Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 23

Орлов Игорь Борисович
     Поединок.

  Он  долго сидел в засаде в кустах, и выжидал, когда всё  успокоится.  Он знал, рано, или поздно, появится тот, кого  он выслеживает. У него в голове зрел план, как на него напасть. Он всё просчитал. Теперь, он выжидал.

Всё замерло. Казалось, время остановилось, лишь ветер шевелил  макушки деревьев, и гнал на запад  тяжёлые тучи. В их, чёрных разрывах блестели звёзды. Час, два - не время.  Интуиция подсказывала - скоро. Он затаил дыхание,  приглушил удары  своего сердца; сделал всё, чтобы не выдать своё присутствие. Он дождался. Справа мелькнула тень, и сразу исчезла. Этого было достаточно. 
 
  Посланник стрелой взмыл в небо. Он выхватил шпагу, и первый нанёс удар, пронзив чёрную мантию. Раздался отдалённый раскат грома. Плащ затрепыхал, задёргался на острие клинка. Сатана развернулся к нападающему передом.

- Не может быть! Какое бесчестие. Нападение со спины, на тебя не похоже" - гремел над всем миром дьявольский раскат. - С тобой, только так! - крикнул посланник. Опережая когда демон примет боевую позу, юный герой вихрем налетел на своего врага с другой стороны. Посыпались нескончаемые удары и звон шпаги.

- Ты, вздумал оказать мне честь!? Это твоё бесчестие, недоносок! Чему тебя, учили “великие”? Ты, я смотрю, усвоил не плохую тактику - внезапность, но не усвоил  стратегию. Ты, переоцениваешь свои силы и возможности, это верный путь к поражению. Ты юн, тебе нравится звон шпаги? Доставлю тебе удовольствие - наслаждайся звоном  металла. Я, тоже люблю музыку - симфония: битва жизни со смертью.  ...

 Ты, комар, твои уколы ничто, я их не чувствую, пойми это глупый недоносок. Ты, не первый, и не третий, вас было очень много. Моя шпага всегда будет длинной твоей. Мои уколы всегда смертельны. Ты, не хочешь, равновесия? Равновесие - это мир.  Мы до этого  момента, как-то, но ладили. Ты, подумал? Ты, вздумал меня одолеть? Ха, ха, ха!

  - Ты, называешь, это миром? Постоянное шаткое равновесие. Никто не знает, что может произойти в следующее  мгновение. Постоянно жить в страхе людям, это выгодно, только тебе, дьявол.  Ты ежесекундно тянешь свою чашу вниз.  Тебе всё мало?! Довольно! Я готов с тобой сразиться в открытом бою. Чтобы люди жили без боязни за своих детей  и стариков.  Я готов погибнуть, но я  ...

- Глупый, опять принял неправильное решение. Не слушаешь своих учителей... Открытый бой, говоришь?  А сам?      
- Не нравиться? Это твой метод, твоя тактика, бес.  Каково? Чувствовать это своей шкурой?
- Это не моя стратегия. У меня всё спланировано.      ...   
               

  Во все стороны летели искры от шпаг. Поединок  продолжался долго. Многочисленные нападения посланника заканчивались ударами и уколами в цель. Взмах  шпаги, и он отсёк от хвоста сатаны кисточку. Бес отлетел в сторону, закрылся плащом-тучей, расправил фалды, и чёрной молнией ринулся на посланника.

 - Меня, это только забавляет. Тебе нужен мой хвост?  Пожалуйста, у меня вырастит новый. Тебе, нужна моя голова, всегда  пожалуйста.   

   От бесформенного сгустка черноты, на длинной змеиное шее выдвинулась вперёд, и стала приближаться дьявольская голова, которая под ударом шпаги посланника отделилась, и кувыркаясь, полетела стремглав вниз, сквозь тучи  на далёкую землю.  Ха, ха, ха!  - раздалось внизу.      

  Из новой головы, из пустых глазниц, ударили два луча зигзагообразных молний. Маленькая "юркая" шпага отбивала теперь и разряды молний. Юный посланник изворачивался, нанося сам новые удары, отсекая каждый раз от сатаны кусочки его существа. 

Они бились, и одновременно вели меж собой диалог - словесный бой. 
- Ты, ещё  плохо меня, знаешь.  Я могу такое!!!  Сатана внезапно исчез. 
- Ты, меня боишься, стал невидимым?       
- Я здесь, повернись, глупец! 
       
  Посланник мгновенно развернулся, и кубарем полетел  вниз от внезапного удара беса.  В результате этой атаки,  сатанинская шпага чиркнула по юношеской груди, взор ослепил посланника.  Падая вниз на землю, посланник собрался силой, и изменил траекторию своего падения,  вновь взмыл вверх, к звёздам. 
- Я  здесь. Я сильней тебя!   

      
  Сатана появился, и исчез. Он появлялся там, где его не ожидал посланник, нанося болезненные раны герою. 
  Но энергия посланника была неиссякаемая. Он десятым чувством воспринимал поддержку тех, кого он защищал. Он умело избегал смертельных ударов, и в свою очередь наносил ответные и ощутимые выпады.   

Дважды они меняли шпаги на мечи, и снова выбирали  оружие поединка - шпаги.         
- Пойми меня, недоносок ...

- Я не желаю, тебя понимать, у меня одно желание - избавить землян от твоего поганого присутствия. 
- Твоего одного желания мало, надо и моё согласие.  Я  бессмертен, пойми.  Твои потуги, не дадут результата.  Они бесцельны.      

-  Я добьюсь своего.  Ещё одна голова дьявола полетела в Тихий океан.
-  Я тебя понимаю, - сказала новая голова, - ты молодой, у тебя кипучая кровь, ...  но не так устроен мир, не по-твоему.  Не ты его придумал, и сотворил. 

- Да, не я создал мир, но и не ты.  "ОН" создал мир.    
- Я присутствовал при этом ... можно, так сказать. Ты прав, "ОН" всемогущ. Это "ОН", и меня создал, я его творение, пойми. Не специально, конечно. Я его ошибка. Теперь "ЕМУ" приходится со мной считаться. Вот, почему "ОН"  со мной не спорит. Мы даже, не выясняем  отношения,  А  ты юнец, вздумал ...  Одна ошибка "ВСЕМОГУЩЕГО" - вот во что обернулась она для всех.

- Я хочу исправить его ошибку.

- Ха! Ха! Ха!  Что ты  сказал?! Это под силу, только ему самому - "ВСЕМОГУЩЕМУ". ... Чтобы исправить божью  ошибку, нужно начинать всё сначала. Ты, этого хочешь?  Где гарантия, что "ОН" не совершит “новую”?  "ОН" не умеет, даже горшки обжигать. На исправление ошибки, потребуется время ... и не семь дней, а больше. "ОН" поторопился.  Любишь, считать, прикинь. Божий миг -  миллион лет, в семи днях сколько  мгновений? У тебя мозгов не хватит сосчитать.   

 - Это не тебе, погань, решать. Если "ОН" захочет ...

- То-то, и оно! Никому не охота свои ошибки исправлять.    Да, "ОН" лучше вас людей накажет, чем исправит то, что  сам создал.  Его мир исправит невозможно.    

-  При желании всё возможно. 
-  Тогда, одолей меня, у тебя желание такое   ….

Бес, снова исчез. Посланник огляделся.  Чёрное небо, Солнце, Луна, Звёзды, внизу голубая Земля.   -  Испугался?!  - крикнул посланник.          

Тишина. Только на солнце появилась новая  вспышка.  Посланник на лету подул на свои раны, они вмиг затянулись. Он залетел в тень Земли, остужая своё тело.   

"На Земле восток стал светлеть, появилась цепь Курильских островов. Надо торопиться, а “он” сбежал с поля  боя. Это не победа. Победа будет тогда, когда сам увижу “его” заточённого в сосуде с узким горлом, запечатанным сургучом". Посланника не покидало странное чувство.  Он чувствовал - выродок тьмы не виден, он рядом, выжидает. 
   
"Как его одолеть? Как его упрятать, запереть? Он прав,  одного моего желания мало, но и его согласия мне не требуется. Он снова, начнёт творить зло на Земле. Надо торопиться. Надо ..."

- Я здесь, ты забыл обо мне? Говори, что надо? Я, как и  ты, готов на всё. Мы вдвоём, его одолеем.   

Посланник ощутил тепло, исходящее снизу. Секунда, и  перед ним появился прекрасный юноша ангельской красоты, излучающий желтоватый свет.   

- Ты, ангел?    
- Я???   Юноша засмеялся. - Что ты, это я должен с ним биться на смерть, а не ты. Нас, опять двое, мы непобедимы. Я твой кровный брат, не узнаёшь?   

- У меня нет на земле братьев, я один.
- Ошибаешься.  На Земле у тебя нет братьев ... Ты  третий, самый младший, я второй. Первый - Юрий  ...

- Конечно!!!  Мы, все тёзки ...
Только, сейчас, когда царственный ореол вокруг нового пришельца чуть померк, и глаза привыкли, посланник узнал своего земного тёзку. 

- Прости, брат, как я мог забыть, про тебя ...
- Меня послал отец, к тебе на помощь. Я наблюдал ваш поединок ... и пришло моё время. Я кое-что приготовил для нашей победы. У меня ещё есть вот это ... 
 
Средний посланник достал из-под лёгкой накидки серебряную шпагу.
- Возьми её. Она волшебная, её выковал сам Гефест. Она была моей, теперь она твоя.

Младший приблизился, протянул руку.
В этот миг серебряная шпага со свистом отсекла посланнику руку. 

Ха! Ха! Ха! Раздалось над головой. Прекрасный юноша превратился в Люцифера.
 - Я ещё, не то могу.  Сколько раз они давали тебе знак? Ты, такой умный. Эти знаки, тебе были сигналами, предупреждением. А ты? На Земле ты, с головой, руками и ногами, здесь, ты однорукий, ни на, что непригодный калека. Защищайся, калека!   

Снова поднебесный вспыхнул бой. Посланник сражался левой рукой. Его правая рука бесследно, провалилась сквозь тучи, на землю.      

- Твоему поступку нет сравнения. Ты, поступил подло. Он мой друг, ты под его видом ...
- Я БЕС, этим всё сказано. Зачем, мне веришь? Забыл - жёлтый цвет - цвет измены.   

- Я верил не тебе, а другу.   
- Это и есть, твоя ошибка.   
- По-твоему, друзьям нельзя верить? 

-  Время, друзья ... - понятие относительное, это люди придумали бессмысленные слова. “Правда, справедливость” - столько всего на фантазировали...

-  Я в первую очередь не верю ни единому твоему слову.    
-  Отлично!!! Я рад слышать это изречение из твоих  уст. Значит, во вторую очередь, ты не веришь друзьям?      
-  Я этого не сказал. 
-  Но ты, подумал.   

- И не думал.
- Тогда, что ты, надумал. Сатана распорол посланнику живот.
- Какой, ты не  расторопный с одной рукой.
- Много вопросов задаёшь.    
         
- Мне без разницы, отвечай на любой. 
- Не твоё дело, что я думаю. Не в твоих силах читать мои мысли, ты можешь, только гнусно, подслушивать чужие мысли.
 
- Браво! Какой пафос. Гнусно. Какое слово! Помни, кто я. Всегда, помни - всегда будет "моя правда". 
-  Никогда.   

-  Да, я сейчас чихну ... ногу потеряешь, кишки в ногах запутаются. Ответь, мне глупый недоносок - зачем, тебе всё это нужно? 
- Рука? Нога? Кишки? 
- Сообразил. Тебя на земле соберут по косточкам, считай, повезло. У первого нет и могилки. Шевелись, поворачивайся. Я всех буду, вот так кромсать.   
Сатана отсёк посланнику гениталии. - Ты, ещё живой?             
               
- Я всегда буду жить.   
- Ошибаешься. Вечен, только "ОН" и я. "ОН" тебя заменит на другого недоноска; как второй заменил первого, а ты второго. Что, такое всегда? Всегда - это вечность. "ОН" всегда, и я всегда.

- Мне надо передохнуть.
- Опять, не правильно ставишь ударение. Всегда  ударяй на "О"! Пощады, захотел? Глупый маленький  урОдец несмышлёныш, ты ни кОму не нужен. Ты Один, кОроток  твОй  срОк. Тебе пОра сдОхнуть.

- Не беспокойся. Меня послали, значит,  я нужен.       
- Кому ты, нужен? - Людям.
- Данко нашёлся, ты, ещё своим сердцем освети этим свиньям путь в светлое будущее.   

- Они не свиньи, они люди.   
- Протри свой лик, он в крови, и не махай культёй, брызгаешь на мой плащ. Тебе не тяжело? Могу ещё тебя облегчить. Вороны всё склюют. Твои яички для них лакомство. Давай пониже, тебе так тяжело на такой высоте. Быстрее кишками за что-нибудь зацепишься. А ну, вниз! Вниз, я сказал.

Дьявол дыхнул огненным столбом в лицо отважному юному герою. 

- Ты, больше печёшься о себе, скоро рассвет, тебе  нужна темнота, ступай в свою бездну.
Посланник ослепил своего врага блеском своих глаз. Дьявол закрылся плащом. Внизу показался хвост с кисточкой.   

- Это твоим  воронам, они всё склюют.
Чёрные кисточки полетели вслед за сатаной вниз.

  Посланник одной рукой, собрал, и запихал в себя синие кишки, подул на живот. На животе не осталось и шрама. Всё затянулось и между ног. Теперь, посланник был бесполый.    

"Я плохо подготовился к поединку. Мне урок. Ошибки повторять нельзя. На земле есть вера, нет, не та Верка с Танькой, а настоящая "Вера - во всё хорошее”. У меня есть друзья, им надо верить, они мне нужны, а я нужен им. Я третий, первого нет, но есть второй тоже, Юра. Ему можно и нужно верить, надеяться на него. Вдруг опять, под видом друга замаскируется враг? Верить или нет? Как дьявол меня обманул?
Я поверил. Что он плёл под видом друга? Я твой кровный земной брат. У меня нет братьев. Вихрик, вот он один, это факт. Я знаю его биографию. Он  сирота. Он приёмный. Нет, об этом лучше думается на  земле. Где сейчас этот прекрасный юноша? Где его искать? Где он меня станет искать в трудную минуту? Конечно, в  Италии. Где я его должен, искать? Конечно, на Селигере"...   
               
 Посланник пролетел низко, у самой воды, обшарил все  камыши и ракитник - друга нет. В отчаянии он  зацепился  за высокий куст боярышника, запутался в его густой зелени...          

Тёплые, ласковые руки помогли посланнику выбраться из путаных ветвей. Посланник облегчённо вздохнул, и  проснулся... 
                ...

 Над ним стоял его друг, тёзка, и одновременно его  вожатый, а проще Вихрик, и будил его. - Фафаня просыпайся, через минуту подъём. Вот труба.   

Юрка сел, протёр глаза. - Вихрик - это ты? Я сейчас с ним дрался, он отрезал мне руку ...

- Юрка, я сказал, просыпайся.   
- Он мне ещё живот распорол шпагой.   

- Что, он ещё тебе отрезал?
Фасолин откинул одеяло. - Всё на месте. Значит, вороны голодные остались.      

- Ты, проснулся?
- Конечно. Я просто, так радуюсь жизни.   
- А вороны?
- Вороны ни с чем остались. Пусть найдут себе, что другое. У меня две руки, две ноги, всё на месте. Я в туалет хочу, еле терплю. 

- Нет, дорогой, сначала земные дела, вот труба - подъём труби.      
Фасолин взял трубу, нажал на сливной  клапан - можно. 

Над пасмурным лагерем разнеслись бодрые звуки трубы.   
Фа-Фа добежал до угла, дальше не успел. За корпусом  стало ещё мокрее.