Фактор Фа. Сатана там правит бал. Вертеп - 19

Орлов Игорь Борисович
Сто две тайны.

-  Погоди, я сейчас, - сказал Фа-Фа, и вошёл в спальню, вскоре вышел с газетой в руке.
-  Я думал, ты за стаканом пошёл, для Олега.

- Хватит о грустном, теперь о хорошем. Читай вот здесь.   Вихров сходил за "Летучей мышью" к Олегу. Чиркнул спичку, зажёг лампу.
- Что это? 
- "Советская милиция", читай здесь. 

“...  За успешное выполнение задач поставленных перед  личным составом Управлением ...    ...  Фасолин  В.А.” - это Василий Аркадьевич? Твой отец?   
-  Мой, точно, мой, - с гордостью ответил Юрка.   
-  Так, он теперь, кто? 
-  Генерал. 
-  Правда? Это и есть причина, что он поддатый?   

-  Самую малость. Он весёлый. 
-  Конечно, весёлый! Вот, здорово! Кто, знает? 
-  Теперь и ты, знаешь. 
-  А все остальные? 
-  Ещё нет. Теперь, читай дальше, отсюда ... "Росток".   
Вихров быстро прочитал заметку.   -  Это про кого? - стал читать вслух.

“Приказ № ... по спецшколе по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения "Росток" 
1.  За проявленное мужество в борьбе с преступностью, конкретно - за выявление и ликвидацию опасных вооружённых бандитов, объявить благодарность воспитаннику школы Сударику Ивану Петровичу.   

2.  За успешное выполнение ряда заданий руководства особой важности, наградить Ивана Сударика путёвкой в Швейцарию, в интернациональный лагерь бойскаутов, под эгидой ЮНЕСКО при ООН. Начальник спецшколы полковник Кучерук Ф. И.» 
 
 ... Всё равно ничего не понимаю, это про кого? Однофамилец Ваньки? 
- Нет, не однофамилец. Он и есть самый.               
- Постой, он же хулиган, его выгнали из лагеря, шпана безусая.   
- Юра, спрячь эмоции в карман. Слушай. Ваня Сударик мой друг...      
- Как?  Он же тебя побил.   

- Не перебивай. Он действительно воспитанник спец школы особого назначения. Это он выявил всю преступную группу в лагере "Водник". Его специально туда направили с особым заданием. С заданием он справился отлично. "Водник" прикрыли, но нити преступления тянутся далеко, и его перевели уже с другим заданием к нам. Он помог выявить тот бордель, где ты был с Олегом. Ещё по его агентурным данным был изобличён опасный преступник в Москве, под кличкой "Сатана".   

- Так, это всё специально в лагере разыгрывалось? Пьянки, драки?
- Конечно, Юра.
- И ты Фа-Фа, принимал в этом участие?   
- Разумеется, Юра. 
- Василий Аркадьевич, знает про всё это?   
- Мой папа руководил всеми этими операциями.
   
- Прости, не могу представить, Ванька, этот сволочной парень и вдруг ... 
- Вот и представь, он выявил всех связных "Сатаны". Многие наши ребята были под большой  угрозой. "Сатана" готовил "Дзержинцу" участь "Водника".

В бордель из "Водника" поставлялись мальчики, а из нашего лагеря девочки, ты знаешь кто. Когда бордель прикрыли они хозяева - преступники, те кто ещё оставался на свободе, срочно стали заметать следы, убирать свидетелей. Пошли на убийство Вероники. Похитили вас, я вляпался в эту историю.  Все мы были свидетели. 

- Нас спас Французик. 
- Да, Французик, Ваня был тогда в "Воднике".
- Зачем, тогда Сударик избил Мишу? Потом тебя?    
- Помнишь, что сегодня в бане говорил Миша, что он запутался, когда я говорю правду, когда вру? 
-  Помню. 
 
- Так, это Миша и Ваня по моей просьбе разыграли драку. Никто же не видел самой драки, чтобы лишний раз создать легенду Сударику, словно он "малыш - плохиш", и он вошёл в доверие сначала к Малафееву, они по утрам бегали по аллее, затем к Дёмину, и выведал у него многое чего полезного.

-  Например, что? 
-  Я точно не знаю, это не моё дело. У Дёмина отец второй секретарь райкома партии, заправлял тёмными, если не сказать точнее грязными делами. Ваня через Валерку это выявлял.      
      
- Так Ванька и тебя побил, его и выгнали за это.
- Успокойся, он меня не бил. Вспомни, у меня синяк к вечеру исчез. Это всё было сделано для маскировки.  у меня свой профессиональный гримёр
 
-  А когда он напился с Лёхой, и хотел тебя с Мишей побить?      
-  Ваня выяснил, кто поставлял в лагерь водку и курево с травкой. 

- Наркоту? 
- Точно, он эту наркоту и уничтожал, так, что комар носа не подточит. В тот раз напиться ему пришлось, но он не был пьяный, он принял специальные таблетки.   

- Все видели, как он в клумбе лежал пьяный и блевал.   
- Зелёными щами? 
- Кажется.   
- Он артист, вроде меня. Он ртом нащипал травы, и делал вид, что блюёт. 
 
-  Тогда, зачем его выгнали из лагеря?    
-  Ночью в Кашире на шоссе на нас напали хулиганы...

-  Я не видел, меня змея укусила.          
-  Олег видел и Рита. Это Ваня нас тогда спас, разогнал хулиганов плёткой, и мотоцикл нам пригнал. Когда мы приехали в лагерь, ты и Олег уже и не помните ничего, вам не до всего было.

В лагере уже другие, не хулиганы, а настоящие бандиты - вооружённые  рецидивисты устроили нападение с целью (выяснилось при допросе) ликвидировать Лёшку, раздобыть ценную информацию, которую он выкрал у сына Дёмина, и всё это под прикрытием банальной кражи синтезатора.

Всё это звенья одной цепи. И тут на их пути оказался Сударик. Эти отморозки захотели поквитаться за дерзость (Ваня сделал им замечание), и заодно избавиться от ненужного свидетеля.

Ваня сделал своё дело, он оставил одного главного, для следствия, который и дал показания. Тех отморозков Ванька замочил, но это было результатом самообороны. Они все были вооружены.

Сударик нас охранял, и сделал так, что заманил бандитов на отдалённую поляну, за канавой. Никто про эту операцию не знал, даже наши доблестные органы. ОУВД  прислало следователя, и тот "жираф" начал капАть. Ваня специально наговорил этому следаку целый воз и маленькую тележку: про луну, чтобы сбить его с толку, и себе обеспечить временное алиби. Он от разыскной собаки их ушёл. Горчица его рук дело.
 
-  Фа, он же подставил Суворова.   
-  Валентин со всех сторон чистый. Капитанишка попался дотошный, копал и копал.  Устроил допрос, как в Гестапо, но батя пресёк это дело, и его  отозвали назад.
-  Не уже ли, это всё Ванька Сусанин? А я думал, то на Суворова Вальку, то на этого Янека, он тоже из "Водника". Значит, Ванька и наших пацанов, тогда плёточкой?
 
- Он их только припугнул, всем на пользу пошло. Сегодня сам Фёдоров последний, назад забрал у отца своё заявление об избиении. Ваня научил их уму разуму. Ну, раз не понимают слов. 

-  И ты, всё это знал?   
-  Мне папка, конечно не докладывал, я сам все события анализировал, и делал выводы. Я ошибаюсь редко. 
   
- Ты, так и не сказал за что Ваню из лагеря попёрли? 
- Затем, что начальник этого "жирафа" оказался говно порядочное, сам стал землю рыть под моего отца и Ваню, мог развалить всю конспирацию. Тот говно, действовал официально, искал убийцу - преступников, а наша "контора" работала не гласно, и нам нельзя было допустить, чтобы засветить такого опытного агента.

Ваню пришлось под идиотским предлогом хулиганства выгнать из лагеря. Я сам об этом очень сожалею. Мой папка, тоже выполнял приказ сверху. В лагере каждый день разыгрывался для всех спектакль.

Отец  вызывал Ваню на ковёр, делал втыки, создавал впечатления у окружающих - отъявленного хулигана. На деле давал инструкции и координировал его действия. В результате, и Дёмин и Марчук присмирели. 

- Так, ты говорил, Валерка - сатана, дьявол.
- Всё, что я тебе сейчас рассказал - это мирские дела, а он использовал для своих целей и тех и других. Хороших ребят: Французика, Малафеева, Буратино, Корнеева, Серова, Будённого, многих других, даже тебя. 

- Меня??? 
- Первый раз, слышишь? Он в тебя не вселялся, он принимал твой облик в шалаше.  Он - сатана раздваивался. Дьявол не брезговал и теми, кто на плохом счету: Вероника, Дёмин, Марчук, студент ... 

- Какой  студент? 
- Уже забыл.  На лесной заимке нас порывался изнасиловать.  Я  чудом, тогда без посторонней помощи извне, сумел сконцентрировать свою силу воли, свои способности, и вывести тебя и Олега из-под основного удара.

Тогда, я и пострадал. До сих пор,  до конца не оброс, как следует. Очень трудно было "его" вычислить. Он то и дело входил в разных людей, путал следы,  делал ложные. Особенно, сложно было, когда бес был в Мишке и Лёшке. 

Я терялся в догадках, и не был уверен в правильности своих выводов.  Мишку бесконечно проверял по разному, и кричал на него, доводил до слёз, унижал, обзывал. Миша реагировал, тоже по разному. Бес умело прятался в моём друге. И Миша не мог не совершать по отношению ко мне пакостей, на этом я его и
подлавливал. 

- Как?   
- Как, как и кучка.  Бес в облике Миши мне бяку устроил в библиотеке, сколько раз лежал под кроватью, подслушивал наши с тобой разговоры, шантажировал нас. Он шишку мне сунул в плавки, на мотоцикле.
 
- А ты, мне сунул. 
- Я был вынужден это сделать, извини, чтобы не выдать себя, что я догадался кто он, и свёл всё в шутку. Лёшку я много проверял, тоже по-разному. 
- Как  по-разному? 
- Много способов.
   
- Юрка ты, специально делал так, чтобы я думал, что бес в Мишке, когда он был в тот момент в Лёхе.      
- Вихрик, да ты, гений! Конечно. Нельзя было произносить его имя. Дьявол умеет читать чужие мысли, и в миг понял бы свои мои планы против него, не из твоих мыслей, а от твоего языка.

- На теплоходе, был сатана? 
- Твоя буфетчица.    
- Откуда, знаешь?
- Знаю.
- Надеюсь, я никакой заразу не подцепил?   
- Надейся.   
- Фа-Фа, я серьёзно, а то опять на лице прыщики появились... 
- А там, нету?    
- Нет.   

-  Завтра будут.   
-  Фа, ты это без балды? Ты, шутишь, знаю тебя, хочешь чтобы я сейчас, свою задницу в зеркальце разглядывал? С парнями поспорил? 
- Я не спорил, сейчас там ничего нет. Я сказал, завтра, я предвижу наперёд. 
- Тебе Люцифер, по секрету сказал? Скажи, мне. Спасибо, дорогой за хорошие вести.   

- Я спать пошёл, а ты, к Римме Венедиктовне за зеркальцем.
- Юрка, может это ещё с того раза, остаточное явление? Дашь лекарство?
- Завтра.   
- Юрка, а как ты, объяснишь, что нас сегодня по голове шкафом. Чуть мозги не вылетели.
   
- Юр, это очень сложно объяснить, ты не поймёшь с первого раза. Мне Люцифер время от времени "своё кино" показывает, и я в нём главное действующее лицо. Я таким образом, достал важную улику против бандитской организации; узнал тайну пожара на лодочной станции; узнал, куда подевались преступники и многое ещё. Я многое узнаю из этого "кино". Правда, "нечистый" мне его показывает задом - наперёд, усложняет всё. Он так не может, взять и показать по человечески, обязательно ребус подкинет. Я голову ломал над шифром, оказывается, я знал все правильные решения, мне надо было сразу, подумать не так, как всегда. В меня сегодня стреляли. Да, да, стреляли и попали. Первый раз стреляли в лобовую кость. Второй раз, в лобковую. Это мне знак, я должен решить этот ребус.  А может, это мне добрый знак - подсказка, чего я должен опасаться? Или то, что со мной должно произойти несомненно. Очерёдность событий нарушена, до такой степени, что невозможно  воссоздать истинную реальную действительность. Если, так рассуждать, то я уже сегодня получил по голове, и прилично. 

- Я тоже.   
- Речь не о тебе, обо мне.  Меж ног ещё не получал.    
- Олег получал.   
– Речь не об Олеге. Впрочем, в больнице, меня собирались, случайно облучить рентгеном. Я во время ноги в руки и ходу. Позвонил дяде Коле. Ещё. Мне в сарае студент собирался, провести операцию без наркоза - обрезание. Спрашивается, зачем, тогда "он" мне даёт эти знаки? Не пойму. Эта чёртова ворона на каждом шагу. Что скажешь?   

- Я думаю, про буфетчицу.   
- Выброси её из головы.  Ты, правильно с ней поступил.  Правильно, и то, что ты, собираешься бросить курить. Это я у тебя увёл "Друга" с собачкой на этикетке. Ты, три дня не куришь.   
-  Четыре.   
–  Вот и радуйся жизни.   
-  Я и радуюсь.   
-  А мне ещё кучу загадок надо отгадать, эти проклятые  ребусы. Например, что обозначают слова "Иди и удавись"?  И еще, "он" мне обещал, что мой друг станет моим кровным   врагом.  Это меня настораживает.   
- Что именно? 
    
-  Мало ли, что я думаю. У меня ещё сырые мысли. Надо  проверить. Я так не хочу терять друзей, тем более, что они станут врагами. Это, просто рок судьбы. 
 - Фафаня, со своей стороны, могу тебя, заверить - я никогда  не стану твоим кровным врагом.

 - Никаким не будь, это звучит лучше. Ещё есть глобальная  загадка. Я должен подумать о сорок первой цивилизации. Так, что помоги мне. 
- Фа, ты, что опух? Почему, я должен думать о сорок десятой цивилизации? Слушай, в твоей голове шарики стали крутиться в другую сторону. Знаешь, что сказал гениальный товарищ всех пролетариев?   

- Ценю твой юмор. Хочешь, сказать, что Ленин сказал молодёжи: "Лечиться, лечиться, и ещё раз лечиться"? Лечиться, мы поедем вдвоём на следующий год. 

- Ага! В самую комфортабельную в мире психушку? Я, например, поеду в Швейцарию.  - И мне по пути.
- Юрка, кстати, Сударику дали путёвку туда?      
- Именно туда, - ответил Фасолин.   

- Это не стечение обстоятельств?  Мне, что-то это всё подозрительно.
- Всё может быть.
- Здорово! Ваньку увидим.   
- Соображаешь, что говоришь. 
- А что? 
 
- У нас разные пансионаты, наш профиль сдвинут совсем в другую сторону. Швейцария, хоть и маленькая страна, но очень большая для этого дела. 
-  Для какого дела? Чтобы, мы не распространяли заразу по всей Европе?   
-  Да, Вихрик, твой профиль надо срочно лечить.   
-  А кто меня этим заразил, идиот?

- Ванька там отдыхает, а мы поедем лечиться. Я как сопровождающее лицо. Сначала, надо утрясти один вопрос.   
- Какой? 
- Я на следующий год буду летом загорать совсем в другом месте.   
- Где? 
-  У  чёрта  на  куличиках.
-  Точнее  выражайся.   
-  В Ростове-на-Дону.