Воин Хусейна

Алекс фон Эз
   Теперь я знаю, почему Лазурный берег Франции так называется: море здесь такого цвета!  Цвета лазури с картин Айвазовского. Оно, море, просто светится изнутри. Так не рассказать, это надо увидеть.
   …Конец марта месяца две тысячи третьего года. Весь мир шумит: американцы вторглись в Ирак. Хусейн ещё полон сил, война начинается не шуточная.
   Я и мои друзья, местные аборигены Костик и Юра (ветераны Второго парашютного полка Иностранного легиона), принимали солнечные ванны на пляже Ниццы.
  Не знаю, какая была температура, но народа на пляже было много, купались даже дети. Солнце просто пожирало всё под собой. По шоссе, идущему вдоль набережной всей Ниццы, тихо шуршали колёсами проносящиеся в сторону Монако, и в сторону Сан-Ремо, машины. Над головой регулярно заходили на посадку самолёты, прибывающие в аэропорт Ниццы. Самолёты шли так низко, не более чем метрах в двухстах от земли, что было видно все номера и флаги на фюзеляже.
   Вообще-то на пляже в Ницце нет общественных кабинок для переодевания в купальные костюмы и обратно. Может, и на других пляжах нет, не знаю, не был. Но, господа гусары, когда рядом с нами, - абсолютно не стесняясь! -  две хорошенькие молодые девочки разделись, сняли трусики (Соседкой хроменькой клянусь!), надели купальники и легли загорать, я так был потрясён, что пролил вино. Оказывается, здесь это в порядке вещей.  (Приватные домики для переодевания на пляже есть только у знаменитостей и очень состоятельных граждан.) Потом всё повторилось в обратном порядке, но вино уже не пролил. С их стороны, это просто особый цинизм по отношению к мужчинам! Одно слово: француженки-стервы!;
   Да, натерпишься на чужбине, настрадаешься!
   Пили мы охлаждённое сухое, которое захватили с собой. Закуску составляли крупные маслины, сыр бри, цыплёнок-гриль и свежий, хрустящий багет. Шиковали по-взрослому. Кроме нас, на пляже ещё многие перекусывали и выпивали, это, как и у нас на пляжах в Алуште и везде было уместно. После замечательного вина было уже не плохо, появились силы пронырнуть ярдов несколько.
   Русские всегда шумят на пляже, даже если ведут конфиденциальные переговоры. Ну а мы говорили вообще громко. Знаете ли, вино, Ницца,  море цвета краски Айвазовского и то тут, то там переодевающиеся девочки делали своё дело. Хотелось пить! Пардон, месье, в смысле жить!
  Видимо на наш громкий русский лай мы неаккуратно и приманили этого человека. Вам не надо рассказывать, что идиоты есть везде, даже в парламентах и милиции. Не стала исключением и Ницца. Почему бы и здесь не повстречать идиота? На наше горе встретили его мы, да ещё в таком Богом благословенном месте. И заметьте, господа, русского придурка! Что это придурок, а не профессор Сорбонны, в нём выказывало многое. Хотя профессора тоже не совсем того, но хоть не идиоты.               
   - Здарова, пацаны! Вы русские?!
   Я, слегка офанарев, от такого неожиданного вопроса промычал:
   - Нет, мальчик, мы монголы. У нас здесь семинар по русскому языку, набираемся на практике опыта общения в людных местах. Так сказать, практикуем. Мы из Улан-Батора приехали, на вечерних осликах.
  Почему идиот? А что, разве вменяемый человек, находящийся в Ницце станет гулять по пляжу в полном “натовском” камуфляже и с огромным военным рюкзаком на плече?
  - Я вот речь родную услышал и решил подгрести, пообщаться.- говорит нам ЭТО с мешком за плечами.
  - А смысл, юноша? - говорю ему. - Хотя, отставить! На чужбине и газетке с Родины в туалете рад. Причаливай, Рэмбо!
  - Спасибо, пацаны. А то умаялся по жаре. Ни хрена тут найти не могу, да ещё и язык не знаю, ни французский, ни другой иностранный.
  - Ладно, хватит речи лить душещипательные. Перекуси, чем Бог послал, и пообщаемся.
   Юноша, уплетая за обе щёки, промычал:
 - А меня Витёк зовут. Я из России, из Курска. Мамы-папы нет, в детдоме вырос. Вот кореша скинулись на поездку в Европу, а я во Францию рванул. В Легион иностранный хотел завербоваться, но меня два дня продержали в Обани, а на третий день с утра «цивиль», то есть свободен. В Марселе у марокканцев купил кольт и вот еду в Ирак воевать. Не в курсах, откуда корабли идут на Италию?
  Многое видел я, и читал о многом. Я даже в армии служил! Но, живого добровольца, идущего на войну в Ирак за правое дело, только в фильмах Бондарчука - старшего видел. Охренеть!
……………………………………………………………………………………………………..
  Как пишут в сценариях:»… На лицах героев отражается мимолётный испуг, и в то же время, удивление, стремительно переходящие в восхищение. Где-то на втором плане громыхнула телега и красиво, сочно выматерился дворник. Апогей эмоций!».
……………………………………………………………………………………………………..
  Отпив холодненького и сглотнув комок, говорю:
 - Так мы же в Ницце! А до Багдада далеко, и даже не все электрички туда ходят. Может в Испанию, к баскам, ближе ведь. Говорят, там со своим стволом сразу ефрейтора присвоят, и бесплатными талоны на мыло и шампунь премируют. Да и доехать туда можно на автобусе с комфортом. А может тут себя применить, на мирной и созидательной ниве, в смысле апельсины с полей в коробочки раскладывать, подкрасить где-что, а? Может и обойдётся?
  - Нет, пацаны, не всё так просто. Мировой империализм поднял голову и замахнулся на маленькое, но гордое племя. И мы должны противостоять ему, коль Варшавского блока нет. Путь настоящего мужчины – это путь воина! Наше дело правое, и алчный враг будет разбит и повержен!
   Как на политинформации  в 1988 году в Симферопольском военном училище, всё доходчиво и патриотично, но бред полный и замполит слегка пьян. Ностальгия, мать его, по временам хорошим!
  Да, вернёмся к нашим баранам, а точнее к одному из них. Надо парня спасать, и переубедить слегка. А то, не дай Бог, жандармы загребут его с пистолетиком, и накрылась авантюрка  паренька из Курска. А потом, ещё вдруг и вправду доберется до Ирака, делов там натворит.
  Выпили, помолчали.
  - Слушай, - говорю я ему.- Витёк! Так ведь в Ирак виза нужна, это ведь не по Европе в «шенгене» кататься. И потом: мусульмане, другие законы, ты вон белявенький, а в заложниках плохо, бьют и не кормят. И почему ты решил, что именно тебя ждут под Багдадом, на улице Саади, строение 12? Они и так разберутся, что к чему и кому что вставлять!
  - А что на улице Саади, строение 12 в Багдаде? – вопрошает сей отрок у меня.
    Пипец!
  - Да там как раз пункт приёма иностранных добровольцев расположен, я в одной израильской газетёнке вычитал намедни. А израильтянам можно доверять, они всё про всех знают.  Там, как приедешь, надо спросить Махмуда, по-нашему Мишка, он по-русски говорит неплохо (в своё время киевский мединститут закончил и женился на хохлушке из Броваров). Так он всё и за всех знает! Только к нему, он поможет.
 - Круто! А можно подробнее? Ну, в смысле адресок, и какой маршруткой туда доехать? Или чем там можно добраться?
  Я же говорил - идиот! Но, с патриотическо-маниакальной выраженностью! Новодворская с хером, нах!
  Замечаю за его спиной, что ход и интонация моя правильно понята Костиком. Всё-таки парень опытный, у нас Второй парашютный полк Иностранного легиона за плечами! Пока я Витьку рисую на обрывке газеты как пройти в морпорт, Костик, - простите нас читатели, ибо это во благо! – вытащил у добровольца пистолет из мешка и, присыпав песочком, накрыл своим полотенцем. Бог простит, а Витёк не проклянёт!
- И, кстати! – говорит Витёк. – Виза то у меня есть, и самая настоящая! Я её в Париже, в Иракском посольстве получил, сейчас покажу.- И, … полез к себе в штаны.
…………………………………………………………………………………………………….
  «…Пауза. Занятые в действе поражены услышанным и ждут продолжения. Повествующий убедительно жестикулирует.
   Всё также материться дворник, но звук телеги сменил топот шагов по лестнице. В воздухе запахло сенсацией!
   Что-то лопнуло и покатилось».
……………………………………………………………………………………………………..

  Знаете, у Маяковского есть: « Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза…», ну и так далее. Так вот, господа, по теме: -  Витёк извлёк из ширинки  пакет, затянутый в непромокаемый пластик на зиппере. Акопян и не такие фокусы показывал! Да и я, при желании, кое-что достать смогу из штанов. В общем, не удивил, но озадачил.
   - Вот она, виза! – Довольный такой! – Её ведь в паспорт не клеят ввиду обострившейся международной ситуации. Я эту визу два дня ждал, спал напротив консульства в сквере. Сначала меня вообще пускать не хотели в консульство, наверное за провокатора или идиота приняли, - Мы переглянулись! - А потом я объяснил через одного араба с хреновым русским языком,  что я хочу, и они прониклись. Дали визу, но сказали в паспорт её не вкладывать, а то если америкосы найдут, депортируют меня. Виза на бумаге клейкой, уже в Ираке замандячу её себе в паспорт.
  - Дай посмотреть, - говорю, - я таких ещё не видел.
  Посмотрели. Виза как виза, что-то вязью арабской написано и герб с орлом, или ещё с каким хищником пернатым - я в орнитологии не силён.
  - Знаешь, дядя! Да не едь ты туда. Ну что, без тебя не уймутся что ли? Америка большая, против неё всё равно не попрёшь!
  - Нет, парни, поеду! Столько отмахал на перекладных, что сейчас и бросать не хочется. Мне в Италию, на корабль, оттуда в Турцию и там как Бог даст, авось прорвусь.
  - Ну, удачи! А вообще уважуха тебе и респект, ты молодец. – Включился в разговор Костя. – Главное за своих горой стоять, и не выпендриваться, мёртвому потом всё по-боку, а тебя ни кто не поймёт. Сгинуть на войне легко, а вот выжить – это надо уметь.  Я когда в Чаде участвовал в «стаж-комманд», наши два «ВАБа» обстреляли какие-то пидоры из джунглей. Одного парня из Белоруссии зацепило, артерию на ноге перебило. В общем, не довезли его, умер, царствие ему небесное. А до «кампа» оставалось километра три, не больше. Ну, мы вызвали по рации наших ангелочков, а они калибр притянули – на всё про всё минут двадцать ушло. Ну, и впендюрили мы по «зелёнке» папуасской чем было в наличии! Там теперь долго удобрений не надо посыпать, чурками удобрили на совесть. А парня жалко, всего полтора года отслужил. Я к тому, что если решил – то езжай, Витёк! А если наличествуют какие сомнения, то лучше и не соваться в это дерьмецо под названием войнушка. 
   Ну что за мать её! И Ницца вокруг, и тётеньки молодые на пляже, а как-то тоскливо стало после такой встречи и таких разговоров. Знаю всё это я, в армии тоже поучавствовал - кто был, тот поймёт.
  А что парень в камуфляже, Витёк? Да уехал он. Даст Бог, не доедет и где-то, наверняка, что умное найдёт, с хорошей девочкой познакомится. Судьба любит отчаянных.
  …А пистоль этого потенциального воина Хусейна мы выкинули в шикарно красивое Средиземное море в районе порта Ниццы, как раз напротив обзорного холма, с которого открывается потрясающий вид на всю Английскую набережную.