Мои грустные песни

Александр Трифонов
  МОИ  ГРУСТНЫЕ  ПЕСНИ.




                Я был, и будто не было меня,
                Как с сосен снег опавший,
                Как все мои простые имена
                Сашок, Сашуленька и Саша.
 



  РОМАНС.
                Памяти Елены В.

Вы были женщиной с испугом и тревогой,
С лицом уставшего от шалостей дитя.
Вы шли своей извилистой дорогой,
Совсем не той, которой плёлся я.

Вы жили в той сквозной осенней муке,
В любовь играя, может быть не с тем,
И не бросали мне в израненные руки
Букетик маленький увядших хризантем.

Но иногда, а впрочем, ежечасно,
Вы появлялись этой осенью во мне,
И жизнь была прекрасна и опасна,
Как силуэт Ваш в треснувшем окне.

Но с каждым днём я становлюсь печальней,
Ведь всё растает в первом зимнем дне,
И Вы появитесь, появитесь случайно,
И навсегда исчезнете во мне.



*  *  *

Когда вдалеке одиноко затеплится скрипка,
Сквозь мир суеты чрезмерно резка,
То видимый смысл закроется дверью со скрипом,
А щель, что под дверью покажется слишком узка.

Когда вдалеке одиноко затеплится скрипка,
Твой голос ворвётся и в звоне стекла,
Волшебную мысль твою обнажит, будто сбросив накидку,
И скучная жизнь предстанет чиста и светла.

Когда вдалеке одиноко затеплится скрипка,
Затем, чтобы нас, нас с тобой разлучить навсегда,
То воздух меж нами становится вязкий и липкий,
А скрипка в нас эхом звучит: «Никогда! Никогда!»

Единство двух Душ в беспорядке земного порядка,
Непривычно, быть может, в разорванной общей среде,
И хочется всё убежать, убежать без оглядки,
Туда, где затеплится скрипка о чьей-то беде.

Когда вдалеке одиноко затеплится скрипка,
Надорвано всё, презирая, и всё же любя,
Я брошусь, я весь растворюсь и в молчанье, и в крике,
Я всем существом превращусь в Тебя.

Когда вдалеке одиноко затеплится скрипка.


*  *  *

Будет заколдован круг,
И мне из круга никуда.
Был бы у меня друг,
Была бы и живая вода.

Я б умылся той водой,
И оставил  на потом,
Разлучился б я с бедой,
Пригласил бы друга в дом.

Мы бы сели с ним за стол,
И если бы была жена,
Спустилась бы она подпол,
Принесла бы нам вина.

Пировали б мы втроём,
Со свечами  допоздна,
Если б во дому моём,
Была бы не пуста казна.

Если бы была жена,
Если б у меня был друг,
И казна была б полна,
То был бы расколдован круг.


*  *  *

Уплывай моя печаль,
По реке, по синей.
Меня Божья печать,
Любит, да насилует.

И скажу я на исходе дня,
Ангелам-Хранителям,
Да, не храните так меня,
А то же, ведь, схороните.

Божья Матерь, Ты поплачь,
Над моей кручиною,
Я и жертва, и палач,
Да, и всему причина.

Мне Чистота Твоя не в мочь!
Господи Милосердный!
Дай отдохнуть хотя бы ночь,
Зачем же так усердствовать?!

И вдруг попрёт, попрёт, попрёт,
И любовь, и счастье,
А Душа застонет, заревёт:
«Не дели меня на части!»

Так не уплывай моя печаль,
По реке, по синей.
Ну, а Божья печать,
Пусть сильней насилует.


*  *  *

Вот под вечер, как-нибудь,
Изменю я прежний путь,
Чтоб не плакать, не страдать,
А лишь летать, летать, летать.

Что за Божья Благодать,
Мне над городом летать,
Мне над городом летать,
Это ж Божья Благодать.

Но если над крышей парить,
Будет не с кем говорить,
И чтоб в небе не скучать,
Я позову тебя летать.

Что за Божья Благодать,
Нам вдвоём с тобой летать,
Нам вдвоём с тобой летать,
Это ж Божья Благодать.

Мы позовём с собой родных,
Всех здоровых и больных,
Даже кто не сможет встать,
Будет с нами он летать.

Что за Божья Благодать,
Будет весь народ летать,
Будет весь народ летать,
Это ж Божья Благодать.

Но только беда одна,
Никто не сядет у окна,
И нас не станет ждать,
Когда мы перестанем летать.

Что за Божья Благодать,
Когда кто-то нас будет ждать,
Когда кто-то нас будет ждать,
Это ж Божья Благодать.

Ничего никому не скажу,
Свои крылья тихонько сложу,
Не хочу я больше летать,
А хочу кого-нибудь ждать.

Что за Божья Благодать,
Если есть, кого ждать,
Если есть, кого ждать,
Это ж Божья Благодать.

Но человек, если долго летает,
То он в небе летать привыкает,
И на него находит напасть,
Он никак не может упасть.

Что за дьявольская напасть,
Я никак не могу упасть,
Я никак не могу упасть,
Это ж дьявольская напасть.

Я летаю, летаю, летаю,
Об одном лишь только мечтаю,
Как бы мне никогда не летать,
А по улицам только б гулять.

Что за Божья Благодать,
Мне по улицам гулять,
Мне по улицам гулять,
Это ж Божья Благодать.

Так, что Божья Благодать,
Не в том, чтобы летать,
Не в том, чтобы летать,
Для нас Божья Благодать.


*  *  *

Свет, что бьёт мне прямо в лицо,
Тьма, что падает к моим ногам,
Сын, что послан на смерть Отцом,
Сёстры, отдавшие тело врагам.

Всё это есть у Бога.

Ночь, что забрала мой праздничный день,
Луна, что забыла открыть свой глаз,
И дуб, оставивший только пень,
И я, живущий в последний раз.

Всё это есть у Бога.

Я забыл своё тело на чистом снегу,
Я потерял голос среди рёва турбин,
Я всё, что имел, отдал врагу,
И с Богом остался один на один.

У меня нет ничего, кроме Бога.

У меня отобрали Христа на кресте,
Сказав, что Бога там нет.
Я молился, и ждал вестей,
И ко мне от Бога шёл белый свет.

У меня нет ничего, кроме Бога.

Я нарисовал смерть на белой стене,
Я к ней прислонился, и стал молчать,
Но Бог пришёл сквозь стену ко мне,
И заставил всё сначала начать.

У меня нет ничего, кроме Бога.

Бог дал мне пепел сгоревшей листвы,
Бог дал мне солнце, скользящее в ночь,
Бог дал мне шёпот пустой молвы,
Бог дал мне тебя, уходящую прочь.

Но мне не надо ничего, кроме Бога.

Я захлопну дверь за собой,
Я буду бороться со страхом во сне,
И если живым закончу бой,
То Бог обретёт Бога во мне.

И не будет ничего, кроме Бога.


*  *  *

Привет, мой маленький Париж,
Средь тишины твоих кварталов,
Ты говоришь слегка картавя,
А то загадочно молчишь.
Привет, мой маленький Париж.

Ах, ты мой маленький Париж,
Вновь обнимаю я тебя,
Твои каштаны теребя,
За редкость встреч меня простишь.
Ах, ты мой маленький Париж.

Ах, ты мой маленький Париж,
Среди домов давно не лето,
Но листопадами согретый,
Я беззаботен, как малыш,
С тобой, мой маленький Париж.

Ах, ты мой маленький Париж,
Где твои тайны и обманы,
Мечтой набитые карманы?
Всему поверю, что сулишь.
Ах, ты мой маленький Париж.

Ах, ты мой маленький Париж,
Такой кокетливый, жеманный,
С витрин из призрачных желаний,
Маняще, на меня глядишь.
Ах, ты мой маленький Париж.

Ах, ты мой маленький Париж,
Средь миражей твоих кофеен,
Парят не женщины, а феи,
Тут не живёшь, а сам паришь,
С тобой, мой маленький Париж.

До встречи, маленький Париж,
До встречи, старые кварталы,
Мне на прощанье накартавишь,
Иль улыбнувшись, промолчишь.
Ах, ты мой маленький Париж.