Выборы звеньевого

Евгений Каплун
Вовка медленно вошёл в класс. Сегодня по расписанию в 4 "А" классе было всего четыре урока, но домой никто не собирался. Сегодня должны были состояться выборы звеньевых.
Не так давно класс почти в полном составе на общешкольной линейке был принят в пионеры. Сегодня в конце последнего урока в класс вошёл старший пионервожатый, его представила учительница. Класс дружно встал, громыхая крышками парт. Пионервожатый поздравил мальчиков (шёл 1948 год, и обучение было раздельное) с принятием их в пионеры и сообщил, что в классе образуется пионерский отряд. Необходимо выбрать совет отряда, его председателя. "Но для начала мы выберем звеньевых", - закончил свою краткую речь вожатый.
В классе парты стояли в три ряда.  "Ребята, сидящие в каждом ряду, составляют звено", - сказал вожатый, подошёл к каждому ряду и махнул рукой, обозначив  пионерские звенья. Учительница сказала, что после уроков все останутся и выберут звеньевых. После окончания урока ребята шумно высыпали в коридор и, разбившись на три группы, приступили к обсуждению кандидатур в звеньевые. Это были первые выборы начальства в их жизни.
Несколько мальчишек обступили Вовку. Они наперебой кричали, что будут голосовать за него. Во-первых, он здоровый и сильный, всегда наведёт порядок. Во-вторых, он, хотя и хорошо учится, но не отличник. А эти отличники всегда в рот смотрят учительнице, все такие противные. В- третьих, Вовка хорошо играет в футбол.
Вовка стоял красный, как рак. Он очень хотел быть звеньевым, но страшно стеснялся своего желания. Чем больше его уговаривали, тем больше он хотел занять этот начальственный пост, первый в его жизни. Чем больше он хотел, тем больше он боялся, что окружающие заметят это его желание. Он всё больше и больше нервничал и раздражался. Наконец, он отверг предложение, сказав, что он не хочет быть звеньевым. У него, мол, нет организаторских способностей. "Пусть все знают, какой он скромный и объективный", - подумал он.
Ребята продолжали его уговаривать. Вовка настаивал на своём. Он вытащил из портфеля два бутерброда с колбасой, которые он забыл съесть во время большой перемены из-за игры в "отмерного". Раздав бутерброды, он уговорил ребят голосовать за Алика. "Он хоть и отличник, но неплохой парень.   Сильный, но не драчливый. И очень любит командовать, а я - не люблю", - сказал Вовка. Товарищи разошлись агитировать за Алика...
Итак, Вовка вошёл в класс, все ребята уже сидели на своих местах, одеты они были все по-разному. Вовка всегда удивлялся тому, что у девочек имелась школьная форма: коричневые платья и чёрные фартуки для обычных дней; белые, для парадных случаев. У мальчиков форма отсутствовала, в этом было какое-то неравноправие. После некоторых размышлений, Вовка подумал, что всё сделано правильно. Девочки не устраивают драк на переменах, наверное, в женских школах нет такого столпотворения: они, конечно, чинно ходят парами по коридору, повторяя уроки. А на ребят никакой формы не напасёшься...
Вот и приступили к голосованию. Голосовали поднятием руки. Единогласно победил Алик. Ребята проделали большую агитационную работу, желая угодить Вовке.
Вовка вышел из класса расстроенный, хотя горячо благодарил ребят за поддержку. Чего же он хотел, чтобы они, несмотря на его уговоры, все равно его выбрали? Скорее всего, нет! Тогда почему же на душе у него скребут кошки?
 Вовка не мог себе ответить на этот вопрос!


                10 августа 2005 года.