Последний человек

Андреева Веселина
...там, в темном узком тоннеле, по колена в воде, мы шли сгорбившись и задевая плечами тесные круглые стены. ты дышала и ты дышал. а я не понимала, зачем пошла с вами, ведь надо заметить, у меня клаустрофобия. [Здесь мне смогут сопереживать лишь те, кто хоть однажды испытал всю омерзительность болезненных конвульсий мозга, когда противоречащий факт стоит прямо перед тобой, но ты по натуре своей не можешь с ним согласиться и происходит замыкание... повтор, замыкание...до бесконечности, пока не кончится батарейка осознанности].
   
   Тоннель казался коротким, но только не тогда, когда находишься внутри. Как ты и обещал, мы вышли прямо в теплый ярко зеленый мох. босыми ногами впечатление приятное. И вы оба так и остались бы здесь надолго, только что-то не так... Говорю, это напоминает мягкую комнату в доме для умалишенных. вот ты мне можешь точно определить, где и чем наверху заканчивается этот овраг, тогда как мы на его дне? и знаешь почему ты не хочешь это проверить? а я знаю. эти мягкие стены начнут расти, они не выпустят тебя наверх...
Зрачки их сузились, но спокойно и даже с рассеянностью в лицах, мы решили-таки вернуться: ведь лучше, чем болтаться беспомощно в "манеже", выполняя роль игрушки для Её Величества Природы...

Тоннель, во всяком случае, куда-то ведет.
Второй раз мне было легче дышать и даже воспринимать. стены оказались кое-где не грубыми белого камня, а живыми. эта черно-зеленая слизь, как я поняла, нам и давала кислород. местами в ней прятались миниатюрные летучие мыши. нет, не опасно - мы сделали вывод.
Вот уже и конец, светлеет. Началась Большая вода. шумом в мозгах. Тогда вы вдвоем взяли меня под руки, знали, я одна не пойду и не поплыву, - тело не послушается.
Сама очень хотела бы постичь, отчего ненавижу водопады... Но еще интереснее было бы знать, чего бояться он и она. Два глупых существа. Знаю, я так сужу, потому что у меня по жизни бремя такое: их оберегать. Но пока что только они меня спасали...

В озере все осталось по-прежнему. огромное, даже громоздкое неуютное озеро... Вы об этом не думали, просто плыли рядом.
почему мы не стесняемся наготы? мы так красивы... может поэтому?.. у нас другие наслаждения. другие правила материи.
   Давно когда-то я задала вопрос старейшине на том берегу, скучает ли он по дикой ласке, по взрыву клеточек в крови, когда тело рядом кажется чужим-чужим и интересным...и от этого так влечет его разрушить...
он сказал, его сознание помнит все эти эмоции в виде схем, в графическом виде... но почему-то память не может воспроизвести это на чувственном уровне. тело не понимает.
Думаю, вы оба тоже поэтому не знаете. Ты сказала, скоро и я забуду если захочу... да, это мое право, но я вам Такой здесь нужна. переводчиком.
Вы знаете, как я мечтаю о легкости. Смотрите грустными глазами и стараетесь развлечь и занять прогулками и погружениями... вы же не виноваты в моей совести, я последняя из взрослых со всем набором ненужных качеств…

Наступала ночь (я её придумала), все искали на небосклоне свои звезды и планеты. Сегодня королем объявили Марс, так от нечего делать… для меня слишком много Чуда Созидания, тянет влиться в общую сущность…
Вот так тягостно понимать, что всё для тебя: сейчас ты перестанешь держать противоречие, согласишься переступить на правую чашу весов.… И мир рухнет. Не будет ни света, ни тьмы… ты последний из несовершенных…
Оставаться последним человеком тяжело: у тебя есть право выбора, но воспользоваться им ты не можешь…

2005