В христианстве нет мелочей

Людмила Лебедева
«О горнем помышляйте, а не о земном,» - призывает христиан апостол Павел.
Но что это значит на практике.
Могу сказать с большой долей уверенности, что многие скажут: «помышление о горнем – это размышления над Писанием и помышления об Иисусе», воспринимая горнее, как просто нечто возвышенное. Но горнее – то, что вверху, - это еще и Небеса. Размышление о горнем – это размышление о Небесах и жизни на них.
Надо сказать, что размышление о Небесах  – это никак не вникание в  то, как устроены Небеса, какова иерархия у Ангелов, каковы статусы находящихся там существ. Это все равно находится за пределами нашего сознания. Пророки, видевшие Небеса, описывают увиденное в образах, а не впрямую. Они говорят о том, что то, или другое было подобно чему-то из того, что есть на Земле. Небеса гораздо многограннее,  чем Земля. Я боюсь вдаться в ахинею, соскользнуть на рассуждения о многомерности пространства. Все это, конечно, теоретически существует. (С точки зрения математики). Но как именно оно существует - нам не дано знать. Мы не знаем ни что такое вечность, ни что такое бесконечность. В наше всегда ограниченное сознание это не вкладывается. Для нас всегда есть начало и конец – рождение и смерть.
Размышление о горнем – это размышление о награде, о вечной славе, о новом устройстве человеческого общества, где нет ни в чем недостатка, потому что Бог – совершенен. Это новое сообщество мы можем себе вообразить, размышляя о Христе. Что для Него было ценно? Что не имело значения? Каков Его характер? Ведь именно Он – представитель этого нового мира. И не просто представитель, но и Царь, и законодатель. Вот мы и приходим к мысли, что помышление о горнем – это в том числе и размышление над заповедями Божьими, то есть к обычному пониманию этого стиха, к обычному его толкованию. Но теперь мы видим, что размышление это комплексное и мотивы другие. Мы не от того помышляем о горнем, что читаем Библию, своими силами зарабатывая собственную праведность. Мы от того читаем Библию, что нас интересует Бог и устроенные Им Небеса. Нас интересует вечность, нас интересует Истина: как же все-таки на самом деле устроен мир? Каков Бог? Каков Его характер? Что ждет нас на Небесах?
Не потому ли Павел пишет: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, (К Ефесянам 1:17,18)
Есть еще одно расхожее заблуждение, которое заключается в трактовании следующей цитаты: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1-е Коринфянам 2:9) в купе с предостережением: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (К Колоссянам 2:18)
Именно благодаря этому предостережению я и опасаюсь разглагольствовать о строении Небес и о служении Ангелов. И другим не советую. Обязательно придет искушение гордости – «надмеваясь  плотским своим умом», а вслед за ним и заблуждение: «гордость предшествует падению».
И все-таки при прочтении 1-го Коринфянам 2:9 надо читать еще  и следующий стих, который гласит: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.» (1-е Коринфянам 2:10)
Это то, о чем говорил  Павел в послании к Ефесянам. Его очи сердца, насколько я догадываюсь, были просвещены. И он того же хотел и для других верующих.
Размышление о горнем - это подпитка надежды. «... в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,» (Еф 1:18)
Надежда призвания и богатство наследия. Это все о том же, о будущем. И чтобы у кого-то не возникло мысли, что речь идет о земном благословении, можно привести слова того же самого послания: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф. 1:3
И еще хочу заметить, что для христианина важно не ударятся в крайности и не говрить, что в христианстве только одно что-то сильно важно, а все остальное – второстепенно. Конечно, есть приоритеты в степени важности, но важно все – все аспекты учения Христова.
Очень важно любить, очень важно верить, очень важно надеяться. Как написано в послании к коринфянам: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1-е Кор. 13:13)
Очень важно размышлять о благодати, о законе.
Очень важно помнить о неверующих, которые окружают нас, о заблудших, и не забывать, что Христос умер за каждого из них, а не только за нас, уже пришедших к Богу.
В христианстве нет мелочей.