Лютик, ты мой ненаглядный. 14

Казбек Байтуов
*****
 
       После суда, на котором Тимура приговорили к десяти годам, он попал на «малолетку», где провёл около года, но по достижении восемнадцати лет, был переведён на " взросляк», в колонию строгого режима.
Придя на зону, Тимур, неоднократно писал знакомым в детский дом, но ответов не получал. И только на взросляке, Тимур, встретив знакомого по детдому, узнал, что после его ареста, уволили директрису и на её место назначили бывшего мента, который сразу же
поменял персонал детдома, и набрал штат из бывших сотрудников правоохранительных служб. Начались избиение воспитанников, тех же, кто сопротивлялся, переводили в интернаты для умственно отсталых, или же в бессрочку. Дед Егор обратился за помощью к бывшим детдомовцам, и те, поймав нового директора и избив, предупредили, что если он не прекратит беспредел, то ему не жить. После этого стало легче, прекратились избиения, но деда Егора уволили, и что с ним стало впоследствии, Тимур, так и не узнал. Так же никто не знал, что случилось и куда перевели Людмилу.
 После освобождения, Тимур съездил в бывший детдом, но там не было никого, кто, что- либо знал о бывших воспитанниках.
Тогда же, Тимур встретил старого приятеля, Лёху Сидорчика, с кем сидел на одной зоне, и стал жить у него. Вместе же и стали промышлять карманными кражами.
 
          ***
 
- Алимов? Ты не спишь? – Открыв глаза, Тимур увидел доктора, который стоял перед кроватью.
- Нет, я уже проснулся…
- Как себя чувствуешь? Жалоб нет?
- Да нет, всё нормально. А как там Игнатьева… и мой сын?
- У них всё хорошо… Сегодня после дежурства я буду отдыхать, а вот завтра, наверное, переведу их в одну палату.
- Правда? Вот здорово, - Вырвалось у Тимура, - Ещё бы и меня к ним…
- Ну, ты и размечтался, - Заулыбался доктор. – Если шутишь, значит жить будешь… Ну да я не об этом, меня заинтересовало другое, когда вчера следователь брал показания у Людмилы, а я присутствовал при этом, то он сказал, что с тебя будут сняты все обвинения. Но вместо того, что бы освободить, тебя привозят в таком состояний… Ты бы не мог объяснить мне, как всё произошло?
- Андрей Семёнович, на допросе, я сказал все, что произошло во дворе больницы, но следователь, не веря, ни одному моему слову, стал меня избивать… больше я ничего не помню.
- Да, всё странно, - Задумчиво произнёс доктор. – Я так, это дело не оставлю… Начальник РОВД, мне кое чем обязан, я позвоню, а если выберу время, то и съезжу к нему. Ты давай, не волнуйся… я думаю, всё утрясётся.
- Спасибо вам за всё! А нельзя ли Игнатьевой, хоть записку передать?
- Нет, нет, ты что? Ей нужен покой, а каково ей будет узнать, что ты здесь лежишь в таком состоянии…
- Да, вы правы… я совсем не подумал.
- А вот думать то, как раз и надо… Мне Игнатьева много про вас рассказывала… ну да ладно, - Задумчиво произнёс доктор. – Будем разбираться.
- Доктор, я всё хочу спросить, а что с моим сыном? Ведь получается, что Люда не заплатила за операцию?
- Да что вы все про это интересуетесь? – Несколько раздражённо воскликнул доктор, но тут, же взяв себя в руки, сказал: - Операцию делали по квоте… к нам приезжала группа кардиологов из Москвы… ну да мне некогда всего тебе объяснять. Операция прошла успешно, сейчас у него,  каких либо патологии не наблюдается. Конечно, пока рано что говорить, но думаю, всё будет хорошо. Пока для волнений причин нет. – Скоро будет обход, лечащий врач, тебя осмотрит, а мне ещё к себе в отделение надо пройти.
Когда доктор ушёл, Тимур погрузился в сон, где ему приснилось, как он бежит через цветущее поле навстречу Людмиле и сыну…
 
         ***
 
    Придя домой, доктор сразу же уединился у себя в кабинете, где полистав еженедельник, нашел телефон начальника РОВД.
- Алло, это Адыль Рыскельдинович, - Спросил доктор, когда в трубке услышал ответное « Алло».
- Да, это я, с кем имею честь…
- Здравствуйте, это вас беспокоит Калистратов…
- Андрей Семёнович! – Воскликнул собеседник, - Как же я рад вашему звонку. Где же вы запропастились? Хотя, что это я говорю, это я виноват, закрутился, всё не могу выкроить минутку, что б к вам заехать. Кстати, через три дня, у моей внучки день рождения, так что вас с супругой, обязательно ждём.
- Ну, даже и не знаю… Кстати, как ваша внучка, жалоб нет?
- Ну что вы, какие жалобы, одни благодарности… мои просто молятся на вас. Поэтому мы ждём вас, так что, ни каких  возражении я не принимаю. В воскресеньё, я пошлю за вами машину, ну, а в случае отказа, буду вынужден послать наряд полиции, - Засмеялся полицейский.
- Ну, если под охраной, то буду вынужден приехать, - В ответ рассмеялся доктор.- В воскресенье я свободен, и мы с женой обязательно будем…
- Вот и хорошо, мои, уже все уши прожужжали, очень хотят вас видеть.
- Всё, сдаюсь… обязательно приедем. Но я позвонил совсем по другому случаю… У вас есть время выслушать?
- Уважаемый Андрей Семёнович, да для вас у меня всегда найдется время. Говорите, чем смогу, тем помогу…
- Видите ли, вчера привезли от вас в тяжелом состоянии Алимова…
- Да – да, я в курсе… и что с ним? Он жив?!
- Да, угрозы для жизни нет, но меня волнует сейчас совсем другое, как я понял, он был жестоко избит сотрудником полиций?
-Э… ну что вы говорите… этого просто не может быть! Кто вам такое мог сказать?
- Я утром разговаривал с Алимовым…
- Ну, уважаемый Андрей Семёнович, вы, что же верите этому подозреваемому? Вы, возможно, не знаете, что он уже сидел за убийство…
- Да, я слышал эту историю… конечно подробности мне неизвестны, но как я понял, он в данном преступлении не виновен. Я сам присутствовал, когда ваш сотрудник брал показания у потерпевшей Игнатьевой, и она ясно назвала другого нападавшего.
- Да-да, я вспомнил, мне уже доложили… Не виновен, значит невиновен… Я дам распоряжение, что бы во всём разобрались. Да, вот приедете на день рождение к моей внучке, я вам обо всём и доложу. А сейчас если можно, я займусь своими делами, вы же знаете, в нашей работе, ни минуты покоя…
-Да, извините, что отнял у вас время…
- Ну что вы, для вас я всегда выкрою хоть минутку. У вас всё?
- Да... хотя нет, а не могли бы вы снять охрану с Алимова. Да и разобраться бы с тем, кто так жестоко избил его.
- Я же сказал, что сегодня же во всём разберусь.
- Спасибо! Ещё раз извиняюсь.
- Ой, Андрей Семёнович, не стоит извинения, я вам по гроб жизни обязан. Если бы не работа, я с удовольствием с вами побеседовал...  за рюмкой хорошего коньяка. Так что это вы меня извините, и если у вас всё, то я вынужден попрощаться.
 
  Доктор, положив трубку, вышел на кухню, где его уже поджидала жена.
- Что- то случилось? – Глядя в глаза мужу, спросила она.
- Да нет, просто дела… У тебя на воскресеньё никаких дел не запланировано?
- Нет, а к чему это ты спрашиваешь?
- Пойдём в гости мать, и возражения не принимаются. Помнишь, я тебе рассказывал, что прооперировал внучку начальника полиций, так вот он пришлёт за нами машину…
- А что за событие? – Перебила жена мужа.
- Так у его внучки, будет день рождения. Ты не против?
- А что бы я была против дня рождения? Итак, никуда не выходим… ты всё время жалуешься, то на усталость, то тебя на работу вызывают… Конечно же пойдём, только ты сам в последний момент не передумай…
- Не волнуйся, не передумаю.

 *****
 
     Разговором с доктором, начальник РОВД, остался явно - недоволен: « Что – то надо предпринять, но что? Придётся снова звонить и унижаться перед этим «чинушей» из министерства» - С раздражением подумал он. « Ещё и этот докторишка свалился на мою голову… нет, как доктор, он конечно замечательный специалист, а вот как человек, совсем наоборот, всё время лезет не в своё дело… и что ему не живётся спокойно».
Закурив, он вспомнил, как его несколько раз вызывали на ковёр к начальству, якобы за плохую работу его сотрудников. « Если уж вцепился доктор, то теперь не отвяжется. Всё же, наверное, зря я разрешил вызвать «скорую», может он и оклемался бы? Эти ведь
преступники, живучи как собаки… Хотя нет, если бы он умер, то начались бы проверки, а мне это надо? Придётся звонить!» - Нажав кнопку селекторной связи, он вызвал секретаршу, и приказал ей:
- Ко мне никого не впускать, и соедини меня… нет, ни с кем не соединяй. Вызови ко мне опер группу Наурова. – Когда секретарша ушла, он подумал, « Всё же звонить надо на мобильный, мало ли что? А то нарвешься на прослушку, потом точно погон не сносить».
 
- Ало, Раке? Это вновь вас беспокоит Алиев…
- А, узнал, узнал, что там ещё случилось? Опять этот недоношенный, что- то натворил?- послышались грозные нотки в его голосе.
- Да нет, всё тоже, я ведь вам уже говорил…
- Слушай, ты, что меня по пустякам отрываешь от государственных дел? Тебе что, там делать нечего? Может тебе ещё и соску дать, или няньку прислать?
- Да я… Раке, вы ведь сами приказали всё вам докладывать… про вашего зятя…
- Ладно, ладно, давай не мямли, что за проблемы?
- Да здесь мне доктор звонил по поводу… 
- Ну, рассмешил, ты, что стал докторов бояться?
- Да доктор этот не простой, тот ещё «кляузник», если уж он вцепится, то не отстанет…
- Ну и что?
- Так он разнюхал, что ваш зять жестоко избил этого задержанного…
- Ты что мне все, каким- то зятем тыкаешь? Никакой он мне теперь не зять… Ещё вчера документы на развод подали…
- Так может ваша дочь передумает?
- Ты что это меня перебиваешь? Никто ничего не передумает… Она к тому же, скоро выйдет замуж за хорошего человека. Так что больше мне об этом человеке, никогда не звони. Ты понял? Повтори!
- Слушаюсь, не звонить…
- Вот и молодец… да, а с тем полоумным, поступай по всей строгости закона. Попил он у нас кровушки… давно бы его сгноил, да всё дочь его выгораживала… но терпенье всегда имеет предел. Не оправдал он моего доверия… и пусть теперь расплачивается за всё.
- Раке…
- Всё, мы с тобой договорились… Хотя, знаешь, ты всё же звони и докладывай… ну по этому делу.
- Слушаюсь!
- Вот и хорошо… и там нигде моё имя не приплетай.
- Ну что вы, как можно…
- Всё, у меня дела. – И он положил трубку.
 
                ***
 
      Выключив телефон, начальник вздохнул явно с облегчением. « Хоть теперь руки будут развязаны» - Он тут же связался с секретаршей и спросил:
- Ты вызвала Наурова?
- Да, Науров и Жуманов ждут в приёмной…
- Пусть заходят.
 
 
- Здравия желаем!- Поздоровались вошедшие. – Разрешите войти!
- Да, проходите и садитесь, - Не глядя на них, приказал начальник, делая вид, что разбирает бумаги на письменном столе. Потом подняв глаза, он хмуро посмотрел на  вошедших в кабинет офицеров. – А где остальные?
- Они на оперативном заданий. – Встав, отрапортовал Науров.
- Сиди… Итак, майор Науров, временно отстраняется от всех дел.- Потом посмотрев на Лейтенанта, приказал, - Примешь все дела… пока будешь за старшего.
- Слушаюсь!
- А в чём дело?- Вскочив, воскликнул Науров.
- А в том, что тобой займутся из отдела собственной безопасности.
- Но?!
- Никаких «но», если натворил дел, так и отвечай за свои поступки.
- Лейтенант Жуманов, приступайте к своим прямым обязанностям.
- Слушаюсь, разрешите идти?
- Да, ты свободен, а ты останься.- Приказал он Наурову.
Когда лейтенант вышел, он посмотрел на поникшую фигуру майора, но ему было его нисколько не жаль. Он всегда недолюбливал этого заносчивого человека, который всего добился только благодаря выгодной женитьбе на дочери высокопоставленного чиновника.
- Я сейчас разговаривал с… с твоим бывшим тестем… И он тоже возмущен тем, что ты натворил.
- Господин полковник, ну ведь задержаны не умер, а я уже оформляю документы по карманной краже… есть и потерпевшая, которая опознала его по фотографий… да и свидетели есть…
- Ты это брось, ты что же думаешь что всё тебе сойдет с рук, - Перебил его начальник,- Ты хоть в курсе, что этим делом занялся доктор из Городской больницы.
- А ему то, что надо? Да и кто он такой, что бы лезть не в своё дело?
- О, он если вцепится, так не отвяжется. Он не просто доктор, он к тому же еще и депутат, нашего районного маслихата. Забыл как он нас достал, когда выпал из окна подозреваемый, как он всё хотел доказать, что он не сам выпрыгнул, а что его убили, а потом в окно выкинули… тогда я чудом удержался на своём месте.
Да помню я, вам еще мой тесть помог…
- Помог? Да, в обмен на то, что бы я тебя к себе взял… Ты мне знаешь, хватит тестем козырять. К тому же, он от тебя открестился, сказал, что ты ему больше не зять.
- Господин полковник, разрешите взять отпуск без содержания…
- Это ещё зачем?
- Хочу в столицу съездить… жена к отцу уехала, надо разобраться.
- Ладно, на выходные езжай, но с понедельника, что б был на месте.
- Слушаюсь!- Воскликнул обрадованный майор и, не прощаясь, выскочил из кабинета.
 
« Да, пусть уж лучше решат между собой, а то, как бы крайним не оказаться. Говорят же, что муж и жена, одна сатана… дашь делу ход, а потом тяжелее будет замять. Пусть уж съездит, а там или- или».
 
                Продолжение следует.