Начало. Из цикла Боль

Татьяна Чехова
  9 февраля 2008г. 
       Наташе сегодня  исполнилось   52 года. День рождения не радовало и особенно в этом году.  Она бы предпочла, чтобы этого дня совсем  не было.

      Это уже  ритуал -  проснувшись в день рождения,  полежать в тишине, послушать сердце и понять какие мечты живут внутри. Надо признать, что она мечтает все реже и реже. 
 
     В принципе она  довольна своей жизнью. Вроде бы как не хуже, чем у других. Дети  нормальные, без особых проблем. Попыталась припомнить хорошее из своей жизни. Ничего, кроме воспоминаний из детства детей не приходило в голову. Похоже, ее жизнь состоит из одной работы и она уделяет ей слишком много  времени, во всяком случае, больше, чем даже семье,  хотя и знает, что  жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе.

     Готовить, хлопотать, накрывать стол, потом все это убирать не было никакого желания, тем более, что завтра в командировку.  Поэтому, на все  звонки с поздравлениями, Наташа благодарила, а на желание прийти, отвечала: - «Извините, кашляю уже почти два месяца и температура повышается к вечеру. Так что отмечать не собираюсь».  Она не лгала. Это правда – и про температуру, и про кашель. Анализ крови показывал СОЭ 60 единиц, т.е. в четыре раза превышал  норму, а это свидетельствовало о воспалительном  процессе в организме. Хорошо бы всерьез заняться здоровьем.  Но работа, командировки за командировками. Она еще не падала с ног, хотя к вечеру была, как выжатый лимон. «Вот съезжу и займусь здоровьем», -  откладывала Наташа визит к врачу.

    Посидели по-семейному, если не считать Колю, к которому привыкли, и тоже считали своим. Вернее, все сидели, а Наташа лежала. Слабость и градусник показывал  37,9.  Завтрашняя командировка волновала. Не привыкла подводить в работе.  Надеялась: - «Может за ночь полегчает».

10 февраля 2008г.
    Лучше не стало и  решила от командировки отказаться. Позвонила на работу, предупредила. Целый день полоскала горло, пила таблетки. В общем,   лечилась,  как могла.

11 февраля 2008г.
     Врач, вызванная на дом,  предположила бронхит,  хотя бронхит  такое большое СОЭ не дает. Прописала  таблетки, которые Наташа и без нее уже принимала.  Дала направление  на рентген грудной клетки.

12 февраля 2008г.
     Как человек деятельный, Наташа не могла усидеть дома. Несмотря на самочувствие,  решила, по возможности,  самой определить причину большого СОЭ. Конечно, она думала самое страшное  и хотела исключить это.

      В  платной лаборатории этот анализ называется - ранняя диагностика онкозаболеваний. Стоимость 33 грн. Срок неделя.  Ждать? Нет, невозможно!  Можно и побыстрее, но тогда стоимость анализа  в десятикратном размере.

    Заплатив деньги, она  вышла из лаборатории и задумалась: что бы еще для себя сделать? «Пойду - ка сделаю УЗИ всех органов, благо теперь это не проблема, были бы деньги» - решила. В институте радиологии очередь.  Принимает доктор Евдокименко -  резкий и нелицеприятный,  огромного роста и телосложения человек. «Как специалист – прекрасный, но поведение его с пациентами  оставляет желать  лучшим», - шушукались в очереди.
- Заходите, -  пригласила Наташу  медсестра.
- Я бы хотела сделать УЗИ всех органов.
- Направление есть?
- Нет, я хотела сама.
- Зачем?
- Плохие анализы, большое СОЭ.
- Садитесь в кресло.

   Внимательно всматриваясь в монитор, Евдокименко произнес:
- Мне не нравится Ваша левая почка.
- Что, опухоль? - не успев испугаться, выпалила Наташа.
- Скажем так,  – какое - то образование. Сделайте компьютерную томографию. В таких случаях диагностику  следует проводить несколькими методами, одного УЗИ мало.

    На время, пока диктовал медсестре результаты обследования, Евдокименко предложил Наташе присесть. И эта  вежливость по отношению к ней,   испугало ее больше, чем  слова о проблеме с левой почкой. «Неужели плохо дело, слишком он  вежлив».

     Она  вышла из кабинета с тревогой в сердце. «Нет! Быть не может. А если и даже опухоль? Ведь она может быть и доброкачественной.  Получу результат анализа, тогда и  выводы  делать. Не паникуй. Возьми себя в руки, - твердила она себе.

14 февраля 2008г.

      Рентген грудной клетки показал – острый бронхит, а результат анализа на наличие раковых клеток в организме при норме 5 показал 3,53, т.е раковые клетки в организме отсутствовали. Это радовало.  Всегда боялась этого заболевания.  Казалось, что это самое страшное, что может быть.

      Температура не падала,  несмотря на приём антибиотиков. Кашель усиливался.  Участковый врач Морозова Ольга Ивановна – худощавая молодая женщина с мелкими чертами лица, предложила лечь в больницу на обследование и лечения. Кстати, в  прошлом году Наташа  кашляла почти 5 месяцев, а  Морозова продержала ее  на больничном всего неделю. Анализ СОЭ  тогда показывал 33 единицы, более чем в 2 раза превышающий норму. Сейчас-то Наташа знает, что означает каждый показатель анализов  и сколько он должен быть при норме, а тогда …… Не надо снимать с себя ответственности, нужно знать такие вещи.  Но врачи  ведь  учились этому. Хотя бы сказала о превышении СОЭ, обратила внимание, посоветовала пройти обследование!  Ничего! Скорее всего,  у Наташи уже давно – еще в прошлом году, были проблемы.


15 февраля 2008г.

     Наташа в больнице.  Палата на 9 человек. Батареи раскалены. Окна заклеены, не проветривается.  Дышать нечем.  В основном женщины пенсионного возраста, с проблемами сердца и давления.  Моложе всех  28-летняя Света – компанейская, черненькая женщина с огромным животом. Что делает в терапевтическом отделении, где в основном лежат с сердцем и давлением? Оказалось, уже 2 недели ей не могут поставить диагноз. Было расстройство желудка, боли  и живот вырос буквально за несколько дней до размера 7-8 месячной беременности. Сдала все анализы, УЗИ. Все норма. Не могут найти причину.

     То же самое и у Наташи. Сдает анализы через день, ставят капельницы каждый день с сильными антибиотиками и глюкозой. Лечат острый бронхит.  Температура не спадает, кашель,  слабость, тошнота. Старалась  не думать о плохом, ведь анализ не показал наличие раковых клеток в организме, а все остальное по сравнению с этим -  чепуха.


19 февраля 2008г.

       Подошла Наташина очередь на компьютерную томографию - это большое число отдельных рентгеновских снимков, которые компьютер сводит в одну картину. На КТ особенно хорошо видны мягкие органы (в отличие от твердых костей), например, мышцы, печень, селезенку, желудок и легкие. При этом аппарат снимает пораженный орган послойно,  даёт точное изображение и  информацию о его строении.
      Она продолжала кашлять и лечащий врач направил ее еще и на рентгеноскопию грудной клетки.
      Прошла и томографию и рентгеноскопию. Вышла медсестра и, обращаясь к Наташе,  сказала:
- Идите в палату, результаты передадут лечащему врачу позже.
- Почему не мне? Я отнесу.
- Все вопросы к врачу.
 Наташа подошла к врачу, которая делала ей рентгеноскопию.
- Я бы хотела знать результат рентгеноскопии.
- Лечащий врач  расскажет. Нам еще надо посмотреть кое-что, сочувственно, как показалось Наташе,  произнесла   врач.
- Прошу вас, скажите. У меня нет мужа, только дети и мне нужно знать правду.
Внимательно посмотрев на Наташу, врач  согласилась:
- Ну, хорошо. Еще рано делать какие-то окончательные выводы. Надо рассмотреть всё в комплексе. Я имею в виду проблему с почкой. В правом легком я увидела образование. Какого характера  не готова сейчас сказать.  Посмотрим. Результат будет у лечащего врача.

      Наташа вышла, еле прошептав: – Спасибо.  «Ничего себе! Почка, а теперь и легкие!  Нет! Не может быть!  Анализ  же показал отсутствие раковых клеток в организме. Откуда, откуда это у меня!? Здоровый образ жизни, не пила, не курила, движение, природа. В роду никогда ничего такого не было. Откуда? Страшно….»