Лифт

Андреева Веселина
лифт. ощущение полета сравнимо по своей остроте, разве что, с чувством голода.
зачем она показывала мне свою бывшую корпорацию, и Того человека.
она сказала, что мне это поможет Понять. и я действительно кое-что увидела.
полуразрушенное здание, охраняемое ротвейлерами. там собираются люди, красиво одевшись и переменив манеры, согласно этикету королевских приемов.
таких людей в этот вечер, единственный вечер в году, не терзает совесть за все содеянное и они могут расслабиться и поделиться мнением "Утопающего" о температуре воды и методах продержаться как можно дольше, прежде чем утонешь. они собираются потому что чувствуют общность, и особенно их связывает ненависть ко всем, кто вовремя остался на берегу. ненависть их усиливается и оттого, что если бы время обернулось и им выпал шанс сделать иной выбор, они ничего не стали бы менять,- страсть их сродне с врожденной экземой, без нее они не видят жизнь полной...
мы поднимались вверх на крыше лифта, как на ковре-самолете, и она успела показать мне Того человека. сначала я увидела Его успешным наглым и довольным, он обладал некоторой легкостью и галантностью, выгодно прикрывающие грубый ум. но в её глазах отражались все возвышенные чувства и надежды, которые довелось ей испытывать к нему, и которые прошли мимо его глухого сердца, ничего в нем не изменив. ей стало больно от воспоминаний и мы начали отступать, пятясь обратно в шахту лифта. всё "званное общество" смотрело на нас и молчало, ненавидя глазами. казалось, они сейчас кинуться и разорвут нас в клочья.
я в последний раз посмотрела на Того человека. мы встретились глазами и меня поразило, как он переменился: передо мной стоял съежившийся человек в ветхом пыльном костюме, волосы его и кожа стали неухоженными, взгляд его ничего не весил,- чувства в нем не было, как не было в его взгляде ничего кроме пустоты и бедности.
мы вырвались наружу. очутившись в безопасности, она толкнула меня и сказала, что это всё.
"теперь лети. куда? куда знаешь. а куда я знаю?.."- и я стала оглядываться вокруг: нежные белые ночи сказочно окутали город. крохотные, романтичные люди, аккуратные мостики через каналы, цветные крыши, сады и фонтаны построились рядами и рвались наружу, ударяя в лицо ветром...
я уже летела. и чувствовала, что теперь в этом вся моя жизнь.

2006