День Дубликата

Максим Гуреев
Смысл смотреть "римейк" Михаила Пореченкова (2008) на фильм "Коммандо" (1985) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли есть только в том случае, если вы смотрели оригинал. Иначе целесообразнее потратить своё время на дела, более полезные для души и тела. Это - опус для сравнения и не более того, никакой самостоятельной художественной ценности данное кино не имеет. Шутки примитивные, клише избитые, практически никакой оригинальной изюминки в новой экранизации старой сюжетной линии тоже нет; в общем, почти полтора часа – коту под хвост.
Единственная, пожалуй, интересная находка, которую можно оценить, - это эпизод, где с главным героем желает сразиться псевдосамурай (кажущийся более смешным, нежели грозным), но Иван, не поддавшись на провокацию, с фразой "нет времени на танцы" ликвидирует соперника одним мощным выстрелом. Это, действительно, новшество на фоне десятков и сотен отечественных и зарубежных боевиков за последние двадцать лет. Раньше было модным показывать свою "крутизну" врукопашную, отказавшись от очевидного преимущества в огневой силе. С точки зрения самурайского кодекса чести это, ВРОДЕ БЫ, оправданно, а, с точки зрения победы в войне, крайне глупо. К тому же, не следует забывать о том, что средневековые самураи сражались, как правило, с достойными себя соперниками, а современным киногероям приходится иметь дело со всяким отребьем наподобие террористов, серийных маньяков, безнравственных наёмников и т.д. В этом контексте герой М. Пореченкова, несомненно, прав, проявив именно рациональность в её чистом виде.
Другие моменты в опусе "День Д" вызывают только отвращение: такие, как езда на автомобиле "обдолбанного" отрицательного персонажа в исполнении М. Трухина, или натянуто-идиотское поведение злодея-громилы Урмаса во время финального поединка с героем Иваном.

Фильмы подобного плана были актуальны именно в начале 90-ых, когда постсоветский зритель получил возможность их смотреть на широком экране и у себя дома. Сейчас это – шаг назад: вместо того, чтобы снимать российское кино на актуальные темы, М. Пореченков (который намного более интересен и глубок в ставшем популярным "Агенте национальной безопасности") и соавторы этой стряпни словно поиграли в детство, реализовав давнюю мечту посоревноваться со своим прежним кинокумиром… "День Д" можно трактовать и как День Донора - в том плане, что засчёт эксплуатации старого, популярного (несмотря на коммерческий провал в самой Америке) в перестроечной и постсоветской России, неискушённой тогда в зарубежном кино, "брэнда" часть "креативщиков" попыталась в очередной раз откусить жирный гонорар.
Единственный положительный вывод, к которому подспудно подводит зрителя разбираемый нами "римейк" в том, что и в России, оказывается, есть накачанные мужественные парни, способные в одиночку одолеть целый вражеский гарнизон. Однако, спрашивается, разве их раньше не было, ещё задолго до прокатывающих "Шварца" видеосалонов? Вспомните мужественных, но вместе с тем, ЧЕЛОВЕЧНЫХ, ребят из фильмов "В зоне особого внимания", "Пираты ХХ века", "Ответный ход", "Непобедимый" и т.д. ... Откуда эта дурацкая тяга равняться на всё иностранное, считать его образцовым?!? В очередной раз не ценят, что имеют...
Увидев два года назад рекламный ролик данного боевика, я ожидал того, что отечественный вариант окажется ближе душе и зрелищнее, чем заокеанский хит знаменитого шведско-американского культуриста. Однако, Михаилу не удалось переплюнуть первого... Недоплюнули российские активисты, и в целом "День Дубликата" не удался, превратившись в "вечер разочарования" для любителей экшн-фильмов после трудовых будней. Впрочем, дубликат - он и в Африке дубликат; его призвание - не быть лучше оригинала, а всего лишь напоминать о существовании первого...


26.01.2010