зимние каникулы

Юрий Садовничий
Отче наш, Иже еси на небесех!
На неделю поехали в Карпаты кататься на лыжах. Поселились в Яремче в двухэтажном доме с пятью жилыми комнатами, горячей водой и все такое. Хозяйка Мария жила в соседнем доме и я пошел к ней на разведку.
- У вас можна купити домашніх яєць і молока?
- Як ви називаєтесь? - спросила Мария.
Я не понял вопрос и пожал плечами. Мы долго болтали о Киеве, предстоящих выборах, погоде и гриппе. Куры у Марии не неслись и она советовала брать яйца в магазине, а про молоко обещала узнать по соседям.
- Як ви називаєтесь? - допытывалась Мария
- Мене звати Юрко. Ви це хотіли дізнатись?
- Так. – улыбнулась она и каждый день возле холодильника появлялся бидончик с молоком.
Да святится имя Твое
Снега было мало. Многие лыжные спуски были закрыты. Снег, который надували за ночь пушками, к обеду счесывали до льда. Ты научишь меня кататься на лыжах, - спросила Лиля. – Или мне брать инструктора? Все просто: хочешь затормозить – ставишь ноги плужком; хочешь упасть – падай на бочек; хочешь повернуть – ну это я потом расскажу. Первый раз она упала, не проехав и двух метров. Второй раз забыла, как тормозить, поэтому я долго выпутывал ее, как рыбу из заградительной сетки. Вряд ли у меня хватит терпения учить.
Да приидет Царствие Твое
Вальдемар вкусно готовит, поэтому я напросился к нему в помощники. Была наша очередь дежурить по кухне, поэтому на завтрак решили приготовить блинов. Он замешал тесто, показал, как жарить и ушел досыпать, а я остался у плиты и чувствовал себя блинных дел мастером. Я слабоват в готовке. Единственное, что знаю: когда обпекся – хватайся за ухо. А т.к. я переворачивал блины руками, то мое ухо пылало. Было бы здорово научиться переворачивать блины, подкидывая их вверх. На завтрак получилось 2 горки блинов. Одна обычная для икры, скумбрии и сыра. А вторая – сладкая для варенья, меда и кураги.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Вечером играли в бумажки. Все пишут на клочках бумаги имена известных героев, деятелей, мультяшных персонажей, собирают все в кучу и разбиваются на пары. Смысл игры: один описывает персонаж, не называя его, а второй должен угадать имя на бумажке. Например: кто напал на СССР – Гитлер; друг крокодила Гены – Чебурашка. Удивил ход мыслей и ассоциаций Димы. Покер и монитор коротко – Покемон. Оля с луком – Оле Лукойе. Мак колкий – Маколей Калкин.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
Как-то забрались на самую высокую горку и спускались на лыжах. А там был такой очень крутой спуск, где многие останавливались и долго не решались съехать. Лиля постояла и потихоньку начала спускаться. А мы стоим с Вальдемаром и хвастаемся окружающим - это наша девочка. Она второй день на лыжах.
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим
На подъемниках очень неловко чувствую себя рядом с людьми, у которых костюм подобран под цвет лыж, модные очки и шапка друида. Предполагаю, что такую экипировку могут носить только профессионалы. Но, когда спускаясь с горы они остаются далеко позади, мое неудобство проходит.
Я хоть и не водитель, но что-то цепляет, когда другие меня обгоняют. Трудно объяснить. Может дух соперничества. Или хрупкое самолюбие.
И не введи нас во искушение,
Был момент, когда ходили в сауну и хозяйка Галя подходит ко мне с Вальдемаром, мол, хлопці, ви ж ще молоді. І дівчата у вас гарні. Ви тільки водку не пийте, а то цурки не встануть. А мы смеемся, что такое "цурки"? Ну як це у вас в Києві кажуть? Пєніс.
но избави нас от лукавого.
На Рождество 4 человека остались на хозяйстве готовить поляну. Ближе к вечеру подтянулись мы с лыж и тоже помогали. А потом пришла Мария и пригласила нас к своему столу, накрытого на 9 человек с кутей, оливье, грибной юшкой, картошкой, селедкой и холодцом. Мы растерялись, а она позвала батюшку, который с кадилом пел нам молитвы и благословлял пищу. Хорошо, когда есть персональный священник перед едой
Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки.
В последний вечер набрали мороженного и размешали с вареньем, орехами и шоколадом. Хотели устроить дискотеку, чтобы каждый пришел в необычном костюме. А потом королевскую ночь, чтобы перемазать всех зубной пастой. Но вечером все как-то подустали и разбрелись по комнатам. Я лежал и вспоминал Сашу, который с легкостью перемывал грязную посуду после девятерых человек и спрашивал, чем еще может помочь. Настю, которая простыла и оставалась дома, когда мы уходили гулять. Зато к нашему возвращению варила грибной суп и глинтвейн. Вспоминал Лилю, которая боялась Карпат, снега и холода, а потом интересовалась, когда мы приедем еще раз. Витю с Леной, которых нельзя было затянуть на лыжи и выгнать с ванной. Диму с Ольчо, которые собственно это все и организовали. Вспоминал Вальдемара, который обещал подарить мне банную шапку, если я его хорошенько попарю. На базаре оказалось много разновидностей банных шапок – буденовки, треуголки, ушанки. Я выбрал такую, которая не спадала. Оказалось, она называется колокольчик. Не буду шутить об этом. Вспоминал Марию, которая оказалась удивительно добрым и отзывчивым человеком. Уезжая, я подошел к ней и сказал
- Ви багато зробили для нас. Грошей за це брати не хочете. Як ми можемо вам віддячити?
- Ви знаете молитву «Отче наш»?
- Ні
- От тоді вивчіть її. Це і буде ваша подяка.
Аминь