Ларина лощина

Татьяна Тарлавина
     Наша деревня расположилась у самого начала Уральских гор. У нас есть своя легенда о  Лариной лощине. Будто там по ночам бродит приведение. Конечно, в это никто не верит, но ходить по ночам опасаются. Первый год, когда я приехала, ребята встретили меня настороженно. Все – таки городская, да к тому же из Москвы приехала, будет нос задирать. Меня даже хотели побить. Но это отдельная история. Через несколько дней я подружилась с местными ребятами. Мы вместе бегали на речку купаться, лазали по горам. Они- то и  рассказали мне легенду.
-Приведений не бывает,- сказала я - все это выдумки. И совсем не страшно.
- Ты только так говоришь, сама боишься, - сказали друзья.
- И совсем не боюсь.-
- А пойти туда ночью слабо? – спросил кто-то.
- А вот и нет. Возьму и пойду сегодня. – Ответила я
- Поспорим, что струсишь,- подначили меня мальчишки.
- Спорим на полкило « Мишек», что пойду.-
Мы поспорили. Вечером, после кино, я переоделась и собралась идти в лощину.
- И мы с тобой,- запросились девчонки - втроем веселее.
Ларина лощина располагалась между двух гор. Ну, горы это громко сказано, скорее между двух высоких холмов. Это очень красивое место. Лощина не просто поднимается вверх, а матушка природа позаботилась и выдолбила в ней каменные ступени. По краям лощины росли кустарники и дикая вишня. В конце лета тут целыми днями паслись ребятишки. Да и взрослые были непрочь полакомиться чуть кисловатыми, но такими сочными ягодами. В общем днем это было одно из красивейших мест, но ночью здесь было действительно жутко. Ветки кустов и деревьев протягивали свои ветки и казалось, что кто- то большой и страшный хочет схватить тебя. Ветер шелестел  листвой, как будто переговаривались, сидящие за ними люди. Мои подруги жались ко мне поближе, им было страшно. Страшно было и мне ,но я держалась, зная что покажи я свой страх, мы тут же разбежимся и спор будет проигран. Недалеко за кустом, мелькнул огонек. Или мне это показалось? Вдруг на нас стало надвигаться что- то белое. Девчонки с визгом - Приведение!- бросились в  разные стороны. А я так испугалась, что не могла сдвинуться с места. Приведение медленно подкрадывалось ко мне. И вдруг у меня мелькнула мысль.
- Если я видела свет, то это не может быть приведение. Значит, мальчишки решили нас напугать.  Ну, погодите.-
Когда «приведение» приблизилось ко мне, я шагнула к нему на встречу и закричала
– Ты перед сном молилась Дездемона!-
- А-а-а-а!- испугано вскрикнуло «приведение» - ты, что с ума сошла?- добавило оно голосом Сашки и сняло с себя простынь. Мы потом долго обсуждали этот случай и смеялись. Кто кого напугал. А спор я выиграла. И на  следующий день мы все вместе, сидя на берегу реки ели конфеты.
                17.01.2010г.