о мужчине

Владимир Воинов
Я нашел его по рукам.По рукам и глазам.На барахолке.
  Там,где "на дорожку" выносят ношенные вещи,домашний инструмент и инвентарь.
  В цех нужен был слесарь...срочно.Станки еще сталинских времён требовали ежедневного ухода.Да и пухлая толстая тетрадь была заполнена эскизами всевозможных приспособлений,а времени на них уже не хватало.
  В общем нужен был помощник,слесарь-универсал...мастер"золотые руки".
  А где еще в начале девяностых можно было встретить  элиту рабочего
класса...
Правильно!-На "барахолке.
   Вот и терял я время по воскресеньям...расхаживая деловито ,с задумчивым видом,по длинным тесным ,асфальтным рядам.Там,где на клочках газет были разложены остатки заводских кладовок,разные сверла,зубила,молотки.А на корточках сидели-курили говорливые старики -обучаясь азам торговых отношений.
    А ЭТОТ старик-сидел отдельно,с поникшей головой,явно стыдясь самого себя и разложены  были им хитрые приспособления,не заводские...сделанные явно дома...руками.И бабулька рядом стояла,чистенькая...со светлым лицом.
Я глаз его не видел...только руки.
   Руки мозолистые,крепкие...красивые мужские руки.
Я спросил :"Дед,слесарить умеешь?Это ты делал железки?".
  Его бабулька опередила с ответом:"Миша был лучшим слесарем на заводе!Его возили даже на ВДНХ-а!".
   "Гмм....помолчи ,жена,дай сказать.Я лекальщик шестого разряда,завод закрыли,  теперь здесь вот...гммм...на обочине".
    "Дед!...пошли со мной...мне много интересного надо делать!"
 Лицо старика засияло:"Пошли...я без работы больше не могу".

    И вот мы с ним  семнадцать лет вместе.
И я ни разу еще не пожалел.
    Знакомьтесь : Шаула Михаил Дмитриевич-ЛУЧШИЙ СЛЕСАРЬ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
 В прямом смысле -Лучший!И не потому,что его возили в далекие шестидесятые годы в Монреаль,в Канаду на выставку достижений всех стран и народов,как лучшего слесаря-рационализатора.
 И даже не потому,что он был первым в Одессе рабочим -купившим в далёком 69-м году "Москвич-407"
(самой последней марки-кто любит цитировать"Бриллиантовую руку"-поймет!).
   И даже не потому,что им придуманная шестеренка есть даже у японцев в машинах(сам проверял:-"U/R SHAULA"

   Вы спросите :"Почему?"...А потому,что он каждый день доказывает самому себе,что он мужчина!Ему уже за восемьдесят!Но мозги его свежи как у главного конструктора завода. 
А руки синхронные с головой.Если мы становимся в пару работать,то мне приходится напрягаться ,а он "заводится" как мальчишка в кураже...чтобы быть первым.
Все сотня-килограммовые станки мои перебраны им до винтика.А тетрадь  с моими задумками стала много-томником для сделанных им наглядных пособий.
  Он приходит на работу тяжело...с палочкой...с отдышкой.
Ему физически тяжело.Он настраивается на работу,на борьбу со старостью и многочисленными своими недугами. А потом идет ,как в бой...и каждый день побеждает её...ту,что приходит раз в жизни с косой.
    И еще он воробушком летит домой в день зарплаты.Показать-доказать своей старушке, что он-ДОБЫТЧИК!.
   А вчера он впервые (вдруг) обратился ко мне не по имени-отчеству.
Грея свои руки под печкой(у нас мороз в Одессе минус 13!!!)  задумчиво...как бы про себя промолвил:"Вовка!...мне уже за восемьдесят! Боже!..поверить не могу!...Жизнь пролетела как стрела...а как хочется еще пожить и поработать  немножко!"
   И ещё...мы с ним вчера пели вместе в два голоса:"Ничь яка мисячна...зоряна
ясная....выдно хоть голкы збырай"....
И глаза его были молоды...как и его душа....