Сон женского доктора. Часть 1

Седой Паромщик
    

         Михаил Александрович Нестеров Девушки на берегу реки

             Позвольте пару слов вместо вступления.-Только для того, чтобы Вы поняли,стоит-ли Вам тратить время на это чтиво?
            
             Есть в жизни вопросы, ответить на которые однозначно я не могу.   

    Может быть Вы можете? Например:

     1."А имеют-ли право влюблённые друг в друга и верующие в Бога люди встречаться и жить половой жизнью, если они не собираются пока вступать в брак и рожать детей?"
     2."Что делать, если у бедных студентов намечается "маленький",а никаких перспектив на жильё и нормальное питание нет.И учёбу тогда придётся бросить и посвятить себя его взращиванию,т.к. на родителей надеяться не приходится".
     3. "Что делать,если Вы прожили с любимой женой около 40 лет "душа в душу", а  она, вследствие гормональных перестроек, не может и не хочет принимать Вас, как мужчину."
     4."Стоит-ли мужчине связывать свою жизнь с девушкой, которая по своей конституции,физиологическим особенностям никогда не сможет иметь собственных детей?"
     5."Кто виноват, когда женщина,собрав силы, сжав сердце в кулак и "наступив на горло инстинкту материнства", идёт к гинекологу и делает аборт?" и т.д. и т. под.

            
            СОН ЖЕНСКОГО ДОКТОРА.Часть 1.


 «-А скажи-ка, Ваня, ты разговариваешь во сне?»-спросил я как-то лет 25 назад моего
кореша после поразившего меня сновидения.
 
  «-Жёнушка моя, когда мы помоложе были, накинулась утром: -«Ну-ка колись, кто эта твоя Маринка? Ты полночи метался, стонал, зубами клацал: - «Прогнись, шире, ну ещё разочек, ещё, Маринка ещё!»»
    - Потом  жена неделю дулась, Будто не знает, дурёха, что таких Маринок в похожих на любовь положениях у меня на работе в кресле до десятка в день бывает! -   отвечал Иван.-  -А ты почему спросил? И тебя что-ли, тоже дама приревновала? С языка что-ли сорвалось?  Знай, Санёк, нам-ходокам-, всегда начеку надо быть как радистке Кэтрин Кин, рожавшей под контролем гестапо в 17 мгновениях весны". 

«-Нет, Ваня, мне снилось, что я со старцем в лесу беседовал. Представь. Непроходимые еловые дебри ,снега по-пояс, Мороз. Я один. Уже и тЕла не чувствую и боль почти покинула. Только страшная гранитная глыба вместо остановившегося сердца .
   Вдруг горячая ладонь с силой парового молота и нежностью матери берёт за руку. И, о чудо,- прямо через руку, -Ваня не поверишь,- пробивается глыба, как гигантский тромб, вылетевший из моего ледяного сердца. И из моей ожившей вдруг ладони проникает  через ладонь старца и его непокрытую макушку, и  прямо в небо ударяется. И со звоном огромной в полнеба люстры упадАет  на  лапы вековых елей своими висюльками, миллионами хрустальных колокольчиков.
  И снег, Ваня, снег. Сначала колкими и звонкими от мороза иглами инея, потом  уже теплом лебяжьей перины!
  И глубокий- глубокий вдох. Вдох во всю ширь русской равнины, вернувшей тепло и любовь. Я рассказал тогда старцу всю жизнь свою.
  И жизнь моя перевалила на счастливую половину. Я в этом, Иван Маркыч, точно убеждён !.»
    - поведал я тогда, четверть века назад, свой поразивший и исцеливший меня сон доктору,»женскому хирургу» Ивану Марковичу Левитину.

  Закончилось бы всё тогда в 1986 на этом диалоге, и рассказать-то было бы не о чём.

  Но пару лет назад после очередной конференции в подмосковном санатории… После лыж, парилки, банкета в медико-психологической тусовке среди профессоров и разрумянившихся аспиранток, он, умудрённый и обласканный не только дамами, прямыми акцепторами его мастерства, но и их всемогущими половинами, «Иоанн первый»,или на английский манер "Намба Ван", уже неплохо принявший «за воротник»,  вспомнил тот давешний наш диалог.  Вернее мой рассказ о приснившемся старце в морозном лесу. И о моём спасении.

   Подкравшись ко мне сзади с бокалом  тёмно-красного Coto de Imaz Rioja 1985 (reserva), Иван Маркыч хлопнул меня по плечу, чуть меня не опрокинув. Это было не кстати, т.к. я читал стихи кружкУ  медичек, жаждущих  разбавить нашатырь, карболку и йод профессии чем-то романтичным, пусть даже классикой. Если бы в момент Ванькиного приближения
с моих уст слетали строки моих же стихов,- я бы покорно умолк и переключился бы на моего нетерпеливого друга. Но я читал своё любимое у Бориса Леонидыча- «После угомонившейся вьюги/ Наступает в округе покой…» http://pasternak.niv.ru/pasternak/stihi/235.htm
  Побагровев, я уже занёс кулак, но тут узнал великого женского доктора. К тому же,к этому моменту в его правой руке уже  плескал через край и тоже багровел выдержанным испанским чудом второй хрусталь. Я извинился перед девочками, и мы с Ваней неторопясь стали потягивать и вспоминать те годы, когда наша кровь была не хуже волшебной Риохи урожая 85 года.

  С первых же слов Ивана Марковича я понял, что он тоже, хотя и десятилетиями позже,  сподобился по моему давешнему примеру увидеть поразивший его сон.Больше всего Ваню взволновало тогда, что яркий сюрреализм сна имел реальную основу в  событиях,предшествующих ему.И запомнился этот сон доктору Левитину на долго!   

  Собственно его, женского хирурга, или просто доктора, рассказ,- и побудил меня вспомнить всё вышеизложенное. Вспомнить и подарить Вам (и себе, разумеется) радость или мутату (как уж получится) от прочтения (написания, соответственно) нижеследующего.
  Забавно мне, что, излагая сон, тем паче не свой, а друга, я снимаю с себя ответственность
за его неправдоподобие, да что там,- всякую ответственность. Кроме, вестимо, скуки. Да и скуку, увы,  не исключаю. Ну не спецы мы по части пера. Так сказать, в Университетах не обучались. А и учились то на биолога, а не филолога.

            Итак, рассказ от первого лица Ивана Маркыча.

  -«Ты, вижу, такой же петушок… И на седьмом десятке курочки вокруг тебя, Сашка, кудахчут!   Да!  Я романтиком тоже, кажись,  стал, хотя не таким уж заметным, как ты –поэт ты наш. 
   Без красоты- романтики жизнь ведь пуста и пресна.  А, посмотри-ка:  что рождение человека, что его смерть –одна кровь, слёзы, муки адовы на земле… И чтобы я только делал с моей гинекологией без романтики, с  этими страданиями, не оправданными ничем. Ведь, скажи-ка мне, поэт, -какой женский улёт, какой оргазм зачатия может компенсировать им, бедняжкам, родовые муки?!
    -И смекни-ка, Санёк, вся мораль третьего тысячелетия и даже христианство современное, да оно очень даже (не говоря уж об исламе и иудаизме)..видит в женщине просто станок для выстреливания себе подобных, для воспроизводства генофонда, чтоб мы не вымерли, как динозавры..…

   -Ты вот, петушок, когда  курочку-аспирантку покрываешь, много-ли думаешь о её «пёрышках» ? Ты думаешь, как бы поскорей разрядиться от международной напряжённости в яйцах, и тихонько свалить. А то, что она сама за вас двоих предусмотрит, чтобы тебе было сладко и покойно за будущее,- это само собой разумеется, для петушка. Тебе ведь её возможные яички, готовые к рождению, не нужны, ты о своих родных набухших печёшься! А её блаженство и разрядка – это только хитрый твой манёвр для твоего проникновения, ведь иначе не впустит, или цену взвинтит, или слиняет!

  -А давай-ка посмотрим на всё с другой стороны…Неужели радость сексуальной любви во всей её полноте не самоценна?  Неужели грех, преступление -  когда и он и она и общество признают за любящими их право на счастье. Признают их право на выбор :родить , или пока подождать.
  - Ты верующий христианин, Саня, ещё доперестроечный, я то знаю… Не то, что нынешние беспринципные «неофиты» комсомольские.
 -Так вот, неужели ты можешь мириться с тем изуверством, когда влюблённым даже предохраняться запрещают.  .Дескать, что Бог даст, всё терпите и хоть нищенскую, но жизнь ребёночку дайте…Как нужно нелюбить людей, чтобы это требовать! Где же тут Христос с  Его милосердием… Христос, предотвративший убийство неверной жены камнями.
  - Неужели непонятно, что это грубое давление на людей –чтоб рожали несмотря ни на что,-это только социальный, политический ход, а от Христа это далеко.
 
 -Вот и находят в русских городах и сёлах:  в сугробах, на помойках, в подъездах,-  кричащих, или умолкнувших навсегда продолжателей рода человеческого в пакетах, свёртках, или просто на мёрзлом асфальте! А ведь мать, родившая нежданного ребёнка, вполне официально может отказаться от его воспитания. Да, этим она не укрепит свой «имидж».. Но ведь ребёнок жить останется, а мать не очернит себя грехом убийства.!
Но, поразительно, эти дурёхи, оболваненные устоявшимися понятиями о «долге», предпочитают всё скрыть, вместо того, чтобы явиться в роддом, и вполне законно отказаться от ребёнка.

  Знаю, знаю, Саша. И предвижу твой вопрос, я же хирург – гинеколог… Аборты – моё проклятие!  Но что остаётся делать: если не мы-врачи, то они сами себя изуродуют, да ещё и  вместе с ребёночком на тот свет отправятся от рук живодёров доморощенных!
   А знаешь, может лет десять только назад, меня посетила крамольная по мужским меркам мысль. Вот смотри.. Римский папа презервативы запретил. Где-то у дикарей Африки девочкам вырезают клитор (чтобы только рожали, любая радость - понимается как преступление перед их идолами!) Очень «продвинутые» иудеи делают детей через дырочку в простыне. Не дай Бог, мужик увидит красоту жены и порадуется! То же самое было, говорят, и в Англии времён королевы Виктории! Смотрите, какие неоправданные жертвы!
   Но если сразу исключить всё это мракобесие, то нужно только одно:  - чтобы мужское начало соединялось с женским – только тогда, когда это будет угодно носителям этих начал. Если отбросить любую искусственность (надеваемые  им, или ей мембраны и т.д.), то всё упирается в мужика!( «Торопиться не надо, дорогой!») Тогда и аборты не понадобятся. Какой - то великий философ говорил: -«Друзья мои, неужели вы ещё не поняли простую истину: важен процесс, а вовсе не результат. Ибо процесс – это жизнь. Результат – это смерть».

  -Да что я тебе, Константинович, банальности-то здесь пишу?!  Дураку ясно, -эгоистом нельзя быть. А если быть, то «разумным эгоистом», так вроде у Чернышевского? Только кто теперь его вспомнит и прочтёт! Но ты-то согласишься со мной, дружище: - практика нужна, жизненный опыт и любовный, но в меру. Помнишь, как у О.Э. Мандельштама:

       "Я скажу это начерно, шёпотом,/ Потому, что ещё не пора:/ Достигается пОтом и опытом/ Безотчётного неба игра.
           И под временным небом чистилища/ Забываем мы часто о том,/ Что счастливого небахранилища - / Раздвижной и прижизненный дом»

  -Так вот,"улита едет,-когда это будет" добрался я почти до самого сна моего.
   Притомился, помню, я тем февралём,- ну с ног валюсь: операции, консультации, препарации, защиты и нападения и только бдения, бдения...Три денька себе позволил на лыжах на рубленной дачке нашей с женой под Дивеевом.
  -Ума хватило не садиться самому за руль,а- паломником от церкви московской на автобусе.Помолились и ехали всю ночь.

  -Паломники - люди разные.Иногда -истеричные кликуши,доходящие до язычества в своём неофитском стремлении не к Богу и его Истине, а к чудесам и исключениям из  законов физического мира.Их "конёк"- изыскания бесконечных мощей мучеников, мироточений икон. Чаще всего это добрые люди... Но встречаются и  гаденькие нервные шовинисты,- наш вариант агрессивного фундаментализма.
  - Мне же по душе-  серьёзные и с тихим светом в очах. Такие рождены только для любви, ненависть им противна в принципе, как проявление тьмы. Такие давно, ещё под гнётом советского богоборчества уяснили себе на всю жизнь: злоба и гордыня порождают только злобу и гордыню в ближних. И умножают грех и ненависть.
  -Паломники - неутомимые и закалённые в неудобствах нашего православного дешёвого по деньгам, но дорогого для души странничества на колёсах.      

  -По краям шоссе заснеженность и покойно-покаянная оставленность корневой Руси,нетронутой суетой и скверной. И никого по пути... На рассвете босиком по снежку и лёгкому морозцу - купание в источнике Батюшки Серафима (Саровского).
Три раза и я окунулся и растёрся полотенчиком: бодрость и благодать. Не только бессонная ночь в автобусе, но и напряг прошлого дня- всё забыто.Никакой усталости! Ну чудо!

 -Едем в монастырь на воскресную службу. Читаем рождественские молитвы! Вдруг автобус останавливается. Похоронная медленная и очень многолюдная процессия. Натягиваем шубы и выходим на морозец. В толпе местных старушек- перешёптывания. Нескрываемое неприятие случившейся смерти - православные старики обыкновенно безропотно и даже с радостным покоем провожают своих сверстников в последний путь. Тут совсем не так. Первая мысль -убийство.Молодого порешили...И тут ясно слышу:
  -"Младенчика два, близняшки - голубки невинные. Замёрзли в бачке рядом с выгребным нужником..Вчера  случайно мусорщик увидал два ледяных трупика в крови и милиция сразу пришла за Светкой- это тварь, родившая их намедни. Хорошо, что в яму с говном не бросила! Так Светка, не будь дура, возьми и сама в сарае на стропиле-то и повесилась. Сейчас в морге вскрывают. Чой-то ищуть? А чо сумляваться-то: убивица она своих чад.На самое дно адского пекла пошла таперяча без промедлениев! Ох,шалава! Срам-то какой.У нас, под носом Батюшки Серафима, прости Господи!"

  Вот она Россия глубинная и голая! Вот знак мне за мою клятву Гиппократа. Знак с небес от Батюшки Серафима. Смотри, призванный лечить людей, спасать от смерти, но регулярно отправляющий в смерть не родившихся, но уже призванных Богом  на жизнь в этом мире,чад. Смотри, герой, на этих "голубков",синеющих в открытом двойном гробике, и думай, думай, чёрт тебя раздери! Чем я-то лучше этой несчастной Светки. У меня выбор есть.Я не так глуп и не так несчастен,как эта "убивица" и самоубийца. Есть у меня выход!. Могу отказаться от денег хороших.
  Отказаться? Но что, что это изменит! Будто бы от моего решения аборты прекратятся! Другие будут баб кромсать и за бОльшие деньги и с бОльшим риском. Хорошо ещё, если медики, а не бабки в хлеву.
  Теперь вот и записочку об упокоении души многогрешной Фотинии (Светланы,значит)не подашь - молиться за самоубийц монахи не станут! Говорят,-Бог не принимает таких молитв от служителей церкви. Только мученику Уару мы,грешные миряне,можем молиться за самоибийцу. Вот я то в монастыре о ней и помолюсь Уару то!    Подумать только, она всего-лишь посмела совершить то страшное безбожное дело, которое я, врач, творю чуть-ли не ежедневно! Ох как тяжело! Вот и приехали к мощам  Саровского  Чудотворца! Прости меня, Святитель Христов,если сможешь,- хотя прощения Твоего я недостоин!"


    Весь городок бурлит в догадках. Люди возмущены, взбудоражены. Кажется все жители оставили дома и чего-то ждут. Христиане по-старше, выцерковлённые, вспоминают евангельскую историю невинных вифлеемских младенцев,вырезанных по приказу царя Ирода,перепуганного вестью о предстоящем рождении Царя Иудейского -Христа Спасителя.  А круглая просторная площадь, с которой начинается прямая узкая дорога к кладбищу и к монастырю(Господи,как она похожа на северный,"голландский" Вифлеем в снегу на известном полотне Питера Брейгеля)- тревожит воображение: поленницы окрестных дворов смотрятся как баррикады,готовые выплеснуть недовольных под дубинки омона (или под копья живодёров царя . Кажется, одной спички достаточно, и толпа вспыхнет, как танкер с нефтью. И лава протеста заполнит городок,как из кратера вулкана..

    Несколько молодых людей и девушек,поддатых,но не сильно, отчаянно жестикулируя, срываясь на фальцет и визжа от негодования, обрушиваются на давешних старушек,причитающих о великой грешнице, убившей своих "голубков". - "Не она их убила! Если не знаете, врать не надо! Наслушались сплетен..и повторяете. Чеченцы, черножопые мусульмане, корешА её законного мужа - террориста, сначала удавили её, потОм и младенцев порешили и концы в воду. В сортире утопили."

    Чуть повернув голову в сторону остановившейся процессии, упираюсь глазами в узкие с нависающими веками тюркские глаза невысокого широкоплечего мужчины в чёрной каракулевой шапке.В них окаменело горе. Татарин слёту читает мою мысль: -мне показалось, что он отец несчастной Светки. Я ещё подумал, каково ему сейчас, в горниле горя, слышать это беспробудное с бодуна  поношение иноверцев за их "масонство" или "черножопость".

    -"Вы, я извиняюсь,из Нижнего будете,иль с Москвы?"-подходит он  ко мне и, понижая голос почти до шёпота,отводит в сторону. Садимся на лавочку в ленинском скверике.

    -"С Москвы, вон на туравтобусе с паломниками к монастырю пробираемся"-

    -"Ага! Хорошее дело,-он неожиданно повеселел-Нужное дело..Я тоже очень уважаю и,своим не говорю, но на службу православную по заглавным праздникам в большом храме бываю. Вот и на Рождество заглянул, как волхв татарский -и залился смачным хохотом.- Это у вас, как у нас татар Мекка почти! Ну теперь вам пёхом проходить придётся. Ага, смотрите какой толпа. Тут и городок наш, и из Нижнего,из Арзамаса, и из Старой Русы и питерцы, москвичи вот. У нас много со всей России и с Татарстана много дачников. Та...акие коттеджии отогрохали, шайтан бери, долго- долго воровали, ищё при Брежневе,да...Знаешь, дорогой, кого хоронят-то?"

     -"Уж наслышался! Как говорится, "на ловца и зверь бежит". Не думал, что меня прожжённого живодёра Эскулапова, так заденут эти синие "подснежнички". Сам по работе баб кромсаю. От моего "искусства" "нежданчики" бедные отправляются туда пораньше, и вполне законно. И всё тихо. А перед Аллахом-то, мил человек, результат тот же.."
  Мой татарин окаменел. Открыв рот, он смотрел на меня не мигая. Потом нахмурился, недоверчиво метнул на меня быстрый пронзающий взгляд. Вдохнул, набирая полную грудь воздуха. Глаза заиграли добрым,хитроватым прищуром.
   -"Ну вот, москвич, какой ты  заканчивал, пироговский, али сеченовский?"
   -"Кафедру акушерства и геникологии первого,сеченовского...Иван Маркович Левитин"-весело улыбаясь, представился я и протянул руку.
   -"Ильдар Магометович Рахматов- одноименная кафедра,но в казанском университете!"-загоготал мой коллега так громко, что на нас стали оборачиваться.

     Ильдар мгновенно угас. Седые тщательно подстриженные усики опустились вместе с краями губ. Он откинулся на спинку скамьи и теперь тяжело дышал, посвистывая как тучный, склонный к астме старик.

   -"Знаешь, Ваня, она и вправду их не убивала...Вот штука какая"
   -"Кто ж убил?"-спросил я.
   -"А вот слушай,коллега, и делай выводы! Ты конечно поверил тем ребятам, будто бы мусульмане убили младенчиков, да и её.. Я тоже этого боялся, что убьют. И вот почему.
   Светлана года два назад вышла замуж за красавца с северного Кавказа.Их первенец-мальчик родился мёртвым. Поговаривали, что красавец - бил частенько её, жестоко требуя полного подчинения, подавляя в ней человека.И у вас, христиан, это не редкость, особенно в простой рабоче-крестьянской среде. Согласись, Ваня, садисты есть ведь не только среди мусульман?"
   -"Разумеется, Ильдар, нет плохих народов и конфессий,-есть плохие люди!"
   -"Вот и я так говорю, дорогой! Бог - один! Аллах всё видит. Правильно это. Но он,муж Светки , к тому же из исламских фанатиков! . Они, обычно, ненавидят всех чужаков. Не терпят инакомыслия. Всякий, на них непохожий -враг. Никаких компромиссов! Конечно,за ним следили, но вроде всё было чисто. Всё время в разъездах от  какой-то торговой фирмы. Всегда трезвый.Всегда добивался своего на работе. Ваши алкаши его побаивались.Так и говорили-"взглянет, как кинжал в спину".
   -Многие,особенно старушки православные, осуждали Светлану, что за "чужака" пошла. Ведь в Махачкале жена у него законная и двое детей остались.. Да, я думаю,у этого Руслана много в СНГ жён гражданских и отпрысков.
   - И вот позапрошлым летом уезжает на день рождения сына в Дагестан . Светку он оставляет как на минном поле: шаг в сторону - побег. Знаешь, у нас тут полно их - с Кавказа, и его друзья всё секут. Да и сам раз в два дня звонит и искренно сокрушается, что дела и традиции его родины не пускают к жене, что любит, скучает и всё такое...

  -Светка продавщицей была - всегда на людях. И надо же такому случиться: зачастил к ней в гастроном злой лысый хлюпик... Бомж-не бомж,солдат-не солдат,рокер-не рокер. Скорей сектант- фанатик какой-то.
  -Думаю, Ваня, и "бог"у него есть,но свой,не как у нас в мечетях,или у вас в монастырях...Вроде африканцев-язычников с их жестокими кровавыми культами...
   -Я теперь,вот понимаю: -имя "богам" этого подонка -"ненависть"и "страх за свою шкуру вонючую" и "сильные кулаки".
  -У них правила такие: каждый ближнему своему -потенциальный враг. Главная стратегия жизни ихняя - следующая: -Первому заметить и упредить удар ближнего.
  -И, по-возможности, свалить врага (а враги все вокруг)первым....И обезвредить..
  -В вашем Евангелии, помню, я вычитал о еврейском царе Ироде, таком трусливом правителе, что когда он узнал от наших звездочётов, что появление на небе новой,вифлеемской звезды,-есть знак рождения нового Великого Царя Иудейского-в штаны наложил, и велел в целом городе зарезать всех недавно родившихся мальчиков, только чтобы убить одного из них-предсказанного Христа-Спасителя, своего конкурента.
  -Философия современных "иродов" такая: шарик Земной всех вместить не может. Сами они-члены секты-то,-понятно считают себя "супер людьми". И всё, что им надо,это выиграть место под Солнцем, победить в конкурентной борьбе!Только вот принадлежность именно к еврейскому народу здесь, думаю, не причём!
     -Света рассказывала,"ирод"журнальчики ей носил,статейки. Лимонова какого-то. Этот уж не еврей -точно,скорей наоборот. Уж не знаю... Вроде и песни с английского сам переводил и Светке под гитару бубнил. Короче, запудрил девке мозги, говорливый такой, хоть и тощий,холерик типичный.
 
  -Руслан знал об этом тщедушном Светкином ухажёре, но так запугал их обоих, что ни о каких амурах и речи не шло. Но после отъезда мужа Руслана в Дагестан, значит,этот невротик злой совсем с ума сдвинулся. Это и понятно. Баловался наркотой, за что и в тюрягу нижегородскую угодил.
  -Но, теперь-то мы знаем, -успел-таки Светку обрюхатить. Как после такого породистого кавказца-красавца можно было под этого козла лечь? Ещё этот козёл успел-таки её на иглу посадить! И это, думаю, стало главной причиной её гибели!

  -Ну, так слушай сюда Иван Маркыч дальше! Ровно десять дней назад Светлана поняла, что скрывать беременность бесполезно. Она знала закон и собиралась стать отказницей, оставив младенчика в роддоме. Но хотела сделать это подальше от нашего городка и "чеченского присмотра". Позапрошлую среду мой сменщик, молодой врач Володя Орлов, попросил поработать в консультации вместо него. Пациенток было не много. Сижу,кроссворды решаю.Сестричка перекусить пошла.Думаю, хватит баклуши бить, даю сигнал "следующая". Открывается дверь и из-за ширмочки Светлана показывается и бледная начинает оседать в обморок,как только меня увидала. Успел на руки подхватить. Успокоил. Она в слёзы,Аллах упокой душу её. Упала на стул и зарыдала."


  -"Эх, Ильдар, догадываюсь, почему так она тебя испугалась! Думала, мусульманин ты - мужу всё передашь или друзьям его!"


  -"Так, Ваня, всё так, именно, Ваня, и было. Магомет и все пророки - помогите её душе!
  -И вот,Ваня,рассказала она мне всю боль свою. Ну,думаю младенчики - нежданчики ( успел и УЗИ сделать -мальчик и девочка). Для кого немилые и опасные даже, а для кого и долгожданные! Сестричка Мариночка -свет в окошке, православная и добрый ангел.Помогла все анализы взять и поклялась молчать. Даже журнал с записью в сейф закрыла.
  - И тут выложил я Светлане покойной всю радостную мою весть.
   -Есть у меня друг в Нижнем. Имам мечети. Ещё пять лет назад он, его Ибрагимом зовут по-нашему, а по-вашему значит Авраам, или Абрам,- просил меня,чтоб подобрал для него от здоровых родителей.На Узи младенчики были крепкие и шустрые.Ты знаешь, Ваня, сам видишь, когда норма.
    -Позвонил я тогда Ибрагиму, порадовал. А он ещё удивил меня, вымолвив: "-Вот наконец-то и у меня мой Измаил народился".
    -Но я тебе, Ваня,скажу, что в Коране, в отличие от Библии (см. "Жертвоприношение Авраама" (Быт.15:5; Быт.17:19; Быт.21:12)) Ибрагим готовится зарезать и на костре принести в жертву  Аллаху не Иссаака, а Измаила!  Тоесть у нас,мусульман,в роли предполагаемой жертвы - другой сын Авраама,- Измаил!
    -Я, Ваня, спросил друга: -"А почему обязательно Измаил? Много других имён, достойных сына имама"...И решил пошутить.. Возьми и скажи имаму:
      -"А не боишься, друг, Ибрагим, что Аллах, точь в точь по Корану (37, 100–106) надумает испытать тебя и проверить, кого ты больше любишь: Его -Бога Единого, или собственного сына Измаила. А что,если не пошлёт Аллах Ангела Своего и не остановит руку твою с мечём, занесённым над Измаилом. Или Ангел не успеет долететь..Ведь Аллаху известно, что младенчик, которого ты хочешь Измаилом назвать - не твой кровный сын, а отпрыск неверных".
    -Долго тогда молчал мой имам в трубку.Крепко задумался и поник. А потом и говорит: -"Знаешь, Ильдарчик, месяца два назад я сон видел... Там, во сне, именно Измаил родился. Но, рахмат, подумаю теперь! Знаешь что, Ильдар,ты подготовь Светлану.Чтобы собрала вещи и документы. Дня через три сам приеду с водителем и помощницами. Будет рожать в лучшем в России Нижегородском Центре.Оборудование новейшее со всего мира! Дорого, но по высшему разряду!"
    -Позвонил я Светлане, всё рассказал. Попросил собираться. Меня ещё даже удивило её доверие и полное спокойствие. Ведь не куда-нибудь,а в лучший родильный дом по протекции главного мусульманина всей области! Другая бы побоялась так вот довериться, опасалась бы, что мусульмане похитят и доставят прямо в Чечню на расправу к мужу..
    -А она, бедняжка, поверила и расцвела вся.
    -С надеждой ждали мы кортеж Ибрагима за нашей Светой.
    -Но имама срочно вызвали в Москву. ФСБ самолёт прислала. Он звонил из Кремля, извинялся, спрашивал о Светином здоровье. Я прикинул, и сказал, что роды, видимо, ожидаются не раньше, чем через неделю..
  Эх,я- старый дурак, домой Свету тогда отпустил, уступил её просьбе! Эх, шайтан меня опутал! Как она радовалась тогда!
   
  -Но шайтан за нами ходит. Эх! Часто намаз пропускаю. Пост нарушал. Чай днём пил.И курил, когда совсем трудно при родах было!
  -Надо же такому несчастью случиться. Эх. Выпустили этого урода, наркомана вонючего за два денёчка до того,как ей Светлане-горемыке родить.Почему только не скочурился этот гад от передозы! Прибежал свиния -боров к покойнице. Она тогда, оказывается, чтобы от родителей скрыть беременность,- квартирку снимала. И одна была.
  -Увидел Светин живот. Вспомнил угрозы законного мужа её -Руслана.В штаны наложил.И не выпускал в роддом бедную и телефон отнял.Рожала она без сознания. Когда очнулась - звонок в дверь: милиция с двумя синими трупиками этими вот в полотенце и с ордером на её арест.
  -По тому ужасу, как болезная это всё восприняла, даже не очень далёкие менты поняли - это не простое избавление от нежданчиков чёкнутой наркоманки. Хотя освободившийся холерик, теперь ясно стало,прилично ей вколол морфия.Он кое- как принял у неё роды, и даже кровавые простыни не убрал. Тотчас,пока Света не пришла в себя, вытащил младенцев на мороз и кинул в мусорный бак на помойке. Сам сел на автобус и поехал к брату в соседний областной центр. Менты поумней сопоставили факты и сразу вышли на след этого сына шайтана.
  -Нельзя было её одну оставлять! Никак нельзя! Да милиция оставила только на  час. За машиной из больницы послали. Добежала до сарая и повесилась!

  -Только-что позвонил я  в Нижний другу Ибрагиму. Узнав об убийстве младенчиков и самоубийстве Светланы, имам, думаю, сломался сразу. Помимо страшной сердечной боли от внезапного горя, Ибрагим не на шутку взволновался. -Теперь,думаю, в отчаянии пребывает . Говорит: "Раз в Коране Аллах,не дав пролиться безвинной крови Измаила, выказал особое благоволение к тому Ибрагиму, то сегодня - эта вот немилость Господа ко мне и к чадам моим -чувствую я,- страшный знак не только нам,мусульманам, и не только мусульманам- здесь в Нижнем, но и по всей Земле."
  -Я попробовал его утешить, напомнив, что,речь шла о приёмышах совсем не его крови.   Подчеркнул, что ,полагаю, наркомания,алкоголизм и  нездоровье (душевное и телесное) генетических родителей погибших младенчиков,-они и повлияли на выбор Аллаха.
  -"Да. Ты мудр, доктор Ильдар, как великий визирь. Заметь, не другая религия Светы и её мужа, и вовсе не их национальность, думаю я, заставили Аллаха не дать мне благословение на усыновление: дело тут в их нечистоте, непотребстве перед Аллахом, в их жизнях ,нарушающих заповеди и Магомета, и Моисея, и Христа!
  -Аллах предупредил меня и не позволил,чтобы Его неразумный слуга - Ибрагим бесплодный от рождения - усыновил такую грязную кровь этого шута и шайтана,обманувшего христианку Светлану.
  - Так-то это так, но мало в этом утешительного. Велик лишь Аллах! Слава Ему!"-произнёс помрачневший имам Ибрагим..."


     В монастырь мы приехали только к концу службы. В храме мне полегчало. Я с каким-то особым, незнакомым мне волнением долго искал, но всё же нашёл икону великомученика Уара и зажёг самую большую свечу благоухающего зеленоватого тёмного воска. Достоял до конца литургии, много передумал и размяк окончательно...Раскланялся с державшимися немного особняком четырьмя моими  попутчиками.Им завтра обратно в Москву.Мне - на лыжах в наших "пенатах".
  Дачка наша, полтора часа пёхом от монастыря(я засекал) по просекам, заброшенным деревенькам и мимо недавно отстроенной фермочки, по полю в снегу по колено, и опять среди огромных тяжёлых, напрягшихся под смёрзшимся настом, еловых лап.
   Вторая половина нашей пятистенки обитаема круглый год. Потому и у нас всегда тепло. Спасибо бабе Насте. Мы дровишки под осень закупаем. Она топит громадную, ещё 20-х годов прошлого века, лежанку со своей стороны. И за порядком следит.Но ставенки всегда закрываем изнутри на всякий случай.
   Добрался уже затемно и, в обществе бабы Насти и её внука Кости, прикончил заначку "Три старика",обнаруженную на тумбочке в красном углу под иконами.С трудом выпроводил разговорчивых и отчаянно весёлых гостей,приоткрыл форточку для притока живоносного кислорода. И, прыгнув под перину,  провалился в глубокий сон под равномерное гудение метели за окном и подвывание каких-то отдушин старинной печки.

   Цветы зимой? Вот-те на! Бегу по снегу в валенках на босу ногу в сортир по нужде. На дворе минус 18 и всё в бриллиантах. И вдруг щёки, разрумяненные и разгорячённые на морозе, так припекает ослепительное солнце, что не удерживаюсь, и прикрываю их воротником овчинного полушубка. Валенки вдруг погружаются в хрустнувший снежный наст.  Я с размаху  вылетаю из них прямо на белый пляж, голыми коленками в мокрый от океана коралловый песок.  Слева набегает лазурный штиль. Справа тучные грядки с розами, хризантемами, орхидеями…Прозрачное болотце с огромными розовыми и белыми лотосами среди круглых плавучих листьев, то и дело вздрагивающих от толкотни и чавканья жирных тупорылых оранжево- и пурпурно- белых китайских карпов...
  -Куда дальше бежать? Направо,- к цветам, или налево,-в тёплые волны океана, будто лаком покрывающие песок так медленно, как бывает только в  кино, но не в жизни.Мокрый твёрдый наст пляжа смотрится, как протянувшаяся до зелёного   мыса  зеркальная мраморная плита, отражающая взбитые бризом сливки облаков в густой тропической синеве неба.
  -Разбивая стопами жидкое стекло океана радугой в веере брызг,ныряю и плыву с открытыми глазами. Но полушубок быстро намокает и не даёт плыть, возвращая в русскую деревенскую избу.Хотя шум прибоя не утихает. Открываю глаза.Ха-ха.. По всем признакам следовало бы поменять простыни. Но для чего? .Они сухие.Только перина сползла. И в форточку настежь врываются студёные порывы снежной бури. Теперь уже наяву ныряю в валенки и в  сухой тулуп до пят. С усилием открываю дверь. Всё крыльцо скрылось под снегом .

     " Мчатся тучи, вьются тучи;
      Неведимкою луна
      Освещает снег летучий;
      Мутно небо, ночь мутна.
      Еду, еду в чистом поле;
      Колокольчик дин-дин-дин...
      Страшно, страшно поневоле
      Средь неведомых равнин!"

  А.С.Пушкин Бесы

   -Но полная луна, как спасительный маяк в морскую бурю, проглядывает сквозь первый в этом веке обрушившийся на моё жилище снежный ураган.  Наст крепкий от морозца.Валенки высокие. Мне тепло, и маячком незатейливого быта в моём оконце горит зелёный абажур на тумбочке.

    - Тучи, беременные новой снежной бурей,  подкрались с запада. И потеплело.И снег повалил уже сплошным широким столбом,но в неожиданном безветрии.  В избу возвращаться не хотелось. Хотелось слиться с волшебными участниками притихшего урагана, оставшись в плену снежной сказки, освобождающей каждого танцора не только от плотного и тяжёлого тела, но и от утомительной привязанности к земной юдоли с её калейдоскопом проблем и вопросов, каждый из которых завистливо дышит в затылок предыдущего и отчаянно понукает следующего за ним.
    -И вот, Саша, что удивительно : произошедшее тогда моё свидание с женским началом переменчивой природы, можно сказать,на наивысшем взлёте "ИНЬ" в этом году(в снежной буре),- не только не помешало мне, гинекологу,отвлечься и передохнуть от моей планиды помогать им, потакать этому окружающему меня на работе требовательному ИНЬ. Нет. Круговерть снежинок при Луне неожиданно пробудила во мне невиданную раньше тоску по женщине! Я ощутил в себе силы юного жениха, влетевшего в брачный чертог, но не нашедшего невесты. Так, вероятно, чувствовал себя пушкинский Руслан, обнаруживший, что его Людмила, сразу после свадьбы похищена Черномором.
   - Моё воображение подчинили себе мириады женских образов. Но это вовсе не были объекты обычных мужских вожделений, во всём разнообразии поз, манящих к совокуплению. Напротив! Это были глаза и лица. Это были портреты...
 Казалось,  вся гамма чувств,порождаемых миром в женской душе, смотрела сейчас на меня в причудливом коктейле. Это были юные матери, старушки, девочки и девушки.В их глазах отражался весь их противоречивый мир, но в той или иной степени все они, как само собой разумеющийся эпизод,подразумевали моё присутствие в их жизни! Они меня уже присвоили в философском смысле. Я стал частью их судьбы, а они - моей!

   -Вернулся в избу и принялся засыпАть!
 
   -"Один аборт,блестяще выполненный моим научным руководителем Юлием Самуиловичем, стал  поворотным пунктом моей личной жизни и карьеры врача. Случилось всё, как всегда и бывает,неожиданно для всех участников драмы. Мне давно нравилась Суламита,- 19-летняя дочь известного профессора "кремлёвской клиники" Ю.С. Шварца. Он вёл у нас практику по акушерству.
   В институте ходили слухи, что семья Шварца подумывает об отъезде в Германию. Прославленный профессионализм и "верная рука" акушера Шварца там получили высокую оценку.
   Национальность семьи в то время также весьма благоприятствовала их отъезду на ПМЖ в ФРГ. Не скрою, я - желторотый студентик - просто из любознательности подумывал о возможности посещения Европы, закрытой для большинства граждан СССР. .
     -Если  жениться на Суламите, то можно и "гражданином мира" стать, вырвавшись из пут "совка"- резонно рассуждал я. К тому же отец жены не позволит и мне закиснуть где- нибудь в провинциальной женской консультации. Нам с этой девочкой было так хорошо, что я даже,хотя и с большим трудом, раздобыл Библию. Повесть Куприна "Суламифь"-два года была моей настольной книгой! 
    -Однажды, после наших легкомысленных улётов, - у неё впервые была задержка месячных... И Суламифь сказала, что она точно знает:- у нас с ней скоро будет маленький Давид. Я был очень рад этому. И мы решили пока молчать и обрадовать наших родителей, когда уже и так всё будет видно...
  К стати, наши родители к этому времени тоже подружились.

    -Но вдруг, Суламита не только перестала звонить, она начала избегать встреч со мной.
   После поездки в Израиль к родственникам, мою суженую, будущую мать желанного мне Давидика,- будто подменили.И тут Юлий Самуилович пригласил меня и моего отца в гости.

   Они соорудили роскошный стол. В очень приветливой форме папа и мама Суламиты поведали,что жизнь их семьи круто меняется. Только после поездки на историческую родину, они поняли, как силён в них зов крови. Поэтому никакой Германии. Только родной Израиль. Никто тогда не знал о сюрпризе,который мы с Суламитой им готовили: животик был небольшой. Она стройняшечка была!
   Что самое удивительное,- моя возлюбленная, желанная моя, вела себя так, будто между нами ничего и не было. Она поведала с некоторой тревогой и томлением в очах, что очень известный промышленник, близкий к правящим кругам Израиля, встретив её, понял, что только она сможет стать его любовью, но, в отличие от другой Суламиты, библейской наложницы царя Соломона, -любовью единственной.
   -Дальше, всё было делом техники, то-есть весьма востребованного искусства знаменитого на весь мир Юлия Самуиловича.
    Они уехали. Мы больше не виделись. Маленький Давид так и не родился!

   Объективности ради надо заметить, что доктор Шварц, своими руками избавив собственную дочь от моего ребёнка, чувствовал трагизм ситуации. Он, как интеллигент и сын своего народа, имел обострённое чувство справедливости. Посему, он подарил мне ценнейшие научные материалы, ставшие основой моей кандидатской, а через 5 лет и докторской диссертаций.
   Мало того, профессор Шварц, уже в Тель-Авиве, -после полувекового советского атеизма, подогреваемого национальной обидой на агрессивных "масоноискателей",пытавшихся тогда примазаться к православию, -впустил, наконец, Бога в своё старое сердце.
   Он поклялся, что будет впредь помогать только созиданию людей,и никогда не  препятствовать замыслу Творца. Старый иудей-неофит Шварц, по словам Суламиты, любил повторять,что боль от роковой ошибки -поспешного абортирования собственного внука- не утихнет в его сердце до самой смерти.
  Много воды утекло с тех пор и кануло в Лету.. .Конечно, были в своё время опасения за здоровье плода, но Давидика тогда можно было вЫходить. Он же, дед,убедил Суламиту, что плод нежизнеспособен и сделал то, что сделал. И прощения у Бога ему не вымолить уже никогда - так говорил старый женский доктор.
      
  Суламита,уже мать пятерых чёрноволосых потомков библейского царя Давида, звонила мне как-то года два назад и многое рассказала."..

      Мне в ту ночь, в тёплой избушке, в снежном коконе уюта -никак не спалось.
   Уединение, столь редкое в последние годы, волнение с этими замёрзшими близняжками,неожиданный приток сил созидания, -всё будоражило мозги и надпочечники обрывочным шквалом непрошеных мыслей и вожделений. Моя мужская природа, казалось, спешила взять реванш...А некий небесный счетовод-учётчик моего вклада в генофонд, будто нарочно втягивал меня в воронку эротических фантазий. Дескать,опомнись,доктор, - пора и честь знать! Кончай убивать направо и налево. Принимайся-ка ты лучше за созидание, пока женилка ещё стоит!

   Как хитро создан человек! И сколь изобретателен бес -искуситель, доктор соблазнительных наук, профессор "либидо сексуалис"!

  -"Бьюсь об заклад, Санёк, что бабы приходят в твои грёзы не голые и не начинают тот час же демонстрировать свои первичные и вторичные половые признаки, как  это они делают с какими-нибудь технарями или гуманитариями.
   А всё потому, что ТЕБЯ- массажиста и костоправа этой "невидалью" не удивишь.Их в неглиже ты на работе обсмотрелся. И я вот,представь,завожусь от созерцания их глаз, нюансов выражения женских очей.От игры бровей, ужимок носиков-курносиков и робких намёков на улыбку в уголках губ.
  "Игру" и "намёки" других губок, приветствующих меня всякий раз в начале моей работы, я так и не научился ценить,понимать и от них заводиться! Но я -"развратник", принимаясь за дело, вожделею их очи и моё отражение в них. И это у меня такая же крайность,как страсть гипперсексуального подростка, подсматривающего за  их детородными органами.

     Опять подымаюсь, впрыгиваю в валенки и тулуп и захожу на соседскую, бабы-Настину половину домика. Костя, её внук, тоже не спит.Стучу в окошко и вваливаюсь в душный уют. Чтобы как-то объяснить мой ночной визит, выпрашиваю, в порядке-ли лежанка,нет-ли трещин:
    -"Уж очень она гудит ночами, воет волком и не заснёшь!

    -"С печкой у нас лады, дядя Ваня,- в октябре печник был и пробную топку сделал.. А воет-то по метели. А мож и живые-то волки окрест ходють?! А я чой-то зачитался и спать неохота. Ещё и водочка взбодрила.. Спасибочки, хорошо пошла-то по морозцу. Завтря мы поставим в повечерие. Намедни-то Полыниха четверть сваво самогона нам отвалила за сальце от хрячка." Да Вы знаете, ейного розлива, двойной перегонки.Из сахара и из абрикосов."

     И наша деревенька своими гуманными методами "нежно" боролась с "добрыми намерениями" власть придержащих, в который раз объявивших войну зелёному змию.
     В какие обломы ввергнет очередное безалкогольное безрассудство нашу пьющую непутёвую родину? Уже были и первая мировая война и революция -  сразу после начала алкогольных гонений. Потом кризис и переворот 1991 года после трезвления Горби.

   -"Костик. Ты меня знаешь, я если пью, то только для сугрева и сна праведного. Пока ночь ещё не прошла, давай маленько дерябнем по маленькой, той самой Полынихиной с абрикосами-то, а!?  Только ты тихо, бабушку будить не надо. А то нам несдобровать!"

   -"Да это ж я мигом!"- Вскочил обрадованный Костик и налит её, "окаянную"(60 градусов!)в два стаканчика (по половинке только!)Я ещё себе разбавил её` колодезной и студёной! "Ох, хоорошо пошло...!

        Пришёл к себе. Закутался в перину. И в шерстяной шапочке при открытой фортке заснул - таки богатырским сном!


       Редко бывает, когда после пробуждения опять заснёшь и тотчас попадаешь в пейзаж прошлого сна. Я опять оказался на песочке, белом как снег, но горячем, как наша печька-лежанка. Будто короткого визита в  реальный мир заброшенной русской деревеньки и не было.
      Опять море цветов. Теперь они заполняют всё пространство от океана до светлой платановой рощи, поднимающейся в гору.. И в роще тоже цветы! Они разнообразны и ,думаю, половина их мне незнакома.
      Сладострастно или убаюкивающе целомудренно проносятся и жужжат микро-вертолётики пчёлок за взятками с лилий, гиацинтов, нарциссов, крокусов, примул, маргариток, цикламенов... Ласточки-стрижи разрезают синеву напоённой кислородом и негой тёплой тишины.
      Кто они? Так и есть! Это спутницы мифической Персефоны - дочери Зевса и Деметры. Мудрой прекрасной девы, всей своей судьбой связующей мир живой воплощённой земной материи с вечно обновляющимся Вселенским Духом. С каждой весной Персефона (или Прозерпина у римлян)покидает подземный мир своего супруга, похитившего её Аида,и встречается в лучах Гелиоса с любимой мамой -Деметрой (Церерой).Растения, птички, насекомые,люди и звери преображаются для цветения и любви!
     Много смуглых людей, причудливо одетых в тоги, сари, набедренные повязки , тюрбаны и шлемы с гребнями - иракезами, драгоценные браслеты и диадемы. Всё сверкает, соперничая в яркости и разнообразии оттенков с живыми цветами.
     Эта грандиозная процессия перешёптывающихся или тихо и монотонно поющих медленные мантры мужчин и женщин несёт в корзинах, на коромыслах или просто в руках, или везёт на тачках тысячи горшочков с землёй. А в них всё цветы и цветы. И ни у одного участника процессии нет в руках цветов СОРВАННЫХ. Только - растения, укоренённые в почву корзинок и горшков, -а потому живые и цветущие!
     Понятно, что, как это  бывает в снах, возникший в моей голове вопрос: -«Куда это они так сплочённо несут растущие цветы?» - тот час переносит меня к ступеням Храма.
    Да-да, конечно похоже на Индию! И огромная, будто составленная из тысяч раскрашенных каменных людей и животных, «шикхара» (башня шиваистского храма - символ творящего лингама бога Шивы) и сложный купол буддистской ступы,  и даже простые по форме, но выразительные –две балки, перекрывающие пару столбов – ворота синтоистской богини- матери восходящего Солнца – Аматерасу.
     Я - такой же, как все. Меня никто не замечает. Но когда, похожий на Бога- Отца  с купола христианской церкви, жрец выходит на порог Храма встречать процессию, он  говорит только для меня:
     «-Подойди поближе.. Мы призвали тебя, чтобы показать тебе, как со дней творения стекаются в Храм Любви и Созидания два потока РАСЦВЕТШИХ ДУШ.  Смотри же, визирь! Ты видишь здесь живые души . Каждый участник шествия, находясь в знакомом тебе человеческом обличии, несёт в наш Храм точный отпечаток  своей любви к ближнему: человеку, зверю или миру .Каждый цветок, или бутон – это только зримая тобой часть этого первого потока Любви земной, в который мы поместили тебя, визирь, в назидание  тебе и всем твоим современникам и соотечественникам, в душах которых найдётся отклик на будущие слова твои искренние. Знай: у них сейчас миг обновления в лучах Солнца - Гелиоса под чутким присмотром Персефоны и её вестников."-
       -стайка ласточек с весёлым щебетом пронеслась над моим ухом и, рассыпавшись по бутонам и цветам тысячами самоцветных стремительных колибри, принялась за сбор нектара.Будто бы изумруды, рубины, хризолиты, бриллианты,турмалины, опалы, аметисты и сапфиры вырвались из заточений  дрезденского "грюне гевёлбе" ("зелёные своды") http://www.skd-dresden.de/de/museen/gruenes_gewoelbe.html        московского "алмазного фонда", луврской "галереи Аполлона"или "золотых кладовых" питерского Эрмитажа...
 
      «-А теперь, -приказал седобородый жрец,- взлети-ка над Храмом ,- я тотчас же оказался в небе над шикхарой,-  смотри-ка на второй поток из людей, которые стекаются к нашему храму с южной стороны. Ты, визирь, можешь-ли  различить с высоты нашего приглашения тебя в небо, - ЧТО несут к нам эти обличия людей ?»
          Я всмотрелся в толпы паломников второго потока. Да, почти как и в первом шествии, они несли живые растения в корзинах с землёй, Но на кустиках и ветках деревьев уже не было цветов. Там уже были созревшие плоды, всех возможных форм и оттенков. Вышний ветерок донёс до моих ноздрей аромат цитрусовых, земляники и кедра. И бодрящий, как у нас на Земле в солнечном и снежном марте –тонкий дух ломтей спелого арбуза!
      «О. Владыка,  Хозяин гостеприимный»,  - молвил я, дрожа от волнения и непередаваемого восторга, будто сейчас любовался сокровищами всех искусств, созданных не только лучшими земными, но и небесными художниками!
          «Не могу знать, кто Ты, но не могу и отвести очей от этой красоты, Тобой явленной!-
      -приклонив колена, продолжал я в том сне,-
     - Смею предположить ,что Богу Единому также, как и нам, сотворённым Им по Своему подобию, - желанны эти ДВА потока. И цветы и плоды! Ведь они не могут друг без друга существовать, но каждый из них абсолютно самоценен и приятен Творцу, да и нам, если мы, - земляне, бываем настолько чутки и мудры, что можем это вместить!»

        И тут на губах жреца под пышными усами пробежало подобие улыбки, а глаза радостно и приветливо засияли.

     «Визирь российский,- мы почти спокойны за тебя и твоих друзей, если ты  будешь способен там,- он указал перстом вниз и на север,- убедить собратьев и сестёр никогда не внедряться в замысел Бога. Никогда не смешивать искусственно и не перепутывать эти два великих потока Любви земной.
    - Люди, любите друг друга. Дарите друг другу цветы радостей. Но никогда не нарушайте связи цветка с его корнем. Не срывайте его, не лишайте его надежды стать плодом. Помните, если вы умны и предусмотрительны –то вы – свободны выбирать: в какой момент вашей жизни из потока цветов перейти в поток плодов. Никогда не принуждайте цветок раньше срока становиться плодом. И не убивайте плод, чтобы насладиться цветком»

       Я вспомнил вдруг Суламиту и нашего не родившегося Давида и заплакал во сне. И тут же слышу слова старца:

  «Да,визирь,-ты доктор, дан дочерям человеческим, чтобы помогать им рожать. Всегда помни: только рожать здоровых людей, лучше рожать с малыми муками. Почему ты тогда так грубо со своей первой земной любовью Суламифью перешёл из потока цветов в поток плодов? Ты, студент-медик!
   -Своими делами вы, люди, отвечаете на прямой вопрос Бога: «Хотите плода, или ещё рано вам?» И ты допустил пролиться в неё и зачать в любимой новую жизнь. И ты не подумал о том, какая судьба ей предначертана. Конечно, ты тогда не заботился о будущем и сразу захотел сына... Это снижает тяжесть твоего греха. Но это урок тебе, как и всем незрелым духовно землянам. Не умеете управлять ни своими чувствами, ни своими функциями.. Не знаете и не хотите учиться, как быть счастливыми в земной любви, как нести добро и радость любимым и себе , не нарушая при  этом вечного закона Вселенной, в том числе и закона двух потоков.

  -Иоанн,визирь российский. Знаю, жизнь твою в её начале родители, окрестив тебя, посвятили Иисусу Христу. Молитва твоя об упокоении Фотинии,-несчастной матери убиенных младенцев, рождённых от нечестивца и богохульника....Молитва твоя, вознесённая через мученика Уара, услышана Господом Милосердным.
  -Тебе велено сообщить, что самоубийство этой несчастной грешницы было совершено ей в умопомрачении от страшных зелий, насильно внедрённых в её тело этим "антихристом". Она не ведала, что творит.
  -Знай, Иоаан,перед тем, как накинуть верёвку себе на  шею, несчастная испытала невыносимые, сокрушаюшие всякий разум муки раскаяния. Ибо она верила в то, что гибель её новорожденных, дело её собственных рук. Повторяю:  -и в момент рождения младенцев, и когда ей показали их бездыханные тела, она была во власти чар бесовских и невменяема. Там, он указал в небо, полагают, что болью раскаяния самоубийца Фотиния уже искупила этот свой грех. Итак,великой страдалице Фотинии прощается грех суицида,хотя и совершённый её собственной,но управляемой "антихристом" рукой."   
   
     Я проснулся в холодном поту. Солнце сияло. В голову спросонья лезли обрывки мыслей, как рваные тучки на глубокой лазури неба. За годы учения в институте и,особенно,работы в клинике, мой мозг, помимо моего желания, начинал анализ взволновавшего меня события, не спросив моего разрешения. Сколько бессонных ночей было у меня в жизни по этой причине! И вот сейчас свыше мне подкинули вопрос:
   -Как мыслишь, Иван,-что во Вселенной поменялось от того, что в мир иной перешли эти три жизни: младенчики и их мама? -Было бы лучше здесь,на Земле, если бы они остались жить? 
   -Ну-ка подумай: -  имам Ибрагим стал бы воспитывать чужих детей,наследственность которых явно подпорчена генами истеричного наркомана-папаши. Вряд-ли бы это сделало Ибрагима счастливым! Несчастная Света ждала бы расправы жестокого "фундаменталиста",своего законного Руслана."Шила в мешке не утаишь",до него непременно бы дошли слухи о её измене. Ещё не известно, на какой грех это бы его спровоцировало бы....
   -Очень вероятно, что в Свете скоро бы заговорил инстинкт материнства... И она металась бы между Дивеевом и Нижним, между православием и исламом. Не давала бы покоя имаму. Как бы не стала она ещё и пытаться вернуть себе своих кровных мальчика и девочку..,отнять их у Ибрагима! Наконец, кто бы смог составить будущее счастье Светланы? С кем бы она смогла стать, наконец, счастливой женой и матерью? -У меня ответа нет!
   
        Облачка этих мыслей сдул с синевы абсолютной божественной правды предвесенний ветер здравого смысла.
      -"Что Бог ни делает, всё к лучшему! Он, Милосердный, исправляет в этом тварном мире ошибки грешных людей, думая не об отдельных душах и судьбах, а заглядывает в века. Пред Ним всё человечество на ладони и в Вечности!"- заключил я свои мысли в мажоре. 
 
      После хорошей пробежки по хрустящему снежку на лыжах в компании с Костей, мы сидели втроём и уминали баранью ножку прямо из духовки: наша лежанка не зря так подвывала- она и грела, пробуждая в нас цветы радостей телесных. Она и сготовила для нас, грешных ,с помощью бабы Насти, великолепие плода земного. И мы кушали и славили Бога.  Покраснев, Костя поделился со мной радостной новостью: -завтра вечером у них с бабушкой гости: к его давнишней подруге Маше из соседнего села приезжает отец из Нижнего.И они всей семьёй придут знакомиться.Было заметно, что Косте хотелось "не упасть в грязь лицом" перед Машиным папой . Он серьёзно думал взять замуж девчёнку своей мечты.
    Баба Настя пошла спать, а я заглянул в свою комнатёнку, нашёл в тайничке «неприкосновенный»,спрятанный от жены на всякий пожарный случай, щедрый запас тончайших и с рёбрышками французских презервативов.И вручил их Косте вместо свадебного подарка. Потом мы пропустили ещё по крохотной от Полынихи и я, расчувствовавшись, изрёк:
     -"Пользуйся с умом. Контролируй всё. Бог в своё время,скорей всего, даст вам с Машей знать, что эти штучки уже стали помехой для вашей судьбы. И приучайся дарить ей радость и наслаждение,так, чтобы самому "улетать" только после её "улётов".  Помни про йогов – тантристов. У них ведь особая наука разработана тысячелетиями. Наука - как не путать два потока, как не срывать цветы счастья, а лелеять их, взращивать по зову трёх влечений (тела,души и разума).
 А чтобы счастье удалось - привыкай по обоюдному согласию быть рядом со своей любимой и дарить ей себя. И она тогда будет делать то же самое.  И  помни,Константин, чем больше будешь отдавать, тем больше получишь. И только тогда появится у вас с женой надежда...   
    -Знаешь, я много раз убеждался - всё существенное, способное изменить линию жизни, происходит с нами с Его ведома и благословения. Я думаю, супруги должны ещё заслужить мудрой, доброй жизнью это право на вступление во второй поток,-поток плодов. Право рожать детей, это чаще всего дар Бога и Его доверие к нам в земной юдоли, а не наказание за радость,доставленную нам потоком цветов Любви. Мы не можем заглянуть в будущее, замысел Бога о нас - это тайна. Кто знает, может вы с Машей всю жизнь будете цвести на радость друг другу,- и это тоже счастье!,- а плода так и не произведёте.Ваша Любовь друг к другу - это уже большое дело и она угодна Богу. Но я вам пожелаю ещё и хороших здоровых детишек только тогда, когда "на ноги встанете" и, главное,всесторонне друг друга изУчите и поймёте!"
   Солнце погожего морозного дня, уже с весенней настойчивостью заползало золотом, мёдом и ладаном в потаённые уголки моей одинокой захламлённой кельи. И  чуть заметный дымок из курительницы, памятью сердца притягивая  к недалёким от моей деревеньки дивеевским храмам, благоухал и кедром и полынью и сандалом и неописуемым ливанским ладаном. Заметно покрасневшие лучи прорвались из-за ситцевой занавески и выхватили из голубоватой дымки красного угла огромные строгие очи Николая Чудотворца и осветили небесно прекрасный лик улыбающейся Божьей Матери на иконе, почитаемой как Жировицкая. И яркие и пышные абсолютно летние цветы этой прекрасной иконы напомнили мне мой таинственный сон.
   Мы с Костей быстренько собрались и вместе с бабой Настей пошли в Дивеевскую обитель на вечернюю службу.
   А назавтра я,Костя и его Машенька перед смотринами ходили втроём на лыжах!

       Александр Слободин  =  Седой Паромщик   04.02. 2010    Москва

Досточтимый Читатель! Буду рад, если далее прочтёте и окончание рассказа ( Эпилог)http://proza.ru/2010/02/12/960

 Ещё предлагаю прочесть талантливое стихотворение Стиходеевой https://stihi.ru/2023/04/28/4430