Мозг как квантовая реальность

Иг Кппк
                ЛИРИКИ В ФИЗИКЕ И ФИЗИКИ В ЛИРИКЕ
                "Мозг как квантовая реальность"


      Как только практически мы научаемся влиять на формирование наших ориентационных моделей, что есть физические тела и физические поля, так сразу мы понимаем, если остаемся еще и адекватными, т.е. не ломаем своих автоматизмов, которые нами наработаны, то мы понимаем, что сам физический мир - это есть наша модель. Что мы имеем в виду под нашим влиянием на формирование базовых моделей? Мы можем увеличивать число видимых предметов, понимая и контролируя, что предмет - физическое тело одно (например, одна спичка в руке, а я могу видеть их несколько); можем явно ощущать, что стоим на стенке, а наше тело находится параллельно потолку; отверстий в пластиковой пластинке два, но мы видим четыре; цилиндрический сосуд не меняет размеров, а мы видим тонкую полоску; предмет лежит параллельно стыку двух досок пола, а у нас он ему перпендикулярен, а может и вращаться, хотя мы точно знаем, что он покоится относительно стыка. Научившись вмешиваться и управлять нашими процессами, на базе которых формируются наши ориентационные модели, мы, тем не менее, сохраняем навыки координации, навыки сложной так называемой предметной деятельности, также не впадаем в критинизм и не объявляем себя телекинезе-способными и не впадаем в прочую пароаномальную чушь. Мы остаемся на позициях естествоиспытателя. В силу необходимости мы отждествляем наши ориентационные модели - физические тела и физические поля - с теми фрагментами реальности, что нам неизвестны, но что нашим моделям соответствуют. Наша задача совершенствовать возможности моделирования, чтобы добиваться все больших успехов в деятельности. Хотя успех и не есть гарантия истины, но другого у нас просто нет. Загадка остается, но она разгадывается. Это процесс и нас не смущает его бесконечность. Спорить о том, как назвать тот неизвестное, что соответствует нашим моделям, мы не собираемся. Можем назвать это ПРИРОДОЙ, можем - БОГОМ, можем - МАТЕРИЕЙ. Не можем ЭНЕРГИЕЙ, СИЛОЙ, МАССОЙ. Почему? Сила, энергия, масса - это название физических характеристик явлений взаимодействия физических тел и физических полей. А характеристики сами по себе не существуют, следовательно, если мы примем, что ЭНЕРГИЯ - это то, что и БОГ, МАТЕРИЯ, то нам придется заменить название характеристики, что называется ЗНЕРГИЕЙ, на что-то другое. Но физики так привыкли (и не только физики), что замена не представляется нам возможной.
     У лириков и у физиков не только разные физические миры, но и у каждого физика свой физический мир, а также у каждого лирика. Тем не менее, мы условно можем различать наши версии мира лирика и мира физика.
     В качестве средства, чтобы нам сформировать версию физического мира лирика, мы используем публикацию лирика, которого ошеломили публикации физиков: "Проценко Т.А. Антипсихология или Как нами манипулируют. М., АСТ-ПРЕСС КНИГА. (Практическая психодлогия), "Мозг как квантовая реальность",с.274-с.278.
     "Какое отношение имеет к мозгу квантовая физика? Автор помнит, какое воздействие на него оказало знакомство с квантовой физикой. Нет, ничего серьёзного. Стало интересно, прочёл пару научно-популярных книг. И долго потом пребывал в психологическом шоке. Раньше как-то не тприходило в голову, что ведь (далее курсив. , замеч. наше) человек - всего лишь один из объектов материального мира.
      Мы же привыкли воспринимать себя как нечто особенное и уникальное. А на самом деле состоим из молекул и атомов" (с.274.). И далее:"А если исходить с позиций квантовой физики, то вообще получается странно - состоим из пустоты. Отличаемся от камня и стула лишь тем, что осознаем эту пустоту, а пустота стула просто существует, не зная и не ведая о своем существовании" (с.274). Потом мелким шрифтом: "Теории ничего не доказывают, зато позволяют выиграть время и отдохнуть, если ты вконец запутался, стараясь
найти то, что найти невозможно." Марк Твен." (с.274).
      "Психологический шок" Проценко Т.А. получил в силу того, что читатель не просто так читает книгу, но с помощью этого средства преобразует себя. Если же программы читателя, которые им были наработаны до этого, будут в конфликте с теми, что нарабатываются в процессе чтения, а объем преобразования оказывается значительным, то при уяснении читателем, что преобразование необходимо, хотя ресурсов потребуется очень много, он испытывает шок. Это может привести и к срыву психики. (Собственно, у большинства она сорвана. Большинство для нас - это соотношение для известных нам особей двух чисел, одно из которых - число с сорванной психикой, а другое - общее число нам известных).
      Если мозг - это некоторое физическое тело, т.е. наша модель, которая имеет условный статус самостоятельного существования, то квантовая физика для нас - это не есть физтическое тело, следовательно, статусом самостоятельного существования нет обладает. Таким образом, взаимодействовать они не могут. С квантовой физикой познакомиться нельзя. Можно познакомиться с физиками, которые воображают, что могут иметь дело с квантовой теорией. Но у каждого физика своя квантовая теория, своя версия теорий создателей того, что они называли квантовой теорией. Без самих создателей (а у них также были свои теории) нет и их теорий. Есть различные средства, с помощью которых определенные люди, имея определенные навыки, могут сформировать свои версии теорий создателей Квантовой Физики. Передаются не концепции и теории, не доктрины и взгляды, но вполне определенные вещи и предметы (книги, протоколы - конструкции из бумаги и составов, оборудование, фото и прочее предметно-вещное), остаются ученики.
     Пустота для пустых. Зря лирик переживал. Мы не состоим из атомов и молекул, из элементарных частиц и полей. Мы не знаем того, что есть мы и из чего состоим. Но мы знаем, что нашим моделям - физическим телам и полям - соответствует не пустота, а НЕЧТО вполне определенное. Естественно, нашим органам чувств это не доступно, т.е. получается как, вроде, пустота. Но для этого есть приборы, с помощью которых так называемая пустота предстает перед нами с неизмеримо большим числом событий в единице объема в сравнении с тем, что мы могли бы смоделировать с помощью невооруженных органов чувств.
     Природа боится пустоты - это некогда так ваыражали определенный воображаемый закон.
Мы ее не боимся в силу ее отсутствия.

                49:11 27.01.2010

          Мальцев-Ганичев Николай