Небесные бродяги 4

Ден Легенда
- Хитрец, - Шон улыбнулся. – С тобой только в карты играть. Так и хочешь обставить всех, понимая, что все хотят обставить тебя.
- Шон, друг мой, - вдруг вскрикнул мистер Мажик, но тут убавил громкость. – А как звали того человека?
- Откуда я знаю! Конечно, он не представился.
- А как выглядел?
- Нууу… он такой большой, не молодой, в потертом плаще… с моноклем, кстати. Волосатый. А что?
- Просто любопытно.
Интересная ситуация. Не знаю, заметил ли мистер Мажик… Мистер  Шон не делился информацией по пьяни, это я уже подметил. Но  про человека с картой он рассказал, будто алкоголь развязал ему язык. Либо я ошибся на счет Рикошета, либо… я не знаю. Этот разговор, кстати, подслушивал мистер Дил, он стоял в стороне в ожидании, когда закончится партия, и он вступит в игру.
- Ну что, Маж, пойдем, сыграем, - предложил мистер Шон.
- А почему нет.   

Дни пролетали, но ничего не менялось. Мистер Шон не торопился улетать, потихоньку спивался. Но каждые два дня ходил к небоходу и проверял его состояние, давление в мешках, не нуждаются ли в смазке шарниры. Может он кого-то ждал, но не знал точно, когда тот прибудет? Во всяком случае, он гостил в «На вираже» уже вторую неделю. Однажды, он подозвал меня к себе, положил мне руку на плечо и негромко произнес:
- Джим, мальчик мой, есть маза заработать.
Я кивнул: мол, продолжайте.
- Рассказывай обо всех пролетающих небоходах. Какие, куда летели… Особенно об одиночках. И, конечно, о прибывающих сюда. За это будешь получать по одному серебренному каждые два дня. Идет?
Я снова кивнул.
- Вот и славно. Свободен.
И снова ничего не менялось. Я честно отрабатывал свои серебряные, лазал на крышу сарая с подзорной трубой, слушал шумы. Каждый мой доклад Рикошет слушал с интересом, но потом ругался непонятно из-за чего. Толи он кого-то ждал, то ли кого-то боялся. А может, и то, и другое. Впрочем, не важно. Главное, я зарабатывал, и это мне нравилось. Мечта о своем небоходе приближалась к реальности. Тем более я уже начал делать кое-какие детали. И мешок у меня был для гелия. Проблема была в деталях, которые я не мог сделать сам: шестерни, ремни, цилиндры. Но теперь у меня копились деньги на это дело, и меня окутало вдохновение. Каждый вечер я спускался в мастерскую и сидел над чертежами, внося поправки и совершенствуя образы, делал эскизы и точные рисунки для токаря. Еще карбюратор нужен, но я не решил, какой лучше подойдет. Самому его рассчитывать как-то не хотелось. 

Однажды, примерно через месяц или чуть больше с прилета мистера Шона, на Дом приземлился небоход. Машина небольшая, конусовидные матерчатые на стальной оправе вертикальные ветродувы, застекленная кабина, небольшой трюм, легкое вооружение: два небольших пулемета. Кстати, такие ветродувы – самые распространенные механизмы, при помощи которых летали небоходы. Это такие матерчатые винты, узкие внизу и очень широкие вверху. Они гнали воздух под себя, поднимая машину.
В зал вошел высокий нетолстый человек, небритый, давно нестриженный, бандана держала волосы, чтобы те не спадали на глаза, кожаная тертая куртка заплатана в некоторых местах, широкие штаны, ботинки на толстой подошве.
Я стоял за барной стойкой. Человек подошел ко мне, оперся на стойку.
- Здравствуйте, сер, - поприветствовал его я. – Изволите чего-нибудь?
- Могу я видеть мистера Шона? – Спросил он.
Не очень-то дружелюбный тип, делано вежливый голос, бегающие глазки. К тому же он явно знал, что мистер Шон здесь, на нашем острове.
- В данный момент мистер Шон находится возле своего небохода, который стоит на краю Дома. Вы можете к нему сходить, это недалеко, остров небольшой.
Незнакомец на секунду задумался:
- Может, ты его позовешь?
- Как скажете.
- Милый мальчик, - поблагодарил он меня.
Я быстро вышел из гостиницы, он проводил меня взглядом.
Как только я закрыл дверь, тут же бросился вокруг дома, по задней лестнице забежал на второй этаж и влетел в номер мистера Шона.
- Сер, к вам кто-то прилетел.
Рикошет вскочил, достал из ящика пистолет, проверил порох, пулю, взвел курок. Пристегнул к ремню шпагу.
- Что ты ему сказал?
- Что вы у своего небохода, сер.
- Он поверил?
- По-моему, нет.
На этаже послышался шум.
- Кто вы такой?! Что вам нужно?! – Это крикнул мистер Мажик.
- И вправду, не поверил, - произнес мистер Шон. – Умеешь пистолет заряжать? На, вот тебе порох, пули, шомпол… Иди в тот угол.
Я повиновался. Как хорошо, что мамы тут нет, она в погребе у влагодобывающей установи.
В дверь постучали.
- И кто там? – спросил мистер Шон, держа дверь на прицеле.
Я уже зарядил второй пистолет.
- Рикошет, старый друг, это я Старый Пес.
- Пес. Какой еще Пес?
- Ты что, не узнаешь старого небесного друга, - раздался голос из-за двери.
Мне показалось, что Старый Пес прижался к стене справа от двери.
- Черт, - негромко произнес мистер Шон. – только его и не хватало. Положи его на кровать.
Это он мне сказал. Я положил пистолет на кровать, поближе к Рикошету, и отступил обратно в угол.
- Мальчик, ты здесь? – Раздалось за дверью. – Милый мальчик. Шон, я зайду?
- Ну попробуй.
Дверь распахнулась, но за ней никого не оказалось. Справа показалось дула пистолета, затем выглянул и сам Старый Пес.
- Привет, Рик! – Пес по дружески широко улыбался.
- И выследил же! Говори, что тебе надо и проваливай.
- Где карта, Рикошет? Нам нужна карта.
- Какая карта. У меня нет никакой карты.
Мистер Шон выглядел взбешенным, вот-вот слетит с катушек и начнет палить. Старый Пес поигрывал пистолетом, не отводя дула от Шона. Он был внешне спокоен, но взведен, как пружина.
- Нам нужна карта. И все.
- У меня нет никакой карты!
- Ты хорошо подумай. Даем тебе сроку до часу дня. У тебя три часа.
Старый Пес нырнул вбок, скрывшись за углом. Послышались торопливые шаги, затем они смолкли. Я подошел к окну, и через несколько секунд увидел бегущего к своему небоходу Старого Пса.