ДОТы родной милиции

Алишер Таксанов
Я не сомневаюсь в правдивости слов журналистки Н.Абдураимовой, которая пишет, что «в нашей стране последовательная работа по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и инфраструктуры опорных пунктов милиции дает весомые результаты» (см. http://uza.uz/ru/society/9178). Еще бы – содержать 100 тыс. бандитов в форме – это вам не репку сажать, не капусту квасить и не червяков в огороде окапывать, это солидные инвестиции в нашу «безопасность», которые оборачиваются затем в то, что милиция превращается в некий расцветающий бизнес. Лучше ныне быть не коммерсантом, а именно служителем правопорядка, ибо это более прибыльней и почетнее. Не удивляйтесь, теперь каждый пацан, сделав распальцовку, может хвастливо сказать ровесникам: «Мой братан в милиции работает, и если против меня вякнете – он вам уши поотрывает!» - и ребятня трепещет в благословенном страхе. А сосед соседу будет махать кулаком: «Только попробуй дувал на мою территорию поставить – мигом в тюряге окажешься, мой сын – милиционер!» и тот кланяется родителю грозного сына, извинения просит.

Да, растет авторитет носителя зеленой кепки. Вообще-то милиционер не только охраняет нас от преступников, но и их – от уголовной ответственности. Ныне солидно обслуживать мафию, ибо она платит неплохо. А впрочем, для рядового гражданина нет разницы, кто перед его прилавком появляется – бандит в форме мента или «карокчи» с ножом и рэкетирует... Откровенно говоря, это даже не обсуждается: раз начал бизнес, то плати – это как закон, пора к этому привыкать.

Меня же удивила фраза, что опорный пункт милиции становится этаким центром ма-аленькой галактики, сосредоточием мини-Вселенной. Читаем: «Рядом со строящимися в соответствии с современными требованиями опорными пунктами милиции также возводятся субъекты малого бизнеса, спортивные площадки для несовершеннолетних и молодежи, оснащенные необходимым оборудованием, при них создаются различные кружки».

Оказывается, есть правила генерального плана застройки, утвержденные МВД и Госархитектуре – окружать как защитными валами опорные пункты милиции зданиями малого бизнеса, спорта, детских кружков... Это типа, чтобы милиционер далеко не ходил за откатами и взятками, а чтобы сами бизнесмены, руководители спортивных секций и детского творчества – в добровольном порядке! - несли звонкую монету бравым работникам правопорядка в качестве дара и уважения. Ведь они разместились рядом с самым важным объектом – опорным пунктом милиции. Нечто подобное было в средние века, когда кварталы торговцев, ремесленников, крестьянские дворы окружали замок феодала, и имели возможность ежечасно молиться своему защитнику и владыке. И видимо, взятые из прошлого традиции интегрировались в «соответствия современных требований» (вообще, если серьезно, откуда такие требования взялись, кто их придумал, с какой целью?).

Хотя, о чем я? Все ясно: «Факторами успеха становятся эффективное использование созданных условий и возможностей, дальнейшее укрепление сотрудничества инспекторов профилактики и общественности».
Теперь вы поняли, для чего вся эта строительная катавасия – укреплять сотрудничество инспекторов профилактики и общественности. Вот заходит инспектор в кафе, стучит резиновой дубинкой по столу и официант сразу понимает, что ака голоден и его нужно срочно бесплатно покормить. А взамен тот не станет никого бить, ничего не сломает, не закроет точку общественного питания и не наложит огромный штраф. Это и есть «фактор успеха».

В свою очередь опорный пункт милиции трансформируется в некое маленькое правительство, где во главе с начальником этого заведения решаются дела махалли. Не верите? Читайте: «Инспекторы профилактики, аксакалы махалли, консультанты по религиозному просвещению и духовно-нравственному воспитанию, комитет женщин, примирительная комиссия и посбоны располагаются в одном, оснащенном современным оборудованием и необходимыми средствами связи комплексе, что повышает эффективность их взаимодействия».
Теперь любая бумажка подписывается лишь с согласия носителя зеленой формы. Ибо у него для этого есть соответствующее оборудование – противогаз, автомат, наручники, прототип электрического стула, сейф и прочие атрибуты, вызывающие уважение к этой профессии. Женщины, махалком и члены примирительной комиссии ведут беседы с главным милиционером и просят его совета, как уладить какую-нибудь проблему, например, воспитания молодежи от пагубного влияния Запада, и тот на языке, который больше понятен уголовникам, дает краткие пояснения, дополняя их определенными жестами, и стоящие перед них люди торопливо записывают все в блокнотики. Именно так поступают сенаторы, когда слушают «спичь» (речь) Ислама Каримова, и не важно, какую ерунду несет он, важно, что народ внемлет все с чувством почтения. Даже матершинные частушки будут восприняты как квинтэссенция культурного пространства.

И я думаю, что чем больше таких опорных пунктов милиции, тем счастливее наша жизнь, тем быстрее придем мы к Великому будущему! Я бы предложил переименовать эти пункты в доты – дистанционные огневые точки, откуда можно поражать любого, кто покусится на наши святыни.