Мы едем, едем, едем...

Татьяна Фаустова
       

                Мой старший брат Алёшка решил побродить по белу свету в поисках счастья,
       а заодно определить и мою судьбу. Для начала он объявил, что ничего интересного мне не
       светит в маленьком  уральском городке, и что он вытащит меня отсюда и отправит к бабушке - 
       в Архангельск.

                Сказано – сделано. И вот уже мы трясёмся в поезде, растянувшись на узких
       полках плацкартного вагона и мерно покачиваясь под перестук колёс. На остановках Алёшка
       выскакивает на платформу и покупает у  весёлых тёток горячую отварную картошку, завёрнутую
       в капустные листья. А я выглядываю в окно и кричу ему, чтобы он скорей возвращался,
       что поезд сейчас тронется и он не успеет...
               
                Но страхи мои напрасны. И вот уже мы сидим рядом у откидного вагонного столика,
       и Алёшка поглядывает на меня весело и чуточку насмешливо с высоты своих восемнадцати
       лет, и стаканы с чаем радостно позвякивают в подстаканниках, и картошка рассыпается
       на влажных капустных листьях.

                Ах, как хорошо и спокойно, когда рядом старший брат,  такой взрослый и уверенный,   
        готовый взять на себя  ответственность и за  меня,  и за моё будущее. И можно ни о чём не
        думать, ни о чём не беспокоиться, а просто растянуться на верхней полке и смотреть
        сквозь чумазое от паровозной гари окно на пролетающие мимо сосны, на осыпающиеся песчаные
        срезы, на будочки стрелочников, задрёмывая на минуту, и снова просыпаясь.
       
                И кажется, что всё это, что проносится мимо и остаётся позади - невсамделишное,
        не настоящее, и рассыплется сразу, как только поезд промчится и отстучат колёса.

                И сердце замирает радостно и  тревожно, и всё сбивается с ритма, пока не подстроится
        в унисон к перестуку колёс, и не подхватит незамысловатый мотивчик, выравнивая по нему пульс:
        «Мы е-дем, е-дем, е-дем».

                А впереди, в далёком-далеке, уже зреет и распускается в ожидании нас новая жизнь –
        загадочная и прекрасная…
            


        апрель 2007