Оленька

Странная Птица Ло
                Все имена вымышленны
                Все совпадения случайны

Мы познакомились в элитном подмосковном санатории.
Обедали за одним столом. Молодая супружеская пара . Оленька и Котя.
Оленька была такая-такая..Небольшого роста, складненькая, талия,грудки,
белые волосы,голубые глаза,маленький носик,пухлые губки бантиком,
коротенькая юбочка,ножки,каблучки. Словом-этакая очень женщина.
Она говорила немного и много смеялась и такой была легкой и так смотрела
своими распахнутыми голубыми глазами наивно. Причем, она часто так и говорила
-"Ах..я такая наивная..Я такая наивная.."
Котя же был изначально для меня неприятен и даже более того. Именно такой тип
мужчин мне отвратителен и я лучше бы осталась старой девой, чем жить с таким.
Или даже просто общаться. Котя был противным, жадным, глуповатым,
бестактным и имел МНЕНИЯ. При этом он был волооким и несмотря на молодой
возраст было уже наметившееся брюшко. Оленька же просто глаз с Коти не сводила
и смотрела ему в рот. Он был ее любовью и кумиром. Я это сразу поняла.
В баре по вечерам, Котя танцевал с девушками, Оленьке же этого не позволял.
Она не возражала . Даже гордилась Котей. Говорила-"Ах..какой же красавчик мой Котя."
И кушала очень много белого шоколада и мандаринок. А пила Оленька Мартини белое.
По сравнению с Оленькой я была просто феминисткой или я даже не знаю кем.
Вот если сравнивать нас с чеховскими героинями, то Оленька -это несомненно "Душечка",
А я..Полина Рассудова из чеховской же повести "Три года", которая там Лаптеву
житья просто не давала и критикой его жены-мещанки и стремлением учиться и прочим..
И одевалась я в джинсы и черные свитера и носила стильные ботинки на толстой подощве.
Тем не менее мы подружились и стали частенько встречаться и ездили еще не раз
в этот санаторий. Я понемногу разобралась в отношениях Оленьки и Коти, где на
самом деле было не все так гладко. А напротив даже, такие были там подводные
рифы и айсберги. Как оказалось, Котя был женат на совсем даже другой женщине,
имел пятилетнюю дочь и прочные родственные и клановые связи.
Оленька же была любовницей Коти, еще до этого его секретарем-референтом.
Ну вы понимаете. Как же иначе..Все правильно. Котя был мелким бизнесменом.
Такая фирма была у него..Он и его компаньоны продавали краску для волос.
Хотя я решительно не понимала,зачем кому-то надобно было покупать краску у Коти,
а не скажем там, в супермаркете. Или красить волосы в салоне. Тем не менее,
деньги у Коти водились. И уже был у них внебрачный ребеночек, как правило.
Квартиру жадный Котя все же снимал для Оленьки с сыночком и заезжал к ним
с нечастыми визитами. С женой он разводиться не собирался, сыночка почти не замечал.
На стену он повесил портрет Стюши, законной своей дочки и это не обсуждалось.
Когда же Оленька подносила сына к этому портрету и говорила-"Смотри,малыш, это
твоя сестричка!"-Котя злобно пресекал эти начинания, втолковывая Оленьке, что
так делать нельзя. Вот подрастет мальчик и позвонит Стюше. Дескать,здрасьте..
Я твой брат..А дочка будет травмирована папиными внебрачными связями.
Вообще, Котя Оленьку держал что называется в черном теле. Обновки покупал редко,
питались они в два стола. То есть Оленька ела , что попроще, а Коте полагались
деликатесы, фрукты и соки. Когда я это слышала, меня попросту тошнило от
такого Коти. Я бы таких отстреливала бы без суда и следствия. Оленька только
смеялась. " Я же люблю его"-говорила она. "И я такая наивная, такая я наивная".
И всегда эти распахнутые широко голубые глаза и белые волосы и юбочки и каблучки.
Я изучала Оленьку как явление. Потом поняла. Она типичная раба любви.
Без любви и обожания мнений любимого мужчины она не жила. Она всегда была
вторична. И именно это делало ее счастливой. Ну вылитая чеховская "душечка" !
С той только разницей, что "душечка" была бесплодной, а так все совпадало и обе
они были Оленьками. Как-то вечером я заехала к ней что-то забрать и такую картину
увидела..мама дорогая. Оленька ждала к ужину своего женатого Котю и делала
одновременно несколько дел. Накрывала на стол и заканчивала большую стирку.
Причем на столе была белоснежная накрахмаленная скатерть, свечи в высоких
подсвечниках, салфетки в кольцах, а из еды-икра и улитки эскарго и отбивные
в пряностях неземных и экзотические фрукты горой и соки в хрустальных графинах.
Это только для Коти, конечно. Угощение. При всем при этом гора выстиранного
белья и малыш сидит в детском стульчике нарядный, весь в белых локонах,
гремит погремушкой, а Оленька во всей этой суете уже в короткой юбочке, на каблучках,
в чулочках, в бусах и в накрашенных губах. Вот так любила Оленька Котю.
Я обалдевала, потому что не представляла такой жизни для себя и даже не это главное..
Как можно стараться и лезть из кожи вон для такого вот Коти, женатого и лживого,жадного.
Потом правда, отношения у них испортились. Компаньоны по бизнесу
обманули Котю самым подлым образом и лишился Котя денег. Он правда пытался
замутить личный бизнес и стал продавать финики. Я была поражена второй раз.
Я не понимала-финики..-это что, такой товар, который непременно нужен всем
и всегда? Ну блин, думала я. Финики.
Без денег Котя прекратил визиты к Оленьке и вернулся на исходные позиции,
к жене,конечно. Оленька страдала безмерно, плакала и даже два раза делались с нею
судороги по ночам. Я Оленьку жалела, успокаивала и пристроила на обследование.
Ничего серьезного у нее не нашли, думаю Оленька страдала истерией. А это такое
дело неприятное и на почве несчастной любви, как правило..как правило, да.
Меж тем, у Коти с женой тоже не заладилось по возвращении. Она ему припомнила
все и мстила плохим к нему отношением. Икра и свечи остались где-то далеко.
Уйти же Коте было некуда, квартира принадлежала его богатой жене, от приторной
Оленьки его тошнило, а из родных у Коти была только сумасшедшая тетушка и папа.
Папа тоже был со странностями и Котю не пускал к себе жить.
Тетушка, конечно не возражала, да и как она могла возражать, инвалид с тяжелым
психическим расстройством, правда откорректированная для жизни не в больнице,
а дома. Тетушку преследовала одна навязчивая мысль, что ночью ее насилует
незнакомец и каждое утро  она уже беременная непременно.
Таким образом, тетушка и папа отпадали автоматически. Для совместного
с ними проживания. От всех невзгод Котя буквально заболел.. Он позвонил мне,
и хотя я его категорически не выносила, все же решила ему помочь. Звякнула
своей приятельнице  в Клинику неврозов, где она уже была заведующей отделением
и попросила пристроить Котю для лечения и отдыха. Коте там понравилось,
клиника эта одна из лучших в Москве, серьезных больных там нет, режим
свободный, процедуры уникальные, женщины и мужчины там лечатся вместе.
Просто санаторий в городе. Курорт. Эгоист Котя вел себя там отвратительно.
Требовал повышенного к себе внимания, задавал много вопросов, и переспал
со всеми более или менее хорошенькими девушками. Когда я позвонила Соне
справится о его здоровье, она мне ответила язвительно-недовольным тоном..
-"Спасибо, за такого пациента. Достал до невозможного. Больше никаких
просьб."
И все два месяца Котиного пребывания в клинике, Оленька плакала и возила ему
на другой конец Москвы то домашние вареники, то пирожки, то фрукты.
После лечения Коте лучше не стало и он явился в Оленьке, но уже не тем
благополучным и цветущим Котей, а элементарным психопатом. Я и раньше
думала, что лечился он, конечно не по профилю. Не у тех специалистов.
Сказалась наследственность и возраст был подходящий, когда плохой ген
высовывает голову и начинает действовать. Котей обуяла страсть в порядку
и правильному воспитанию сына. Целыми днями он что-то внушал бредовое
малышу, от чего тот пугался и плакал. Котя выбрасывал из стенки все вещи,
белье, одежду, книги, посуду и все прочее, что там находилась, приговаривая
при этом: "Лишнее, все это лишнее, от всего нужно избавляться." Оленька по
сто раз на дню убирала все на место, но Котя снова все выбрасывал и выбрасывал
на пол. В психиатрии это называется-ритуалы. Ребенка Оленька прятала у соседей,
от греха подальше. Кончилось все тем, что однажды кроткая и наивная Оленька
не выдержала и стукнула Котю тапочком по лицу. Котя стукнул Оленьку.
Соседи милицию вызвали. А там его уже и упекли по назначению, в больницу.
Оленька Котю навещала конечно, но любовь уже прошла. Она ведь могла жить
только на вторых ролях и при сильном мужчине с МНЕНИЯМИ. А в данном
случае..какие уж тут мнения.. Оленька Котю разлюбила.
После многих мытарств и печалей повстречался ей случайно хороший такой
парень. Тоже сильный, но хороший, не эгоист. Они тут же друг друга полюбили.
Да и как было не полюбить Оленьку.. Снова засияли голубые распахнутые глаза,
и снова юбочки-каблучки, и ребеночек через девять месяцев и свечи за ужином.
И снова Оленька при ком и всегдашняя фраза " Я такая наивная..ах,я наивная такая.."
Живет теперь Оленька хорошо, имеет Мнения, правда теперь уже не о финиках
или краске для волос, но уже о строительных материалах, так как новый муж ее
строитель. Ну вот скажите-не чеховская "душечка" наших дней? Поразительно!
Оленька присылала фотографии. Она сильно располнела от благополучия,
маленький носик спрятался между пухлыми щечками, глазки стали не такими
распахнутыми. Но счастлива абсолютно. Про Котю не вспоминает, как будто
его никогда и не было. Меня вдруг просто озарило. Вот строчки про Оленьку! Ну просто в точку! Ну один к одному.

А еще я хотела бы быть такой женщиной-женщиной.
Чтоб белые волосы разлетались при ходьбе и длинные сережки и круглые красивые бусики.
Чтобы пугаясь прижимать руки к лицу и взвизгивать.
И чтоб вокруг всегда много мужчин и восхищения, и заботы и нежности,
а потом обязательно муж на всю жизнь, самый лучший, долго меня
добивавшийся и свернувший ради меня горы.
И чтобы не надо ничего
делать сложного и героического, надо просто быть и еще наверно верить
в своего в мужчину как в Бога и смотреть на него с придыханием.
И чтоб всегда легко и весело, а если что, то поплакать тихонько и погрустить
светлой грустью и подумать "ну надо же!" или, "Как же так?" или что то
еще незатейливое, и забыть сразу.
И вообще не понимать, ну вот
прямо совсем-совсем не понимать, искренне не понимать в чем проблема
вообще и так и говорить при случае: "А в чем проблема то?
И чтобы всем рядом становилось легко и весело и все думали
на меня: "блондинка", а я бы не обижалась, а встряхивала волосами
и смеялась, и не надо ничего изображать и быть умной и еще какой то такой
И мужа звать "мусечка" и "зая", а он чтобы звал "котенок"
или "масянчик" и родить ему детей, красивых как ангелочки и целовать их
в пухлые щечки и хвалить их няню, говорить: "она хорошая, посмотри, мне
кажется она их любит, а это же главное, а то, что второго высшего нет,
ну и ладно, главное же любит, правда?"
И дарить мужу на день Валентина сердечки, а в письма подругам вставлять розочки.
И прожить веселую, легкую жизнь и умереть доброй милой бабулей, и чтоб
рядом много внуков и дети чтобы поплакали и сказали своим детям:
"Светлая душа была у нашей бабушки" и еще "Бубулечка теперь на небесах".

Правда, до меня дошли слухи, что второй возлюбленный уже изменяет Оленьке,
но она на это закрывает глаза, мол с кем не бывает и разве так уж это важно..
Главное, есть кому служить, рожать детей и любить своего мужчину.