Бамбук

Андреева Веселина
сначала пришли звуки:
легкие сдержанные придыхания, знакомые голоса сквозь теплые добрые улыбки, шум фонтана, отдаленные звуки арфы и случайный звон ложечки о белое блюдце, скромный шелест шелкового платья от перекрещивания ног под столиком.
увиденное же поразило своей светозностью, тонкостью, хрупкостью и чистотой.
близкие-далекие эти обычно настолько замкнутые люди, насколько оберегающие свое по-детски волшебное мировосприятие, сидели со мной за столиком в мансарде великолепного изысканного места. мы все были легки от привязанностей, вели теософическую полемику. и эта беседа обвалакивала нас мягкостью и мудростью, несмотря на то, что это было похоже на спор и, вроде бы, пока что никто ни с кем так и не согласился.
нас троих что-то приятно связывало, может быть поэтому они сразу почувствовали, когда я покосилась на свое левое плечо.
платье на мне было открытое, спина и плечи обнажены, а волосы убраны в прическе. так что без труда можно было заметить сам процесс вырастания шипов...
"шипы как у розы, точь-в-точь" - подумалось мне, наблюдая как из кожи на спине на равномерном расстоянии вылезает что-то твердое, тугое, темно-зеленого цвета.
я так увлеклась, что потеряла нить беседы и опомнилась, когда почувствовала на себе вгляд друзей. они смотрели мне в лицо, и, заметив в нем смятение, Николай озадачился подбором слов, меня успокоивших бы. Саша зачарованно наблюдала как из-за моей спины вырастают ровные, тугие сочно-зеленые стебли, она искренне восхищалась.
"мне право неудобно..."-начала я оправдываться, пытаясь припомнить, характерное ли это для меня состояние и что я в таких случаях обычно говорю окружающим, - "наверное, на это не очень приятно смотреть..." - мне стало очень неловко и я даже чуть отвернулась, уже начала подумывать, лучше ли спуститься по лестнице и каким образом я могу не задеть никого в стелянном лифте, чтобы внизу на площади скорее поймать такси.
Николай взял ситуацию в свои руки. наблюдая за ростом бамбука, своим обычнм тоном спокойно и задумчиво произнес,-"тебе нечего стыдиться, это естественный процесс".
в это время стебли уже сбавили ход и начали покрываться листьями на верхушке, достигнув высоты около метра над уровнем моей спины. мне пришло в голову, что теперь я похожу на дикообраза. вообще потянуло на абстрактные мысли, а именно их возникло две: "почему бамбук?" и "теперь моя жизнь изменится..."

2006