зимнее время полностью совпадает со временем пушкинской эпохи!).
              И, тогда, заход солнца, у него, действительно определяется - в 16 часов 47 минут! Тогда как на широте Москвы он будет в 16 часов 51 минуту, а на широте Петербурга -  в 16 часов 55 минут. 
              Сумерки же в Петербурге в это время длятся (Конец сумерек, это когда Солнце “закатывается” за Землю, то есть за горизонт, более семи с половиной градусов!) - около 25 минут, в то время как в южных широтах они (сумерки!), практически, чуть ли не отсутствуют!
              Даже по этому расчету, произведенному  именно по “харьковскому времени”, первый выстрел, на дантесо-пушкинской дуэли, произошел еще в сумерках, а не в полной темноте, как он утверждает!
              Если же произвести расчет захода солнца по дате 8-ое февраля, соответствующей дате 27-го января  по старому календарному стилю (Разница в днях между датами, или календарными стилями, равна 13 дням. Что уже существенно прибавляет, нам, именно светлое время суток, так как дни “идут”, уже, к “лету”!), то расчеты, Зинухова, становятся сплошь фальсификациями, так как даже по широте Харькова (И по харьковскому времени!) в этот день время  захода солнца происходит  в 17 часов 07 минут, а на широте Москвы - в 17 часов 11 минут, а на широте Петербурга - в 17 часов 15 минут.
              Да плюс еще увеличение, в Петербурге, длительности сумерек. Сумерек, которые “идут” уже, неумолимо, к “белым ночам”!
              Вот вам еще одна ничем не прикрытая, кроме голого утверждения самого А. Зинухова, фальсификация!
              Так что  ему, в этом отношении, не повезло - именно со снайпером на крыше Комендантской дачи! У которого не было тогда, то есть в ту эпоху, даже оптического прицела! Он, в то время, просто еще не существовал!
              Если же ещё учесть и выстрел Дантеса в 17-ть часов,- а не в 17 часов 15 минут! - то дантесо-пушкинская дуэль произошла - именно в светлое время этого дня!
              Кстати, современники поэта не поднимали эту тему - из-за её очевидности! И К.К. Данзас привез, смертельно раненого Дантесом, - а не снайпером! - Пушкина, “в шесть часов вечера”, ещё даже в светлое время.
              Ибо даже на широте гораздо южнее Харькова, например, в Крыму, отстоящего, от Харькова, на восемьсот верст южнее, ночь начинается, в день 8-ое февраля, в 16 часов 57 минут или, по московскому времени, в 17 часов 57 минут! 
              Неоднократно исследован этот вопрос, как мы уже указали выше, и пушкинистами. Вот что пишет, к примеру, о выстреле Дантеса, пушкинист Е. Драбкина в своем эссе, опираясь именно на только что обозначенные, выше, исследования: «А дальше - покрытая снегом поляна, предзакатное зимнее солнце, выстрел Дантеса…».
              Как видите, она - даже солнце выделяет!      
              “Хронометраж” же дуэли, то есть её основных событий, дан, нами, выше! "Хронометраж", по которому (Если учесть подъезд дуэлянтов к Комендантской даче в 16 часов 30 минут, по московскому времени, разумеется!) дуэль, - то есть первый выстрел, выстрел Дантеса! - происходит, как вы уже увидели и сами, еще раньше!