Ворона каркнула во все воронье горло

Алкора
   (Из "Записок Белой Вороны", 8-04)

     Старенький, городской троллейбус неторопливо пробирался по своему маршруту.  Молодой парень из «поколения, выбирающего пепси», сидя у окна в переполненном троллейбусе, решил… закурить и непринужденно начал разжигать сигарету. Женщина-кондуктор сделала ему замечание. Парень сделал вид, что плохо слышит. Пассажиры, видимо понимая, с кем имеют дело, тем более не вмешивались и только я, к поколению «пепси» никак не принадлежащая, повторила просьбу кондуктора. Парень посмотрел на меня с презрением и  развязно огрызнулся: «А тебе какое дело?».
 
    Пассажиры безмолвствовали, кондуктор сникла и пошла «обилечивать» граждан. Парень курил. Мне вспомнился фильм Алексея Балабанова «Брат», где в сходной  ситуации главный герой и по совместительству - бывший афганец, вынимает пистолет и хладнокровно наставляет его на наглеца. К общему удовлетворению кондуктора, окружающих пассажиров и зрителей картины там все решается за считанные секунды. Зрителя не шокирует, что герой этого, всеми любимого фильма, по ходу дела убивает несколько человек,  по его мнению, только этого и заслуживающих. Прямо скажем, не христианский фильм.

    Моя бесполезная ярость на троллейбусного курильщика не делает мне чести. Никому она не нужна и ничего не меняет. Наши «пепсисты», не встречая бодровских «афганцев», чувствуют себя весьма комфортно там,  где «пассажиры» молчат, а «кондуктор» беспомощен. Случай выбил меня из колеи, но, не произвел никакого впечатления на остальных. То ли все смирились, то ли находятся на стороне этого молодого и очень уверенного в себе человека.

  Мой шестидесятилетний Шеф уж никак не относится к поколению «пепси». Входя по работе в его служебный кабинет, я каждый раз задерживаю дыхание – его раскуренная сигарета всегда находится в руке и дымит мне в лицо. Говорить – бесполезно: не курить он не может, а «не нравится – уходи». Он – Хозяин. Мой шеф – типичный представитель множества подобных ему, в кабинеты которых я в последние годы вхожу, чтобы подписывать или вручать им документы. Почему я этого хамства не замечала раньше?

   Странные мысли приходят в голову. Мне вдруг начинает казаться, что до перестройки наша жизнь была куда интереснее и, уж во всяком случае, куда духовно насыщеннее! Мы все так много читали, следили за новинками театральной жизни и кино, от руки переписывали ксероксы не издаваемых у нас  книг и все время строили планы на будущее. Сейчас у всех один план – найти деньги, чтобы разбогатеть или выжить. И очень много трескотни - красивой, убедительной, смелой и лживой.

    Уверяют,  что от нас, обывателей, многое зависит - это мы делаем историю, а не она нас. Увы. Массовое сознание вообще не является сознанием, оно машина, вычисляющая среднестатистический выбор либо абсолютно бессознательного гражданина, либо человека, сознательно заинтересованного в своих эгоистических целях. Большинство просто не владеют нужной полнотой информации и потому живут воображением.

    По первому каналу телевидения показали фильм «Десять лет, которые…» Это о событиях в нашей стране за период реформ 1991-2000гг., то есть о нашем сумасшедшем времени, проживание в котором следует, как на воинской службе, считать льготной выслугой «год за два». В фильме нет комментариев, только монологи множества очевидцев – политиков и простых людей, разного склада ума, должности и социального положения. Каждый из них вспоминает и оценивает прошлое, и каждый кажется зрителю искренним, убедительным и правым. С их мнением невозможно не согласиться, при том, что говорят они чуть ли ни противоположные вещи! Вспоминаются китайцы с их истиной, которая есть «и То и Это». К сожалению, я постоянно выпадаю из вышеупомянутого китайского мировоззрения и, падая, больно расшибаюсь.

 Все случается, но ничего не происходит, и только по телевизору всем нам постоянно предлагают «сделать сознательный выбор и определить судьбу своей страны». Я живу, исполняя нужную роль, и временами даже получаю от игры удовольствие, но моя душа болит, потому что ее заставляют играть в глупой пьесе, в которой ничего нельзя принимать всерьез и близко к сердцу. Никто вокруг меня сейчас не нуждается ни в моих «подвигах», ни в моих способностях. Для меня это трудно. Душа не принимает тех, кто никогда не поднимается до вопросов, находящихся  чуть выше уровня их насущных потребностей.

    26 марта 2000г состоятся выборы Президента. Я, как всегда, не знаю, за кого проголосую. Хочется и за всех сразу, и ни за кого вообще, причем, оба желания существуют во мне одновременно и одинаково сильны.

    Мое классовое сознание приближено к «коммунистическому», но меня не вдохновляет личность Зюганова. К тому же, очень не хочется еще одной глобальной перестройки. Впрочем, то, что сейчас говорят коммунисты, и то, как они себя поведут при победе – не одно и то же. Все те, кто находится в верхах – люди из одной команды.

    Мне импонирует все, что говорит вслух Жириновский, озвучивающий неприглядные, тайные мысли большинства, но, во-первых, его бытие полностью не соответствует тому, о чем он говорит, во-вторых, я бы не желала державе такого экзотичного и наглого Президента. Мне будет за нее обидно и стыдно. Да и сам Жириновский откровенно врет. Он самый сознающий среди политиков: знает, что врет, знает, зачем врет, знает, как надо врать и, при этом, никогда и ничего не принимает  всерьез. Жириновский  мог бы быть любимым учеником Г.Гурджиева.

   Явлинского я не люблю за его западничество. Не верю в его искренность, особенно в его патриотизм.  И, как бы умно он себя ни вел, – не верю.

    Как и большинству, самым подходящим Президентом мне кажется Путин. Он совмещает в себе сразу всех, что и хорошо, и плохо. Его дела соответствуют чаяниям коммунистов, говорит он в точности то же, что и Жириновский, но делает это достаточно дипломатично и вежливо. У него есть воля, хватка, ум, образованность, организованность и молодость. При этом, Путин в дружбе со всеми демократами и даже с денежными мешками, что более, чем подозрительно. Он вообще в дружбе со всеми. Это хорошо для его рейтинга и хорошо для страны, нуждающейся в стабильности, но придает его образу полную неопределенность. Каким будет Путин спустя несколько недель после его победы на выборах, не знает никто. А может быть, он, как носитель «черного пояса» дзюдо, как раз и является выразителем того множества истин, которое и определяет ход эволюции? Впрочем, есть ли эволюция у общества? Интересный вопрос.

   Я не знаю, за кого я буду голосовать. Самое удивительное, что это составляет для меня проблему. Большинство этим не озабочено совершенно. Я не знаю, за кого я проголосую через 4 дня. Зато я знаю хороший анекдот на эту тему.

 «Сидит на ёлке Ворона и держит кусок сыра. А под ёлкой ходит Лиса. «Ты будешь голосовать за Путина?» - спрашивает она. Ворона молчит. Лиса подходит с другой стороны ели. – «Скажи, ты будешь голосовать за Путина!??» Молчит Ворона, не выпускает сыра. Тогда лиса поднимается на задние лапы и пытается влезть на ёлку. – «Отвечай!! Ты за Путина будешь голосовать?!» - «Да!!» – отвечает испуганная Ворона и роняет сыр. Лиса, подхватив его, убегает  в лес. «Ну, сказала бы я ей «нет», - что бы от этого изменилось?» – думает Ворона».

   Как бы ни был мне симпатичен наш новый Президент, боюсь, что выбор, который уже сделан за нас историей, в любом случае оставит нас без «сыра». В очередной раз этот сыр достанется тем, кто так назойливо играет с нами в политику.