Как лечили Карла Маркса

Андреев Анатолий
   Завелись у Карла Маркса вши в бороде. Пожаловался он Ленину: - Совсем, Вольдемар, не пишется у меня «Капитал», только сижу, да двумя руками бороду чешу.

- Да сбгей ты её к чёгтовой бабушке! - категорично заявил Ленин.

- Как вы можете говорить такое? – обиделся вежливый  Маркс.- Без бороды, какой же я буду Карл Маркс  - вождь мирового пролетариата? Совсем вы, Вольдемар, не думаете, что говорите.

- Ладно, не обижайся, - хлопнул Ленин вождя по плечу. – Пгиехал тут ко мне в гости поэт Пупкин. Пгойдоха, конечно, но человек из нагода, от сохи, можно сказать. Он поможет.

   Пришёл Пупкин к Карлу Марксу, прокрутил через мясорубку килограмм клюквы, смешал с керосином и намазал вождю всю бороду. А борода у Маркса богатая, чуть не от бровей растёт, - всё лицо он ему намазал. Взял Пупкин за первый сеанс 15 марок и пошёл в пивную немецкое пиво пить с баварскими сосисками. 
 
   Сидит Карл Маркс с красной рожей и бородой, смотрит на себя в зеркало, а в это время пришёл к нему друг  - Фридрих Энгельс. Увидел он Маркса и очень испугался:
 – О, дорогой мой Карл! – всплеснул он руками. – Отчего  у тебя всё лицо в крови?!
      
А Маркс ему и говорит:
- Пришли Бакунин с Кропоткиным, в зюзю пьяные, и избили меня по идейным соображениям, анархисты окаянные. А ещё выспрашивали, как тебя найти. Но я, милый мой друг Фридрих, не выдал тебя.

Обнял Фридрих Карла Маркса, слёзы благодарности надушенным платком вытирает.   
- Чем я могу тебе помочь, верный ты мой друг Карл? – спросил Энгельс.

- О, майне либен Фридрих! – с грустью в голосе ответил  Маркс. – Не столько физические раны причиняют мне горькие страдания, а сколько душевная боль терзает моё революционное сердце. И не вижу я от этого лучшего лекарства, чем бутылочка доброго шотландского виски.

   Благодарный Энгельс схватил шляпу и трость, и побежал вприпрыжку в их немецкий гастроном.

   А Карл Маркс царапает ногтями красную бороду и думает: «Правильно Ленин поэта Пупкина пройдохой назвал. Что ж это я лучшего друга так обманул?! Нет, не надо будет мне впредь с Пупкиным водиться».