***

Анатолий Сыса
                Осуществление мечты

   Подходила к концу тридцать восьмая неделя нашего путешествия. Мы
без устали фиксировали телеметрическую информацию, контролировали
состояние своего здоровья и ликовали, ведь наша цель была уже близка.
Марс перед нами становился все крупнее, все ярче. Мы безуспешно
пытались разглядеть какие – либо детали на его поверхности. Ничего стра-
нного, ведь и на спутниковых фотографиях Земли практически ничего нельзя
разглядеть.
И вот короткие волнения, связанные с посадкой, несильный удар и все.
Мы на Марсе. Перед нами  – знаменитая Сидония. Было утро, не очень раннее. Знаменитые пирамиды оказались неожиданно высокими. Огромными
серыми, остроконечными холмами вздымались они в розовое марсианское
небо и уходили рядами за горизонт. Их высота была различна, и это бросалось в глаза.
Мы вышли из посадочного модуля в почти лунных скафандрах. Было
тяжеловато и жарковато. Ноги по щиколотки увязали в марсианских желтых песках. Хорошо, что с нами был наш вездеход, с его помощью мы, хоть и не без затруднений, за несколько часов объехали все предполагаемые артефакты – все семнадцать пирамид; по маршруту, намеченному еще на Земле стариной Фриманом.  При ближайшем рассмотрении они оказались обыкновенными скалами. Там, где мне когда-то грезились гигантские порталы и таинственные входы внутрь пирамид, были обыкновенные, не очень гладкие грани. Полуразрушенная пирамида оказалась не пустой внутри, а какой-то слоистой. Таинственное кольцо посреди «города» из пирамид было слишком большим и не очень правильным. Из космоса оно выглядело лучше. «Сфинкс», похожий из космоса на гигантское человеческое лицо также не представлял собой ничего интересного. Просто нагромождение неровностей посреди необъятной равнины, и все. Сделав сотни снимков, усталыми и опустошенными мы возвращались в свой модуль. Все кончено . Рухнула многовековая мечта всего человечества. Мы не нашли ничего, ни малейшего клочка марсианских мхов, ни одной ящерицы, никаких марсианских «зайцев». Далее нам предстоял обед и отдых. Полчаса мы лежали без сил на своих гамаках. Дальше – нам предстояло множество скучных замеров и дорога обратно на Землю. Я взглянул на наружный термометр - +25. Жарко сегодня. Жаль, что нельзя искупаться в прохладном марсианском канале.
Четверть часа я молча думал о нашей неудаче.
И вдруг я вспомнил о своей давнишней мечте – побродить босиком по
пескам Марса. Эта мысль появилась несколько лет тому назад, во время длительных сидений над бумагами в НАСА.
Ничего не говоря моему спутнику – Питеру Райдеру, я начал собираться.
Я натянул кислородную маску. Надел джинсовые шорты и футболку. И вышел через шлюз. Все-таки немного чувствуется пониженное давление,
Меня стало распирать изнутри. Это было довольно неприятно, но терпимо.
Давление кислородной смеси было около 20 процентов от земного, поэтому я не испытывал дискомфорта при дыхании. Песок был прохладным и пока-
зался мне влажным. Мне показалось, что я ранним утром забрался в детскую песочницу. Ходить было легко. Под легким дуновением марсианского ветерка слышалось еле заметное звенящее пение песков. Холодком обдувало ноги и шею. Песок налипал на ноги сильнее, чем обычно. Возможно, он был электризован солнечной радиацией. Разреженная атмосфера здешних мест пропускала значительную часть космической радиации. После прогулки мне предстояло помыть ноги в душе. Я направился к круговой площадке посреди «города». Посадочный модуль оставался в поле моего зрения. Достаточно было оглянуться назад. Я прошел еще немного и остановился. Мне показалось вдруг, что я вернулся в давно покинутые родные места. Почва, казалось, ласково грела мои ступни. Наконец-то я вернулся домой. Я нашел то место, в котором обитала моя мечта. Мне стало легко и хорошо. Вероятно, когда мы исследуем имеющиеся здесь открытые водоемы, то все же найдем неизвестные организмы. Все возможно. Ведь это единственная планета, где осуществляются мечты. Никакие спутники Сатурна или Юпитера не смогут подарить людям подобных ощущений. Никогда. Впервые в жизни я почувствовал себя таким счастливым.

г. Шахты, 2006 г., июль