Девочка - каратистка

Андрей Тесленко 2
Ей всего 13 лет. Она учится в школе № 23, в 7 «В» классе. Виктория Шамина занимается каратэ Кёкусинкай – в переводе с японского «искатели абсолютной истины». Парадокс, но девочка действительно очень любит драться.  Среди одиннадцати каратистов, участвующих недавно в испытаниях, была лишь одна представительница слабого пола. Что интересно, самому младшему участнику этих состязаний Дамиру Басинских – 9 лет, а самому старшему Александру Ищенко – 39 лет.
Юная каратистка добилась значительных результатов – на квалификационных  испытаниях. Она заработала коричневый пояс с полоской.
– Виктория, вы с детского садика занимаетесь каратэ?
– Каратэ я занимаюсь всего четыре года. Три раза в неделю я обязательно тренируюсь в спортзале нашей школы, который в это время называется уже по-японски: «додзё».
– Вы знаете японский  язык?
– Команды тренера, название приёмов, блоков, комбинаций, движений и многое другое, во время тренировок и экзаменов, звучат только на японском языке. Я естественно всё понимаю, иначе бы не смогла выполнить указания тренера.
– Как проходят экзамены по каратэ?
– Каждые полгода сенсей Игорь Малхасьян  и мой инструктор Александр Зазулин, проводят квалификационные экзамены. Это настоящие испытания для спортсменов. Вначале проверяется физическая подготовка: приседание, прыжки, жим лёжа на кулаках   от пола, упражнение на брюшной пресс, стойка на руках – чем выше пояс, тем больше нормативные требования. Это необходимо для перехода к следующему испытанию. Затем несколько часов проверяется техника. После этого проводятся спарринги.
– Вам не страшно было драться с мальчишками каратистами?
– Конечно, страшно. Но после команды хаджимэ (начали), весь страх тут же проходит.  Если бы я не выстояла эти десять боёв, то не заработала бы очередной пояс. Успокаивало одно, что здесь не обязательно выиграть поединок. Самое важное показать свой бойцовский дух, показать умение применять технику каратэ  в бою.
– Скажите правду, сильно устали?
– Очень, устала. Перед боями думала – всё, больше не смогу. Но спарринги прошли успешно, наверно мальчишки пожалели меня. Десять боёв, за такое короткое время, я дралась  впервые.
– Сколько спаррингов смогла бы ещё продержаться?
– Не знаю. Но один или два – это точно. Бои проходят очень жёстко: в полный контакт. Было не только тяжело драться, но и больно. Некоторые удары противников я пропустила, и было очень больно, но я терпела. Наш стиль каратэ очень благородный вид единоборств: по правилам, руками можно бить в тело, а в голову можно бить только ногами.
– Насколько опасен для спортсменов этот вид спорта?
– Я лично не одной травмы не получала. Мне кажется в футболе, хоккее и даже санном спорте Бобслее, – больше возможности травмироваться. Каратэ опасно для хулиганов, если им не повезет, и они нарвутся на каратиста.
– Каких результатов вы бы хотели добиться в каратэ?
– Моя заветная мечта заслужить чёрный пояс каратиста. Теперь я буду ещё больше стараться на тренировках. Тренер обещал, допустить меня к сдаче на первый дан, через два года. В Дагомыс ежегодно приезжают японцы, и именно им я хочу сдать экзамены.
– Почему вы занимаетесь каратэ, а не танцами, как многие другие девочки?
– Я хочу, чтобы меня уважали сверстники. В наше время необходимо не только постоять за себя, но и в дальнейшем защитить маму и папу.  Теперь даже мальчишки не смеют меня обидеть.
Беседовал
Андрей Тесленко
На снимке: поединок Виктории Шаминой
 с Дамиром Басинских.