Притча. Князь тьмы

Илья Марков
Князь тьмы смотрел на землю с вершин гор. Князь тьмы был печален, его слуга и ближайший друг мелкий бес обеспокоенный этим очень желал развеять мрачность своего повелителя, но все усилия были тщетны.   

-Повелитель скажите, что так беспокоит Вас? Почему Вы так безрадостны и мрачны, что случилось? 

-Я не нахожу себе покоя. Мне не интересно искушать людей, я потерял радость вожделения и гордыни, я утратил сладость жестокости и музыка человеческих воплей меня больше не услаждает. Грехопадение священников больше не веселит меня и предательство друзей больше меня не радует.

-Людей слишком легко сломить, повелитель, ибо вы сильны – ответил ему бес.

-Люди так однообразны в своих грехах, я не могу придумать ничего нового –добавил князь.

-Повелитель, я могу пролететь все моря и океаны и я найду Вам чистую и невинную душу, сильную и кристальную и тогда Вы сможете насладиться искушая ее.

-И это не обрадует меня, все пороки известны мне и сломив эту душу я получу еще одного грешника, а не сломив Он получит еще одного святого. В этом нет ничего нового.

Долго думал мелкий бес и вдруг появилась у него одна догадка.

-Повелитель, я знаю как помочь Вам! Я придумал искушение, которым Вы никогда не пользовались.   Не искушайте их злом, пускай они думают что есть только добро и тогда они сами неминуемо придут к злу.