Чай, кофе, потанцуем? Часть26 иронический детектив

Ольга Ларкина
       К дому мы подъехали часов в десять. Виктория  мило ворковала с Максом. Интересно, еще совсем недавно она была на грани отчаяния, у черты между жизнью и смертью и как мало надо человеку: влюбленный взгляд, нежное поглаживание, встреча жарких и страстных губ - и все! Она летает, уже все прошло, жизнь прекрасна!
    Все занимаются своими делами, готовимся к нехитрому ужину. Я привыкла готовить обед из полуфабрикатов, времени катастрофически не хватает. Звонок!
      - Ха-ло-у! Это я, ваш любимый зять. А я в Шымкенте!
      Кто бы сомневался, что это зять, только он говорит ха-ло-у, смешно растягивая слоги.                - Ты, почему не позвонил, мы бы тебя встретили, - кричу я в трубку, - Андрей, зятек приехал! – обращаясь уже к Андрею, говорю я радостно, - Давай к нам, где тебя встретить?
      - Я жду вас в кафе «Сударушка», приезжайте!
      - Сейчас?
      - Да, конечно! Я с друзьями, пообщаюсь с ними, потом к вам.
      - Скажи, что мы подъедем минут через сорок, - крикнул Андрюша из душевой.
     Собрались мы удивительно быстро, и снова в дорогу. Вика с Максом были рады остаться  вдвоем и не скрывали своих довольных улыбок.

      - Ужинайте и отдыхайте. С фасада, свет не зажигайте. В гостиной или в кабинете находитесь, нас не ждите. Да, мы вас закроем на ключ. В доме не курить! Вика, особенно тебя касается, - строго сказала я Виктории.
      В дороге я отдохнула. Последнее время только в дороге и отдыхаю, правда, когда сама не за рулем. В кафе вошли с Андрюшей под руку. Наш зять-Стас встретил нас у входа. Такой же бравый, высокий, стройный мужчина. Его шевелюра, по блеску и пышности которой не было равных во всем Шымкенте, цвет воронова крыла, слегка подернута серебром седины, красиво обрамляла лицо.  Огромные карие глаза поражали глубиной и сиянием. Зубы бесподобной формы блистали невероятной белизной. Надо непременно узнать, какой он пастой пользуется, может, в этом и есть секрет, мелькнула у меня мысль. Но слова приветствия и сбивчивые возгласы отодвинули мысли куда-то вдаль. Мы сели за столик рядом с его друзьями, которые присутствовали с женами, и понеслась русская застольная…. Отдохнули на все сто. Приятная компания, потанцевали, попели, попили, приехали домой под утро. Стас остался в Шымкенте у друзей. Ну и что ж, с одной стороны я рада, у меня же сейчас нет времени заниматься гостями. Просто так встречать их я не могу, а готовить и убирать мне некогда. Легла спать с приятными мыслями, воспоминания о детстве и юности, полностью завоевали место в моей бесшабашной голове. Завтра на работу, вернее, уже сегодня, что ж пусть быстрее проходят будни и чаще бывают праздники, ведь я их так люблю.

      С постели я поднимаюсь без будильника, хотя обязательно каждые шестьдесят минут  женский голос на ломаном русском языке отчеканивает, который час. Странно, но на все голосовые воспроизведения я не реагирую никак, но семь часов слышу регулярно, видимо, мозг настроен получить в этот момент подтверждение именно этой информации текущего времени.
     У Вики сегодня выходной, пусть она и Макс еще поспят, а я пойду, приготовлю завтрак.   
     - Так, что у меня имеется в холодильнике. С мясом долго возиться, кусок печени, подойдет! Ловлю себя на мысли, что говорю с собой вслух. Я положила печень в микроволновку на разморозку, а сама пошла принимать душ. Прошло несколько минут, и я стояла у плиты, напевала какой-то мотивчик, жаря говяжью печень. «Печень по-деревенски» – так называла это блюдо моя бабушка. Между прочим, это блюдо очень легко готовить. Режу куски по сантиметру толщиной, примерно десять сантиментов в длину. Перед этим размешиваю муку с солью и перцем, затем обмакиваю в этот состав печенку и на раскаленную сковороду с растительным маслом. Обжариваю с одной стороны минуты три, затем с другой и снимаю обжаренную печень в кастрюльку. Когда обжарю все кусочки, горелое масло убираю со сковороды, и уже на свежем масле пассирую лук, подсолю, поперчу, долью, если есть молоко, если нет молока, добавлю воду, и в кастрюлю. Тушу еще минут пять семь и готово. Вкусно! Полезно! Быстро! Время приготовления двадцать пять минут. В это же время ставлю варить гарнир или готовлю овощной салат. Подойдет гречка, гороховое пюре, картофель отварной или пюре, рис отварной, или овощные салаты, которые прекрасно сочетаются с этим блюдом. Самое главное, это блюдо можно есть и в холодном, и в горячем виде. Уложила на стол в большие тарелки отдельно печень и отварной рис. Конечно, они с утра есть не будут, но я думаю, что Вика с Максом проснутся очень поздно, и пора будет уже обедать. А я  и Андрюша съели на завтрак по бутерброду и выпили кофе с молоком. Правда, Андрей съел несколько кусочков печени.  В детстве думала, почему «печень по-деревенски?». И только в зрелые годы поняла, это простота, простые продукты - печень, мука, лук, молоко. И самое главное – быстрота приготовления.

      Через полчаса я с мужем подъезжала к своему предприятию, и тут меня захлестнул водоворот текучей работы. Незаметно шло время.
      В восемнадцать часов Андрей, Максим и Вика приехал за мной, и мы несформировавшиеся Пикертоны, отправляемся вновь в пучину событий, на поиски приключений. Нам еще многое не ясно, нужно еще многое выяснить, а самое главное, полиция не нашла Шолпан. Где она скрывается со своими прихлебаями? Что их спугнуло? Почему они бросили машину, и на чем скрылись? Максим сказал, что он себя отлично чувствует и больше ни на шаг не отпустит Вику от себя.

      Не прошло и пол часа, а мы уже сидели в кабинете у Юрия. Виктория снова переписывала заявление и давала показание. Так как мы были с Юрием в приятельских отношениях, он снимал показания в тоне дружеской беседы, расспрашивая о мельчайших деталях, советуя нам ничего не скрывать. Да и что нам было скрывать? Мы рассказывали все, что с нами происходило на самом деле.

     -Вспомните, может, вы слышали погоняло кого-нибудь из преступников?
     - Погоняло! А что это такое? – Задала вопрос я.
     - Это кличка того, кто сидел в зоне, или является членом, какой-нибудь преступной группировки.
     - Постой, по моему - Зануда! Да, да она четко сказала Зануда одному из ее спутников, - задумчиво сказал Андрей.
     - Ты не ошибся?
     - Я тоже слышала, именно Зануда.

      Юрий тут же вызвал одного из служителей фемиды.  В кабинет вошел высокий, тучный, широкоплечий мужчина  в форме лейтенанта.
      -Выясни, имеется ли у нас в картотеке Зануда. И если есть, подними, по каким именно делам он проходил? И как там дела по пальчикам в машине?
      - Сейчас результаты снятия  отпечатков пальцев будут у вас на столе, - уже в дверях сказал четко лейтенант.
      Через пять минут Юрий внимательно изучал документы, которые положил  ему  на стол лейтенант. Вскоре он поднял голову, обвел нас взглядом и сказал: 
                - Зануда действительно проходит по нашей картотеке. Я не имею права говорить, но так как вы потерпевшая сторона, кое - что расскажу:
      - Молодой и весьма не глупый житель села Георгиевка Данияр, решил стать пастухом. Может, не сумел он найти подходящей работы, а может, и в самом деле понял, что это занятие – его истинное призвание. Рос он страшным занудой, доставал всех своим нытьем. Все, кто с ним общался, старались избегать разговоров с Данияром. Да и понял он, что пастух - это его истинное призвание. Впрочем, в то время профессия пастуха была не самая худшая. Во всяком случае, деньги за эту работу платили исправно, зимой он подрабатывал случайными заработками. Правда, местные девушки не больно заглядывались на Данияра. И вот в селе появляется одинокая женщина с годовалым ребенком на руках. Данияр поменял тактику, перестал нудить и через некоторое время, Марина с сыном стала жить у него. Кроме Данияра в доме жили мать и его братишка, семи лет, так что возражать никто не стал, были только рады пополнению.  Прожив с Данияром полгода, Марина поняла, что выбрала спутника жизни не совсем соответствующего ее статусу, и загуляла с местным авторитетом. Вокруг авторитета крутилось много девиц легкого поведения, но, видимо, у Марины была надежда завоевать сердце « бравого» парня, и она  большую часть времени проводила в его окружении. Данир уговаривал сожительницу опомниться, и жить нормальной семейной жизнью. Марина зачастую бросала ребенка на попечение Данияра и свекрови, а сама пропадала ночами с местным авторитетом – Красавчиком. Данияр не раз просил Красавчика бросить Марину, но он только смеялся. И вот однажды, видимо, очень допекла Данияра Марина, он ее сильно избил и выгнал из дома. Затем, улучив удобный момент, подстерег  соперника и выстрелил в него с обреза, затем явился в полицию с повинной. Убить Данияр Красавчика не убил, только ранил, пуля пробила реберную часть и вышла на вылет. Но братва с тех пор Данияра зауважала. Ему дали небольшой срок – ревность, состояние аффекта, судьи делают скидки. После выхода на свободу он уже имел кое-какой вес в кругу братвы, но кличка Зануда так и прилипла к нему.

      Последнее время Данияр служил охранником в частной фирме и исполнял роль телохранителя. Он славился своей исполнительностью, поэтому, наверное, и попал в услужение к Шолпан. Его отпечатки пальцев и нашли в брошенной машине. Пальчики второго – неизвестны. Но если нам удастся поймать Шолпан и Зануду, то мы непременно выйдем на третьего. Наши сотрудники уже наблюдают за местами, где они могут появиться. Круг близких и друзей Шолпан будет под наблюдением тоже. Дружком же ее Алмазом и Вадимом КНБ займется особенно. Взять мы их сейчас не можем, нужно выследить цепочку оптовых покупателей. В Москву уже сообщили о деятельности Вадима,  его производитель «Экстези» - Химик,  взят под стражу и дал ценные показания. Макс проходит по делу как свидетель и ему желательно уехать из Шымкента. Уголовное дело против Алмаза, Вадима и их круга возбуждено, в крайнем случае, мы всегда можем  вызвать парня.

     - То есть, ты хочешь сказать, что Макса мы должны отправить в Москву, - уточнила я.
     - Да, я зафиксировал все данные, следствие может происходить и в Москве, по своим каналам. В том, что вины его нет, есть неопровержимое доказательство.
     - А как же Вика?
     - За ее безопасность я не уверен. Пока Шолпан на свободе, за жизнь Вики я не дам и ломаного гроша. У Шолпан какие – то маниакальные потребности, скрывающиеся за личиной ревности.
     - Я знаю, что делать, - поспешно сказал Макс, - я заберу ее в Москву и женюсь на ней. Вика будет далеко от всех этих передряг.

     - Ты уверен в своих чувствах, потом жалеть не будешь? – спросил Юра, украдкой посмотрев в мою сторону. А где гарантия, что ее  в Москве не достанут.
      - Иногда с человеком находишься полжизни и не можешь понять, что рядом с тобой не тот, кто тебе нужен, а иногда хватает и мига, чтобы почувствовать, что это любовь, - уверенно произнес Максим, смотря с нежностью на Вику, - да и спокойней мне будет, когда она  рядом. После всего, что здесь со мной произошло, поверьте,  я сумею защитить своего самого близкого человека.

      - Надеюсь, ты примешь мое предложение? –  прищуря  лукаво глаз, спросил он у Вики.
      - А как мама, что она скажет? Я не могу жить от нее далеко. Что вы мне предлагаете, Юрий Павлович, крестная? – смотря то на меня, то на Юрия спрашивала Вика.
      - Ну, это вам решать, я же желаю вам счастья! И до свидания. С Аней и Андреем мы еще не раз встретимся.
      - На счет мамы, не вопрос. Ее и бабулю можно забрать в Москву, думаю, что она не откажется, там хорошие врачи и есть надежда, что ей поставят правильный диагноз, и быстрее вылечат, а мне спокойней будет, когда с тобой рядом близкие люди. Приезжайте и вы к нам в Москву, - пригласил Юрия Павловича  Максим, - до свидания!

      - До свидания.
      - Спасибо за все, что вы для меня сделали! - пожимая руку Юрию, возбужденно  говорил Макс.
      - Максим, тебе лучше не светиться! Как это ни странно, но у нас в полиции есть свои осведомители. Думаю, что уже завтра будет известно твоим «друзьям» что ты жив, здоров. Постарайся первым рейсом вылететь с Викой в Москву. Я помогу с билетами.
      - Все, заметано, – твердо сказал Макс,- первым же рейсом вылетаем.

      - А меня кто-нибудь, спросит? Я же не уволилась с работы,- смотря на всех, удивленно проронила Вика, - да и собраться мне надо.
      - Никаких сборов, поедешь с одной сумочкой, там все купим. Да и что у вас здесь можно приобрести, один Бишкек, Турция да Китай. Вещи должны быть удобными и из натуральной шерсти, хлопка, только в такой одежде почувствуешь себя комфортно. Я отведу тебя к стилистам, и ты у меня будешь блистать. Дорогой  камень требует отличной оправы.

      - Ну а насчет увольнения, я тебе тоже помогу, дам справку с прокуратуры, тебя в течение двух часов рассчитают, - уверенно пообещал Юрий – с билетами разберемся сейчас, - и он  стал набирать на мобилке нужный номер.
     - Кому ты звонишь?
     - В аэропорт. У нас для полиции всегда оставляют для экстренных случаев билеты, я воспользуюсь этим в своих целях, надеюсь, что во благо Виктории, –  вот и все, завтра в четырнадцать вы вылетаете!- закончив разговор по телефону, сказал торжественно Юра.

      Я смотрела на молодых и радовалась за Вику, удачная партия и к тому же так необычно произошло сватовство! Таня  и тетя Дуся обрадуются. Правда, будут тосковать за ней, ведь они очень привязаны к Вике. И я сомневаюсь, что Танюша поедет жить в Москву. За Макса и за Вику волнение, теперь пока не посадим их в самолет, не успокоюсь. Выходя из кабинета, я с благодарностью посмотрела на Юрия. Как все-таки тесен мир. Ведь не зря я с ним встретилась!
       - Поехали, отметим это дело шашлычком, на нашем любимом месте, - предложил Андрюша.

      Недалеко от нашего дома, в сторону Манкента есть кафе, где очень вкусно готовят шурпу и шашлык. В шурпе нет картофеля, но много мяса и специй, что делает ее удивительно вкусной. Хозяйка кафе готовит шурпу сама и не выдает секрета, а вот что в шашлык добавляют киви, мы пронюхали, так как шашлычники в кафе часто меняются, и как его маринуют, уже не является секретом, потому что этот способ передается из уст в уста.

       - Нет, давайте заберем маму, я хочу последние часы в Казахстане провести с ней, - с просьбой в голосе сказала Вика.
       - Что ж, поехали, заберем твою маму, - согласился Андрей,
- сейчас я ей позвоню, и она нас будет ждать у ворот.
       - Я сама позвоню.
       И  Вика через минуту уже разговаривала с матерью:
       - Мамуль, быстренько одевайся, и выходи на улицу, мы поедем на шашлык.
       Прослушав ответ, Вика продолжила свой диалог:
       - У меня есть повод.
      ….

       - Ты будешь рада.
      ….
       - Не сейчас, все объясню в кафешке.
   Минуту Вика сидела молча, затем снова начала канючить.
       - Что я скажу матери, как она воспримет мой отъезд.
       - Поверь, она воспримет твой отъезд с радостью, - уверено сказала я.
       - Почему ты так думаешь?
       - Да потому что она будет уверена, что ты далеко от своих «подруг», и согласись, с хорошим человеком, - улыбаясь, посмотрела я в сторону Максима, и продолжила, - звонить-то мне будешь?

       - Да, конечно.
    Подъезжая к дому, мы увидели Татьяну.
       - Мне же нельзя шашлык, хотя бы неделю не рекомендовали есть тяжелую пищу.
       - А ты и не будешь, мы тебе возьмем салатов. И если ты съешь палочку шашлыка, ничего не будет.
       - А где Иван? – поинтересовался Андрей.
       - Он пошел к своим детям, - махнув рукой, ответила Татьяна, - он с нашими танцами давно у детей не появлялся.
       - Да что за повод?

       - Мама, я завтра уезжаю! – глухо произнесла Вика.
      - Как уезжаешь? Далеко?
      - Татьяна Николаевна, я прошу руки вашей дочери! Вы согласны отдать Вику за меня.
      - Я не возражаю, но как она сама решит, так и будет! А почему вы так спешите?
      - Мне будет спокойней, когда она уедет из Аксукента. Да и Юрий Павлович мне посоветовал убраться отсюда быстрее. К тому же работа. Свадьбу мы сделаем в Москве, я думаю, что вы приедете?

       - Максим, а не поспешили вы?
       - Мне кажется,  не поспешили, я чувствую - Вика моя единственная девушка, которая мне нужна. Я ждал именно такую! Спасибо вам за дочь.
     Таня зарделась алым цветом. Щеки пылали, на носу появилась испарина, чувствовалось, что ей приятны эти слова. В кафе мы входили все вместе.
       - Зарина, ставь нам жарить шашлык палочек двадцать для начала, и по пол шурпы всем, - с ходу делал заказ Андрей.

        Мы сели за столик у топчана и стали ждать заказ. Через несколько минут у нас на столе появился чайник с зеленым и черным чаем, лимоны, сахар и наши восточные лепешки, от которых исходил приятный аромат свежеиспеченного хлеба.
        - Зорька, принеси нам бутылочку коньяка, вина и безалкогольное пиво, я тоже с ними чокнусь, у нас сегодня хороший повод.
        - Да уж, за последние дни марафона - это самый приятный повод, - скептически произнесла я.
        - Зарина, еще нам салатиков пару тарелочек, - весело говорил Андрей.

        Прошло еще несколько минут, и мы чокались за здоровье молодых, ели вкусную шурпу, закусывали коньяк лимоном и салатами. Максим попросил нож, в нашем регионе не во всех кафе подают ножи, а уж о специальных вилках вообще можно умолчать. Правилам этикета мы не очень обучены, и улыбаясь, смотрели на Максима, как он аккуратно пользуется вилкой и ножом. Вилку и нож мы, южные люди держать в руках можем, но вот если на столе появится рыба, то не справимся, многие даже не знают, как выглядят рыбные вилки. Виктории придется учиться, как пользоваться многочисленными приборами, под какое блюдо какие вилки подавать, и как сервировать правильно стол.

        - Шашлык подавать? - любезно спросила наша знакомая официантка - Зарина.
        - Да, конечно, уже пора.
    Не успели мы перебросится  несколькими фразами, как на столе появился ароматный шашлык. Кусочки мяса были равномерно, и красиво нанизаны на палочках, а о вкусе южного шашлыка вообще можно слагать легенды и песни.
        - Я нигде не ел такого вкусного, сочного шашлыка, - с восхищением говорил Максим.

        И не удивительно! Я в советские времена поколесила по свету, путевки практически  даром профсоюз выделял. Бывало, даже два раза в год съездишь, комсомол выделит, и по профсоюзной путевке тоже смотаешься. Вела активный образ жизни, вот и ездила по стране то по бесплатной путевке, то пятнадцать, тридцать процентов оплачивала. Не могу я жаловаться на то, как мы раньше жили. Тяжело было, мало товара, очереди, не могли купить какие-то вещи из-за отсутствия товаров в магазинах. Но чувство праздника было! Ждали 1 мая, 7 ноября, Новый год. На предприятиях было движение наступающего радостного события. Обязательно поздравления, шум, гам, веселье.
 
        Сейчас многие не могут съездить отдохнуть, купить себе что-то самое необходимое, или приобрести жилье, даже в хрущевке, из–за отсутствия у людей  денег. Многие живут на квартирах, надеясь хоть когда-то заиметь маленький уголок, но свой. О праздниках вообще зачастую забывается, нет чувства уверенности в завтрашнем дне. Накопления  в банках пропали, ФОМС – накрылся большим медным тазом, пенсионные – 1% исчез, до 98 года 10% пенсионный отчисляли -  и эти накопления тоже канули в лета.

       Когда я брала  очередную туристическую путевку, мама не возражала, говорила:         « Заработала, езжай! Только голову не теряй». Я непременно брала отпуск без содержания и вперед! Киев, Сочи, Пицунда, Адлер, Москва, Ленинград, Ессентуки, Алма-Ата, много красивых мест повидала. За границей была только в Болгарии, и то проходила контроль и собирала справки полгода. Такой был закон - вдруг я  неблагонадежна. До перестройки если в семье кто-то судим, то тебе за границу не попасть, а выехать на ПМЖ вообще было на грани фантастики. Правда, некоторые умудрялись и в то время «удрать» за кордон. Болгария была раньше самая доступная страна. Начинали с нее.

       Сейчас, пожалуйста, в любой конец света, плати и езжай, дорога открыта. Но, увы, не всем! Опять, увы! Даже к родным невозможно съездить: дорого. Многие едут по делам бизнеса, а так просто отдохнуть – редкость. Несколько процентов живут вольготно, а в основном многие семьи даже хлеба не едят досыта. Зато мы живем в демократической республике, и поговорить можем обо всем. Зачастую встречаются такие завистливые людишки, что, увидев благополучие соседа, начинают строить козни на любой почве. В ход идет все, наговоры соседям, жалобы в администрацию, жалобы участковым и прочее. Этих людей, как правило, знают в Акимиатах и не желают с ними связываться. В любом вышеупомянутом месте их стараются быстрее отпустить, и удовлетворить жалобу, только лишь, для того чтобы выставить быстрее из кабинета. Сам же этот кляузник не желает пошевелить мозгами, чтобы получить хоть какой-то доход к семейному бюджету.

     - Анна! Ты о чем задумалась? – вернул меня к действительности Андрюша.
     - Да вот вспоминаю, сколько я поездила, но нигде не ела такого вкусного шашлыка как у нас.
     - Да, это факт! – вновь подтвердил Макс, - никакое барбекю не сравнится с южным шашлыком!