Попасть в море

Андреева Веселина
попасть в море. море совсем рядом. порыв ветра принес запах раскаленной соли с йодом.
в голове всё горит и мечта об одном прыжке, охлаждающем разум и отрезвившим бы его от ненужного более... Бывает, мне стоит протянуть руку, - вот оно, почти достаю пальцами, прозрачное, зеленое, мерцающее солнцем...

...когда море снится мне так близко, всю ночь я иду к нему:
на расстоянии вытянутой руки вдруг вырастает скала, или земля образует трещину, вырастает скоростная автомагистраль, минное поле, сумасшедший дом, терновый лес...
Порой путь мой преграждает что-то абстрактное - вроде мудреных загадок невидимки-Оракула или детских страхов темноты, высоты, замкнутых пространств.

***
Площадка спасателя высотой была в двадцать этажей, а площадью всего в два метра. И стояла она на двух длинных железных лестницах. Легкое дуновение ветра казалось там ураганом. вцепившись в холодные перила, мои руки окаменели, челюсти сводило, ноги тянуло вниз на деревянные доски пола, но стоило голове вспомнить, что внизу 400 метров пустоты (сквозь железные перекладины шаткой лестницы), и ноги мои подпрыгивали вверх.
Длилось это уже мучительно долго, борясь с собой, я пыталась отпустить перила и расслабиться. потому что красота, над которой мы сейчас стояли с невидимым хозяином вышки, всё еще оставалась хаосом.

Ты же хочешь попасть в море? - прошептал кто-то, чей лик был неуловим.
Можно ведь просто прыгнуть! - ноги переставали слушаться меня.
Нет. надо спуститься медленно. - смысл понимал только он.
Я даже не знаю, с чего начать...- что-то в голове лопнуло, мой страх и разум исчезли.
Мост построили специально, он может сгодиться тебе в смерть, если хочешь.- прошептал хозяин вышки.
 
После его слов, площадка спасателя действительно превратилась в мост. конец первой лестницы был на берегу, вторая лестница опускалась прямо в глубины почерневшего моря. Море от берега отделял небольшой фрагмент под лестницами и площадкой моста. Там находился пустырь с искуственно вырытым болотным рвом.

вода оказалась теплой и несоленой. и впереди длились сотни киллометров мели. хозяин лгал.

2007