Я не вернусь...

Хельга Волхова
    Я сел на кровать и провёл по каштановым волосам лежащей на ней женщины. Я ещё не успел одеть кольчугу, меч с посохом стояли, прислонившись к стене. Я смотрел на безмятежно спавшую красавицу и почему-то улыбался. Нет, я не оставлю своё сердце тут, не позволю обладательнице каштановых волос завладеть им.
    Это не подвластно ни одной женщине.
    Хорошо, что Лиит спит. Я не люблю слёзных прощаний, укоризненных взглядов.
    Хотя Лиит не такая. Эта женщина знала, что я уйду, вернее чувствовала. Уйду, как бы нам ни было хорошо вместе. Она понимала меня… Быть может, поэтому я сейчас сижу, смотрю на неё, пытаясь как можно лучше запомнить женщину с каштановыми волосами.
    У меня было много женщин и будет ещё. Имена и лица некоторых я даже не вспомню. С некоторыми мне было хорошо. Я помню их лица, тела, одежду, привычки. Но у всех женщин, которых я могу назвать своими, была общая черта: они любили меня. Любили, как могут любить только настоящие Женщины: страстно, безрассудно, неистово. Но ни одна из них не понимала меня, мою сущность. И все хотели, ждали, надеялись, что я останусь с ними. Но они ошибались. Не могли, не хотели понять, что я уйду и удержать меня невозможно. Да, они ошибались, как могут ошибаться только Любящие женщины. И после моего ухода были слёзы, которых я не видел; были проклятия и молитвы, которых я не слышал; в душу закрадывалась пустота, а сердце нещадно болело, но я не мог этого почувствовать. Я знал об этом, но каждый раз уходил, не оборачиваясь.
    Лиит не такая. Она будет плакать и на душе у неё будет также тяжело. Хотя нет, она понимала, что потеряет меня с самого начала. Быть может я был потерян для неё ещё с момента нашего знакомства, а значит её сердце было во власти тревоги с самого начала. Я знаю: Лиит не тешит себя надеждой, что я останусь или когда-нибудь вернусь к ней. Она сильная и время залечит её раны, она ещё полюбит, а воспоминания обо мне будут вызывать не грусть, а радостный трепет, как увлекательное путешествие.
    Я поднялся и стал надевать кольчугу. Пусть женщина с каштановыми волосами спит. Я ещё вспомню о ней. А сейчас… кожаная куртка, меч на поясе, заплечный мешок и посох в руке развеяли воспоминания о женщинах из плоти и крови, ибо мыслями я уже с моей вечной любовницей, неизменной подругой, которой я предан душой и телом – Дорогой. Без начала и конца. И ей на веки принадлежит один мужчина, имя которому - Путник.