Рассказ Ловцы за удачей

Инна Димитрова
Рассказ «Ловцы за удачей»

Они были из разряда тех ловцов, гоняющихся за удачей, что не гнушались обыкновенным воровством. Они обходили деревни и залазили в дома, временно оставшиеся без присмотра. Проникая в этот дом, не сказать, чтоб они надеялись на что-то особенное. Поскольку в нём никто долго не жил, то вряд ли можно было надеяться отыскать что-то съестное – так, старые шмотки, обувку и что приглянется. Но у одного из них было желание опохмелиться, и образ водки сильно отпечатывался в его алчущем сознании помимо здравых доводов рассудка. И надо такому ж случиться – бутылка непочатой водки нашлась сама собой. Обалдевшее, с перегаром, сознание тут же понадеялось на другую, а за новой находкой и вовсе повеселело и, на радостях, нарисовало в представлении целый погребок дорогого утончённого изысканного вина.
Трезвое сознание давно бы удивилось и, как следствие, насторожилось, но под парами всё нипочём. Старые вещи уже не являлись желанной целью, «оторвавшаяся» душа жаждала большого, нереального, неосуществимого праздника.
Один из этих индивидуумов смотрел на днях фильм про богатую аристократическую жизнь с большими, нарядно украшенными залами и комнатами, всё сплошь в коврах, мраморе, гобеленах и хрустале, с тяжёлыми, вышитыми шёлком, с бархатом и золочёной нитью, гардинами и занавесями, с уютными диванчиками, софами, канапе и креслами, все в резных завитках по красному дереву…
Другой возомнил себя сказочно богатым, а сказочное богатство у него ассоциировалось с шейхами и эмирами. Дворцы, полные золота, драгоценных камней, позолочённых халатов и различных благовоний.
Разумеется, они нашли и то, и другое. Сном ли они считали это, или своим звёздным часом, счастливым случаем или улыбкой фортуны? Наверное, да, и, скорее всего, они вовсе не задумывались, откуда всё это и почему оказалось здесь. И может, благодаря этому, всё оставалось на своих местах. Пока они, вдоволь не повеселившись и не наполнив душу эйфорией до пределов, не упали мертвецки пьяными в сон.
А сны были безрадостны. По закону отдачи им приснилось всё самое неприятное, что случалось с ними, и всё самое гадкое, что причиняли они другим.
Дом не замедлил отреагировать.
Он был очень отзывчив и пластичен. И не его вина, что люди не умеют и не пытаются владеть своими мыслями, чувствами, эмоциями. Он не приспособлен выбирать и отсеивать, он готов услужить во всём – и в мечтах, и в страхах людей, а потому один так и не проснулся, заплутав в лабиринтах мучений и горечи, а другой по пробуждению получил то, от чего давно пытался убежать, а потому побег от себя закончился на первом же шагу.
Дом никуда не торопился.
Он ждал новых хозяев.